Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа)

Ольга Иванова
Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа)

Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение считать предметы в пределах девяти; закреплять навыки счёта; развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь; воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: магнитные цифры и знаки, счётный материал (мышки, счётные палочки, цветные карандаши, простые карандаши, животные (картинки, доска для написания цифр.

Вступительная беседа

Сегодня мы с вами побываем на Дне рождения, а у кого вы узнаете, отгадав загадку

Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягонькие, а коготки остренькие (кошка)

Основная часть

Послушайте, стихотворение, про кошку именинницу.

Ждёт гостей сегодня кошка

И волнуется немножко:

"Что ж так долго не идут?"

Ну а гости тут как тут.

Друг за другом по дорожке

Все спешат поздравить кошку

Белка в тележке везёт орешки,

В корзине у зайки морковь для хозяйки,

Принёс медвежонок мёду бочонок,

Притащил петушок проса мешок,

Хомячок принёс колосок,

Борундучок принёс травки пучок,

А кот Тимофей принёс мышей.

Всем подаркам кошка рада с одного ж не сводит взгляда, догадайся поскорей,чей подарок ей милей

.

Чей подарок больше всех нравится кошке? (кота Тимофея)

А почему? (т. к. мыши любимое лакомство у котов)

А теперь, сосчитайте, сколько гостей пришло к кошке.

Я читаю второй раз, а вы считаете

А на доску будет выставлять гостей. (Саша, а вы выложите столько, палочек,сколько пришло гостей.

У кого сколько получилось?

Считаем вместе (7)

Знаем, что кот Тимофей, принёс, сколько мышей? (8)

. , иди, поставь столько мышей на доску, сколько принёс кот.

А мы смотрим и считаем.

А потом кошка сама поймала ещё 1 мышку

Что сделаем? (добавим ещё 1 мышку)

Посчитаем, сколько мышей стало? (9)

Как получилось 9. (было 8 добавили 1 стало 9)

Как можно выложить при помощи магнитных цифр запись? (берём цифру 8 знак +1, получится 9)

Динамическая пауза

Вот идёт чёрный кот (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился, мышку ждёт (присели, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт (встать повернуться)

И к коту не подойдёт (руки в стороны).

Тихо сели.

Показ написания цифры 9

Напишем цифру 9 в воздухе.

Положите листочки перед собой. Сядьте ровно, спинка прямая. Давайте вспомним, как правильно держать карандаш (карандаш берём в правую руку, держим средним и большим пальцами, указательный сверху)

Задание 1

Найдите цифру 9 внизу. Обведите её по точкам, а потом напишите её сами через одну клеточку до конца строки.

Кто написал, положите карандаш сядьте правильно.

Задание 2

Вверху нарисованы торты. Сосчитайте сколько свечей на 1-ом торте (8). Сосчитайте сколько свечей на 2-ом торте (9).

На каком торте больше свечей на 1-ом или на 2-ом? (на 2-ом)

Задание 3

Сосчитайте сколько цветов в 1-ой вазе. (7)

Сколько цветов во 2-ой вазе(9)

В какой вазе больше цветов? (во 2-ой в которой 9 цветов)

Задание 4

Раскрасьте тот торт, на котором 9 свечей,

Раскрасьте ту вазу, в которой 9 цветов.

Отложите листочек и карандаш на край стола.

Задание 5

Кошка Маруська большая модница, она любит менять банты.

А сколько их у неё вы узнаете, если назовёте число, которое стоит при счёте после 6,но перед 8 (восьмёркой) (7)

В понедельник она одевает бант который находится между 1 и 3 (2)

Во вторник, который стоит между 4 и 6 (5)

В среду бант, который стоит между 2 и 4 (3)

В четверг, бант, который стоит между 3 и 5 (4)

В пятницу, бант, который стоит между 5 и 7 (6)

Каким по счёту идёт бант розовый?

Каким по счёту идёт бант коричневый?

Подведение итогов

Вы сегодня молодцы, как вы думаете?

А почему? (Справились со всеми заданиями)

Вспомните, что мы делали сегодня?

С каким новым числом мы познакомились?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

А что вызвало затруднение?

Что понравилось сегодня?

Назовите, из каких двух чисел можно составить число 9?

Молодцы! Вы меня сегодня порадовали! Похвалите себя. Как можно себя похвалить?

Занятие наше закончилось! Спасибо, вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 3. Закрепление» Цель: закрепление цисла 3 и цифры 3. Задачи: -познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» (средний возраст)Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» (средний возраст) Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа Образовательные области: познание, социализация, коммуникация. Цель: знакомство с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей». Счёт. Количество и числа Конспект НОД по ФЭМП в группе 5 – 6 лет «Пять ключей» Программное содержание: обобщить полученные знания по ФЭМП: - количество и счет.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цифры
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 марта 2018 в 13:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

Фотоотчет о проведении мероприятия «День именинника» в старшей логопедической группе
День именинника 20 ноября в нашем МБДОУ Д/С №3 «Тополек» состоялось музыкальное развлечение «День именинников». День рождение -это праздник, который ждет...
Мое хобби — выращивание домашних цветов. Часть первая
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу немного отвлечь вас от мыслей о работе. Сегодня я продолжу рассказывать о своем хобби - выращивании цветов. Я,...
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара,...