Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме «Дикие животные»

Людмила Васильченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель:. закрепление математических знаний, практических умений и навыков посредством игры.

Задачи:

• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

• Закрепить навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников.

• Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка, подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения новых оттенков.

• Развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж., карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли, тетради в клетку с образцами узора (см. рис., карандаши, схема рисования белки, принадлежности для рисования (альбомные листы, краски, кисточки, простые карандаши, ластики, неразливайки, салфетки., мяч.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель

-Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны со мной сыграть в игру "Назови лишнее слово". Я буду вам зачитывать цепочку слов, а вы должны назвать лишнее слово. И обосновать свой ответ.

-Итак, слушаем:

1. Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете). (Заяц - животное, остальные - насекомые).

Слушаем дальше:

2. Собака, корова, лиса, баран. (Лиса - дикое животное, остальные - домашние животные.)

3. Белка, воробей, ворона, синица. (Белка - животное, остальные - птицы.)

4. Жираф, зебра, лев, медведь, (Медведь - животное наших широт, остальные животные Африки.)

5. Кит, еж, дельфин, морж. (Еж - животное суши, остальные - морские животные.)

-Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? (Дикие животные.)

Выставляются игрушки на стол. (Заяц, лиса, белка, медведь, еж.)

-Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры.

- Медвежонку очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним.

На доске расположен числовой ряд от 1 до 10.

- У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2. Вспомнили, а сейчас начнем игру.

Игра «Соседние числа» (с мячом.)

- Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.

-, назови последующее число 6.

-. , назови предыдущее число 9. (5-6 детей.)

- Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.

- А сейчас вам задачки от зайчика, который уже поменял свою серую шубку на белую.

Вот восемь зайчат.

По дорожке идут.

За ними вдогонку,

Двое бегут.

Так сколько ж всего,

По дорожке лесной.

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

- Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)

- Повторите условие задачи?

- Сколько зайчат по дорожке идут? (8)

- Сколько вдогонку бегут? (2)

- Сколько же всего зайчиков торопятся в школу? (10)

- Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять.

- А теперь давайте ответим на вопрос задачи. (Десять зайчат торопятся в школу по дорожке лесной)

А вот ещё одна задачка от зайчишки

«У меня было десять рублей. На базаре я купил бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»

- Повторите условие задачи?

- Сколько было у зайчика денег? (десять рублей)

- За сколько рублей он купил бублик? (за два рубля)

- Посмотрите у меня две монеты, одна – достоинством 10 рублей, а другая – два рубля. Вы отсчитайте 10 счётных палочек, две из них отодвиньте вправо.

- Сколько палочек осталось слева? (восемь)

- Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика

- У нашей лисички тоже есть 8 рублей разными монетками, и она хочет с вами поиграть в игру «Угадай монетку»

Свои рубли она разделит на две монеты. Одну монету она покажет, а достоинство другой вы должны угадать. Не забывайте, что сумма монет должна составлять 8 рублей.

- Кто еще в гостях сегодня? (ёжик).

- Ёж, ребята, очень умный. Он палочкой умеет писать квадратики. Вот такие.

У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора:

Рис.

-Из левого верхнего угла в правый верхний угол он проводит прямую линию и ставит точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливается и проводит линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисует такой же квадрат.

- Давайте и мы попробуем нарисовать такие же квадраты у себя в тетрадях.

Физ. минутка.

У нас славная осанка,

мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что, он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).

- Ребята, а кто из гостей с нами ещё не играл? (белка)

- Белочка очень просит нас нарисовать её портрет.

Посмотрите на схему, как нужно рисовать белочку.

1. Рисуем в прямоугольнике овал – туловище.

2. Вверху ещё овал – вот голова.

3. Внизу овал – задние лапки.

4. Два овала посередине – передние лапки.

5. Затем рисуем длинный хвост, который сверху вписывается в круг, носик и ушки.

6. Затем белочку нужно раскрасить красками.

Дети рисуют белочку, опираясь на схему.

Итог

- Какие красивые белочки у вас получились. Вы большие молодцы!

- А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные? Какие вам понравились больше всего?

Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по развитие речи по теме: «Дикие животные» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по аппликации в технике мозаики по теме «Домашние животные» в разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Зарайского района Московской области Конспект.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные» Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел» Задачи: 1. Учить: * сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знаки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Дикие животные» Конспект по рисованию в старшей группе ЗПР по лексической теме: «Дикие животные» «Ёжики на поляне» метод «Тычка» Интегрируемые образовательные.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 18 января 2018 в 23:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко (УИ 459777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД