Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия по лепке «Насекомые» (подготовительная группа)
Конспект занятия по лепке (подготовительная группа
Программное содержание. Расширить представление детей о насекомых. Лепка различных насекомых конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Воспитывать желание заниматься творческой работой.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Насекомые“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдение за насекомыми.
Демонстрационный материал. Презентация о насекомых; набор электронных фотографий насекомых; модель клумбы.
Раздаточный материал. Пластилин, стеки, доски для лепки.
Организационная структура занятия
I. Введение в тему: звучит музыка («Полёт шмеля», дети высказывают свои мнения, которые возникают у них при прослушивании данного произведении. А если бы этой музыкой «изображали» какое-то животное, то кто бы это мог быть, а если насекомое?».
II. Познавательная деятельность.
Далее следует разговор о насекомых, их пользе и вреде, о том каких насекомых мы боимся и почему. Во время этой беседы дети смотрят презентацию о насекомых, закрепить с детьми полученные знания:
о среде обитания насекомых;
строении тела насекомого и отличительных признаках.
1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Цветовое лото - бабочки»
Цель: закрепить понятия: «туловище», «крылья», «брюшко» (нижний).
Задание: найти соответствующую цветовую палитру для каждой бабочки.
Ребята выполняют задание у доски. После чего вместе с педагогом дети проверяют, правильно ли они выполнили задание. Ответ демонстрируются на экране - правильные изображения.
2. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Педагог предлагает детям рассмотреть насекомых с разных сторон и определить их размер, окрас, строение, отличительные признаки. Дети наблюдают за насекомыми на иллюстрациях и приходят к выводу, что они ненастоящие, плоские.
Педагог выясняет, есть ли способ оживить насекомых, сделать их объемными. Дети высказывают свои предположения. Затем педагог предлагает им оживить насекомых с помощью 3D -лепки.
3. ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ.
Педагог объясняет понятие 3D-модели - объемное изображение объекта (например, насекомого, которое можно рассмотреть с разных точек, под разным углом.
4. МОТИВАЦИЯ/СИТУАЦИЯ УСПЕХА
Педагог мотивирует детей на создание своих моделей насекомых : «Если выполнять работу последовательно, то все получится».
III. Творческая практическая деятельность.
Детям предоставляется образец поделки, который им нужно сделать. Анализ образца:
1. Рассматриваем образец.
2. Придумываем свою композицию.
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы.)
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сгибают пальцы в
Это жук с зеленым брюхом. кулак, начиная с большого.)
Это кто же здесь звенит?
Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем.)
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
Музыкальный фон: «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (Н. Римский-Корсаков.) Помочь детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приемом «рука в руке»)
IV. Рефлексия.
Выставка работ.
- Дети анализируют свою поделку: всё ли они успели сделать, какое «настроение» у их насекомого.
-Детям предлагается высказать свои мысли и впечатления о полученной информации на занятии : что узнали нового, может неожиданного для себя, изменилось ли отношение к некоторым насекомым, которых раньше боялись или не любили и т. д.