Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа)

Татьяна Антипова
Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа)

ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята»

Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; уточнить знание известных геометрических фигур; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; закреплять сенсорные способности.

Средства реализации: магнитная доска или фланелеграф; вырезанные из плотного картона: фигурки котят – 10 шт., корзинка, блюдца с молоком для котят; индивидуальные конверты с наборами геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Котята“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей

В-ль - Сегодня утром я шла на работу в детский сад и услышала, как кто-то скребется в кустах. Я подошла поближе и увидела красивый маленький комочек. Хотите узнать кого я увидела?

Дети – Да, хотим.

В-ль – Тогда, чтобы всем было видно - присядьте, пожалуйста на стульчики. (Дети садятся). Все готовы, тогда слушайте считалку про того о ком идет речь.

В-ль – Родились у нас котята-

Раз-два-три-четыре-пять,

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Раз котенок – самый белый,

Два котенок – самый смелый,

Три котенок – самый умный,

А четыре – самый шумный,

Пять похож на три и два,

Те же хвост и голова.

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

Раз-два-три-четыре-пять,

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

В-ль – Ребята так кого же я увидела утром в кустах?

Дети – котят

В-ль – Правильно, котят. Сколько котят родилось?

Дети - пять

В-ль – А как вы об этом узнали?

Дети – В считалочке говорится: Родились у нас котята-

Раз-два-три-четыре-пять,

В-ль – Ребята, а я котят принесла с собой в корзинке. Посмотрите (показывает на доску на которой прикреплена корзина с котятами, а рядом два блюдца с молоком)

В-ль – Ребята наши котята наверное сильно хотят кушать, давайте их покормим.

Дети – Да, давайте покормим.

В-ль – А чем будем кормить? Кто знает, что кушают совсем маленькие котята?

Дети – Они пьют молоко.

В-ль – Правильно, маленькие котята только и умеют пить молоко. Посмотрите, а у меня тут и блюдца с молоком есть.

В-ль – Но сначала нужно достать котят из корзины и сосчитать их количество. (по желанию ребенок выполняет задание)

В-ль – Хорошо, сосчитали котят, но блюдца у нас два. Как вы думаете что нам теперь нужно сделать?

Дети – Разделить котят поровну

В-ль – Давайте разделим котят поровну, чтобы поднести к каждому блюдцу с молоком. (дети выполняют задание)

В-ль – Сколько котят у левого блюдца?

Дети – два

В-ль – Сколько котят у правого блюдца?

Дети – три

В-ль – Сколько всего котят?

Дети – Пять

В-ль – Сколько котят останется, если Раз-два-три-четыре-пять отправятся спать в корзину?

Дети – ноль

В-ль – А пока котята пошли отдыхать, мы с вами немного разомнемся.

Становитесь в круг, сейчас будем выполнять физкультминутку «Раз-два-три-четыре-пять»

Раз-два-три-четыре-пять,котик хочет поскакать дети прыгают

Выгнуть спинку посильней, лапки вытянуть скорей, прогнуться, руки вверх

Потянуться, улыбнуться и мяукнуть веселей. Потягиваются и мяукают

В-ль – Немножко отдохнули?

Дети – Да

В-ль- Тогда я предлагаю сделать домик для наших котят. Вы согласны?

Дети- Да

В-ль – Давайте присядем на свои места. У вас на столах, у каждого геометрические фигуры, из которых вы сейчас выложите домик для котят. Приступайте.

В-ль – Давайте рассмотрим наши домики, назовите какие геометрические фигуры вы использовали. (ответы детей)

В-ль – Молодцы, я думаю котятам очень понравятся наши домики, вы все принимали активное участие. А теперь каждый должен оставить в порядке свое рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологии «С математикой — в путь» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: - упражнять в ориентировке на листе бумаги, - измерение длины в условной мерке, - формировать представления о понятиях.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа 6-7 лет Тема: Итоговое занятия по ФЭМП Цель: Обобщение знания детей по ФЭМП Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) Группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема или № занятия: «Морское путешествие» Время проведения: 25-30 мин. Цель: закреплять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа) Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение считать предметы в пределах девяти;.

Конспект ООД по ФЭМП «Весёлые задачки» подготовительная группа Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Козаченко О. П. подготовительная группа "ДРУЖОК" Тема "ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ" Программные.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание.

Конспект занятия по ФЭМП в с использованием ИКТ «Геометрические фигуры и счёт до 10» (подготовительная группа) Поможем Маше и медведю помиритьсяЦель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные: совершенствовать.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Выручим царицу Математику» (подготовительная группа) использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Обучающая: способствовать закреплению.

НОД по ФЭМП (средняя группа) «Непослушные котята». Воспитатель: Назарова Е. В. НОД по ФЭМП (средняя группа) «Непослушные котята». Программные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 июля 2018 в 17:34
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД