Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные»

Марина Самсонова
Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные»

Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные»

Программное содержание (задачи) :

обучающие: расширять у детей представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, их образе жизни; закрепить счет в пределах 5, представления: длиннее, короче;

развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности;

Публикация «Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ „Дикие животные“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками диких животных, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Материал и оборудование: картинки с дикими животными; картинки, на которых изображен корм животных и их жилища; полоски бумаги разной длины, но одинаковой ширины; карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход

Слайд 1

1. Все животные разные.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, какие животные изображены на них? (Ответы детей).

Слайд 2

— Правильно! Это медведь, заяц, лиса и белка. Они нарисованы с детенышами: у медведицы – медвежата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата.

— А как вы догадались, что это медведица и медвежата? (Ответы детей).

— Посмотрите, какой формы у них уши? (Ответы детей).

— А как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами? (Ответы детей).

— Что можно сказать о хвосте зайца? (Ответы детей).

— А белку с лисой вы не спутаете? Чем они отличаются? (Ответы детей).

— Как вы думаете, белка и заяц ходят или прыгают? (Ответы детей).

— Чем же их лапы отличаются от лап других зверей? Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем передние лапы отличаются от задних? Они одинаковые или разные? (Ответы детей).

Слайд 3

Лапы разные: задние длиннее, передние короче. Их можно сравнить с помощью полосок. (Дети измеряют передние и задние лапы у бельчат и зайчат с помощью полосок бумаги).

— Посмотрите внимательно на животных и найдите, каких частей тела у них по две, по четыре, по одной. (Воспитатель показывает карточки с цифрами, а дети называют: 2 уха, 4 лапы, 1 голова).

— Мы с вами определили, чем отличаются лиса, заяц, медведь, белка.

2. Жизнь животных.

Воспитатель: — Где живут медведь, белка, лиса, заяц? (Они живут в лесу).

Слайд 4

— Чем питаются белки? (Орешками, шишками, грибами, ягодами). Покажите на картинке.

Слайд 5

— А чем питается заяц? Найдите его любимый корм на картинке. (Дети находят веточки, траву, кустики).

— Медведь — большой зверь. Он больше многих других. Ему надо много разного корма. Найдите его на картинках. (Дети находят рыбу, ягоды, мед).

— Что любит есть лиса? (Курицу, утку, гусей). Покажите на картинках.

Слайд 6

3. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».

Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены дикие животные. Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.

4. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

(Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Слайд 7

5. Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

Дети находят животное по описанию и называют его.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами познакомились с дикими животными, узнали много нового и интересного об их образе жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД «Дикие животные» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: - углубить знания детей об особенностях внешнего.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД «Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черемшанский детский сад № 2 «Березка» Конспект НОД по формированию.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект ООД в средней группе «Домашние животные. Кошка» (с использованием ИКТ) Задачи: - закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.). - развивать речь детей, умение слушать воспитателя,.

Конспект и презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе Беня Любовь Викторовна Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» «Дикие животные» Программные задачи: Закреплять знания о диких животных, их детёнышах. Уточнить части тела, жилища. Формировать умение образовывать.

Дикие животные. Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по зимнему лесу» Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (На тему «Дикие животные») Задачи: • Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 13:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД