Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Весёлые задачки» подготовительная группа

Ольга Козаченко
Конспект ООД по ФЭМП «Весёлые задачки» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Козаченко О. П.

подготовительная группа "ДРУЖОК"

Тема "ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ"

Программные задачи :

Образовательные:

Количество и счет:

--совершенствовать умение детей составлять арифметические задачи на сложение.

- счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Ориентировка во времени:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Весёлые задачки“ подготовительная группа» размещена в разделах

- закрепить умение пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Форма:

-закрепление умения видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивающие:

Ориентировка в пространстве:

-способствовать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку;

Ориентировка во времени

- развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

- развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к математике;

Обогащение и формирование словаря: способствовать обогащению словаря воспитанников, через словарную работу: сложение, вычитание, арифметические действия.

Материалы: письмо и посылка от царицы Математики; карточки с днями недели; карточки с цифрами от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки, карандаши простые и тетради на каждого ребёнка; наглядный материал для решения арифметических задач; математические кассы; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Используемые технологии: элементы здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного, элементы педагогической технологии «социо – игровая педагогика», представленная Е. Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым

Ход.

Организационный момент. Введение в игровую ситуацию:

На столе конверт и посылка: Воспитатель берет конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, все цифры, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? А что же в посылке? Посмотрите, здесь задания, которые нам надо выполнить, чтобы помочь царице»

«Ребята, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. И сейчас я предлагаю сделать небольшую разминку – зарядку для ума».

Актуализация знаний и фиксация затруднений:

Дети встают в полукруг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

2. У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

3. Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

4. Если что-то забираем,

Числа, дети,. (вычитаем)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, разминку выполнили. А вот и первое задание : перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки».

Открытие нового знания:

Дидактические игры: «Живая неделя»

Ход: семь карточек перевернуты лицом вниз. Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!» Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились. Вот второе задание : каждый из вас возьмёт по карточке с цифрой (от 1 до 10)

Дидактические игра: «Покажи соседей»

Ход: воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит своих «соседей» (4 и 6) и они встают по порядку и т. д.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Третье задание. Сейчас нам предстоит вспомнить состав числа 10».

Игра «Ручеек»

Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы можно было определить порядковый счет до 10 ( например: 1 и 1; 2 и 2;) и проходят в ворота. Если пара составлена неправильно, ворота закрываются.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили счет до 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки». Присаживайтесь на свои места, сели правильно, отмерили расстояние между столом и вами, спинки выровняли, ножки вместе.

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание :

1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный».

Игровое упражнение «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, какие математические знаки вы знаете?

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание : выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.

4+ 2=6

4=4

3+6=9

6-1=5

2+2=4

3+2=5

9-5=4

5=5

5-4=1

Физкультминутка «Сделай как я» (звуковая культура речи с имитацией движений)

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

Работа в тетрадях.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все внимательны! А теперь нам предстоит решить арифметические задачи».

Составление и решение арифметических задач

Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть тетрадь, в ней карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.»

Воспитатель: «Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!»

А теперь задачи на внимание :

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)

2. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3. Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

5. У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

6. Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Сколько всего овощей принесла хозяйка(6)

Воспитатель: «Вы прекрасно справились с трудными задачами!

Ну, а теперь, последнее задание. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то сможете прочесть получившееся слово».

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают слово «Математика».

А теперь самое приятное: царица Математики подготовила вам сюрприз.

Но коробку мы сможем открыть только тогда, когда мы выполним ее очередное задание. Она подготовила вам слова, с которыми вы должны придумать предложения.

1) Сначала

2) Потом

3) После

4) До

5) Раньше

6) Позже

7) В одно и то же время

(в коробке интеллектуальные раскраски по математике)

Рефлексия: Воспитатель: «Посылка пуста, задания царицы Математики решены. Все математические приключения позади.

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Какое задание вам понравилось больше всего?

А какое вызвало затруднение?»

Оценка деятельности воспитанников.

«Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям».

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Досуг-развлечение «Весёлые пекари» (подготовительная группа)Фотоотчёт. Досуг-развлечение «Весёлые пекари» (подготовительная группа) .

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Задачи: а) закрепить представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; б) закрепить умение составлять число 10 из.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа 6-7 лет Тема: Итоговое занятия по ФЭМП Цель: Обобщение знания детей по ФЭМП Задачи: 1.

Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа Программные задачи: Расширять и обобщать представления об окружающем предметном мире, об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углублять.

Конспект ООД по ФЭМП «У Мишки в гостях» (младшая группа) Конспект ООД по ФЭМП «У Мишки в гостях» младшая группа. Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Группа: средняя группа (дети 4-5 лет) Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Тема:.

«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Цель: Продолжать знакомить воспитанников с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные. Волки» (подготовительная группа) Конспект оод познавательного развития детей (подготовительная группа) Тема : " Дикие животные Волки" Цель: расширять знания детей о диких.

Конспект ООД «Путешествие в лес чудес» подготовительная группа Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Архангел Михаил» (подготовительная к школе группа) Цель: познакомить воспитанников с сотворением невидимого мира. Образовательные задачи: познакомить детей с творением мира, уточнять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Весёлые задачки» подготовительная группа
Опубликовано: 28 января 2018 в 07:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Весёлые задачки» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козаченко (УИ 484914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД