Папки-передвижки

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Выручим царицу Математику» (подготовительная группа)

Гульнара Сибагатова
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Выручим царицу Математику» (подготовительная группа)

использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под). Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Публикация «НОД по ФЭМП с использованием ИКТ „Выручим царицу Математику“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других, воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.

Ход НОД:

- В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

- В этом замке жила замечательная девушка – царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее не невзлюбил злой волшебник, он окутал замок злыми чарами.

- Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели свои чудесные песни.

- Царица Математика целую неделю очень грустила, сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

- Ребята, вы хотите помочь? (да)

Тогда надо торопиться и вот 1 задание:

- Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика? (неделю)

- Неделя – это сколько дней? (7)

- Какой первый день недели? (понедельник)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра?

- Назовите выходные, рабочие дни недели?

- Сколько месяцев в году?

- По сколько месяцев приходится на каждое время года?

- Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы? (В году 12 месяцев; по 3 месяца на каждое время года).

Задание 2 Решение примеров

- Перед вами новое задание. Вы должны определить какой знак нужно поставить «+» или «-», чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно, а один ребенок у доски. После окончания сверяются с примерами на доске.

- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем). Молодцы!

Задание № 3 Решение задач

- Посмотрите на этот пример 9-4=5

- Попробуйте придумать задачу по этому примеру.

- Что есть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ).

А вот моя задача: «На рябине сидели 9 птиц, 4 птицы улетели? Сколько птиц осталось на ветке?»

- Где в задаче условие? Вопрос? Молодцы и с этим задание справились.

Задание № 4 Решение неравенств

- Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы и поставь нужный знак. Дети выполняют задание самостоятельно, один ребенок у доски.

Физминутка.

Задание № 4 Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагаются в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусах.

- Назовите какая цифра стоит между 15 и 17, между 13 и 11.

- Назовите соседей цифры 7, 12, 16, 18, 4.

Задание № 5

- Кто-то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.

- В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько орехов в пусто стакане? (0)

- Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

- У зайца 2 правые и две левые лапы, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца? (4)

- Что можно увидеть с закрытыми глазами?

- Что едят крокодилы на Северном полюсе?

Задание № 6 Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант.

Итог: Царица Математика благодарит вас за помочь. Ребята, а скажите, пожалуйста, какие задания для вас оказались легкими? А какие тяжелыми? Вам понравилось помогать Царице Математике?

-

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Буратино и Мальвины» Цели: -закреплять математические представления детей подготовительной группы; -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений.

Конспект занятия по ФЭМП в с использованием ИКТ «Геометрические фигуры и счёт до 10» (подготовительная группа) Поможем Маше и медведю помиритьсяЦель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: -Учить узнавать в окружающих предметах.

Непосредственно образовательная деятельность «Выручим царицу Математику» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

«В гостях у Рокки и Маршала». Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ«В гостях у Рокки и Маршала». Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ b]НОД ФЭМП[/b] В гостях у Рокки и Маршала (2 слайд) Под музыку дети входят в зал. Их встречают герои «Щенячьего патруля» Рокки и Маршал.

Организация НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Сокровища капитана Смоллетта» Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД): Чагова Ольга Васильевна, воспитатель, Муниципальное Автономное.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Сценарий праздника «День матери» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Ведущий: Есть в нашем мире слово вечное, короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе. Оно простое и удобное. Оно душевное, любимое.

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Экскурсия в лес» (средняя группа) Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -Закрепление.

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа) Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» Старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Выручим царицу Математику» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:28
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД