Ольга Козаченко
Конспект ООД по ФЭМП «Весёлые задачки» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Козаченко О. П.
подготовительная группа "ДРУЖОК"
Тема "ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ"
Программные задачи :
Образовательные:
Количество и счет:
--совершенствовать умение детей составлять арифметические задачи на сложение.
- счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Ориентировка во времени:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Весёлые задачки“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- закрепить умение пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Форма:
-закрепление умения видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивающие:
Ориентировка в пространстве:
-способствовать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку;
Ориентировка во времени
- развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к математике;
Обогащение и формирование словаря: способствовать обогащению словаря воспитанников, через словарную работу: сложение, вычитание, арифметические действия.
Материалы: письмо и посылка от царицы Математики; карточки с днями недели; карточки с цифрами от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки, карандаши простые и тетради на каждого ребёнка; наглядный материал для решения арифметических задач; математические кассы; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Используемые технологии: элементы здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного, элементы педагогической технологии «социо – игровая педагогика», представленная Е. Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым
Ход.
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию:
На столе конверт и посылка: Воспитатель берет конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, все цифры, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? А что же в посылке? Посмотрите, здесь задания, которые нам надо выполнить, чтобы помочь царице»
«Ребята, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. И сейчас я предлагаю сделать небольшую разминку – зарядку для ума».
Актуализация знаний и фиксация затруднений:
Дети встают в полукруг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
2. У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
3. Чтобы сумму получить,
Нужно два числа. (сложить)
4. Если что-то забираем,
Числа, дети,. (вычитаем)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, разминку выполнили. А вот и первое задание : перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки».
Открытие нового знания:
Дидактические игры: «Живая неделя»
Ход: семь карточек перевернуты лицом вниз. Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!» Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились. Вот второе задание : каждый из вас возьмёт по карточке с цифрой (от 1 до 10)
Дидактические игра: «Покажи соседей»
Ход: воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит своих «соседей» (4 и 6) и они встают по порядку и т. д.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Третье задание. Сейчас нам предстоит вспомнить состав числа 10».
Игра «Ручеек»
Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы можно было определить порядковый счет до 10 ( например: 1 и 1; 2 и 2;) и проходят в ворота. Если пара составлена неправильно, ворота закрываются.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили счет до 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки». Присаживайтесь на свои места, сели правильно, отмерили расстояние между столом и вами, спинки выровняли, ножки вместе.
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание :
1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный».
Игровое упражнение «Математические знаки»
Воспитатель: Ребята, какие математические знаки вы знаете?
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание : выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.
4+ 2=6
4=4
3+6=9
6-1=5
2+2=4
3+2=5
9-5=4
5=5
5-4=1
Физкультминутка «Сделай как я» (звуковая культура речи с имитацией движений)
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:
Работа в тетрадях.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все внимательны! А теперь нам предстоит решить арифметические задачи».
Составление и решение арифметических задач
Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть тетрадь, в ней карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.»
Воспитатель: «Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!»
А теперь задачи на внимание :
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)
2. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
3. Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
4. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
5. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
6. Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ!
Сколько всего овощей принесла хозяйка(6)
Воспитатель: «Вы прекрасно справились с трудными задачами!
Ну, а теперь, последнее задание. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то сможете прочесть получившееся слово».
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают слово «Математика».
А теперь самое приятное: царица Математики подготовила вам сюрприз.
Но коробку мы сможем открыть только тогда, когда мы выполним ее очередное задание. Она подготовила вам слова, с которыми вы должны придумать предложения.
1) Сначала
2) Потом
3) После
4) До
5) Раньше
6) Позже
7) В одно и то же время
(в коробке интеллектуальные раскраски по математике)
Рефлексия: Воспитатель: «Посылка пуста, задания царицы Математики решены. Все математические приключения позади.
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Какое задание вам понравилось больше всего?
А какое вызвало затруднение?»
Оценка деятельности воспитанников.
«Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям».