МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме «Дикие животные»

Людмила Васильченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель:. закрепление математических знаний, практических умений и навыков посредством игры.

Задачи:

• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

• Закрепить навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников.

• Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка, подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения новых оттенков.

• Развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж., карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли, тетради в клетку с образцами узора (см. рис., карандаши, схема рисования белки, принадлежности для рисования (альбомные листы, краски, кисточки, простые карандаши, ластики, неразливайки, салфетки., мяч.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель

-Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны со мной сыграть в игру "Назови лишнее слово". Я буду вам зачитывать цепочку слов, а вы должны назвать лишнее слово. И обосновать свой ответ.

-Итак, слушаем:

1. Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете). (Заяц - животное, остальные - насекомые).

Слушаем дальше:

2. Собака, корова, лиса, баран. (Лиса - дикое животное, остальные - домашние животные.)

3. Белка, воробей, ворона, синица. (Белка - животное, остальные - птицы.)

4. Жираф, зебра, лев, медведь, (Медведь - животное наших широт, остальные животные Африки.)

5. Кит, еж, дельфин, морж. (Еж - животное суши, остальные - морские животные.)

-Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? (Дикие животные.)

Выставляются игрушки на стол. (Заяц, лиса, белка, медведь, еж.)

-Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры.

- Медвежонку очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним.

На доске расположен числовой ряд от 1 до 10.

- У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2. Вспомнили, а сейчас начнем игру.

Игра «Соседние числа» (с мячом.)

- Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.

-, назови последующее число 6.

-. , назови предыдущее число 9. (5-6 детей.)

- Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.

- А сейчас вам задачки от зайчика, который уже поменял свою серую шубку на белую.

Вот восемь зайчат.

По дорожке идут.

За ними вдогонку,

Двое бегут.

Так сколько ж всего,

По дорожке лесной.

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

- Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)

- Повторите условие задачи?

- Сколько зайчат по дорожке идут? (8)

- Сколько вдогонку бегут? (2)

- Сколько же всего зайчиков торопятся в школу? (10)

- Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять.

- А теперь давайте ответим на вопрос задачи. (Десять зайчат торопятся в школу по дорожке лесной)

А вот ещё одна задачка от зайчишки

«У меня было десять рублей. На базаре я купил бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»

- Повторите условие задачи?

- Сколько было у зайчика денег? (десять рублей)

- За сколько рублей он купил бублик? (за два рубля)

- Посмотрите у меня две монеты, одна – достоинством 10 рублей, а другая – два рубля. Вы отсчитайте 10 счётных палочек, две из них отодвиньте вправо.

- Сколько палочек осталось слева? (восемь)

- Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика

- У нашей лисички тоже есть 8 рублей разными монетками, и она хочет с вами поиграть в игру «Угадай монетку»

Свои рубли она разделит на две монеты. Одну монету она покажет, а достоинство другой вы должны угадать. Не забывайте, что сумма монет должна составлять 8 рублей.

- Кто еще в гостях сегодня? (ёжик).

- Ёж, ребята, очень умный. Он палочкой умеет писать квадратики. Вот такие.

У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора:

Рис.

-Из левого верхнего угла в правый верхний угол он проводит прямую линию и ставит точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливается и проводит линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисует такой же квадрат.

- Давайте и мы попробуем нарисовать такие же квадраты у себя в тетрадях.

Физ. минутка.

У нас славная осанка,

мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что, он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).

- Ребята, а кто из гостей с нами ещё не играл? (белка)

- Белочка очень просит нас нарисовать её портрет.

Посмотрите на схему, как нужно рисовать белочку.

1. Рисуем в прямоугольнике овал – туловище.

2. Вверху ещё овал – вот голова.

3. Внизу овал – задние лапки.

4. Два овала посередине – передние лапки.

5. Затем рисуем длинный хвост, который сверху вписывается в круг, носик и ушки.

6. Затем белочку нужно раскрасить красками.

Дети рисуют белочку, опираясь на схему.

Итог

- Какие красивые белочки у вас получились. Вы большие молодцы!

- А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные? Какие вам понравились больше всего?

Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по развитие речи по теме: «Дикие животные» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по аппликации в технике мозаики по теме «Домашние животные» в разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Зарайского района Московской области Конспект.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные» Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел» Задачи: 1. Учить: * сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знаки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Дикие животные» Конспект по рисованию в старшей группе ЗПР по лексической теме: «Дикие животные» «Ёжики на поляне» метод «Тычка» Интегрируемые образовательные.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 18 января 2018 в 23:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД