Людмила Васильченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель:. закрепление математических знаний, практических умений и навыков посредством игры.
Задачи:
• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Закрепить навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников.
• Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка, подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения новых оттенков.
• Развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж., карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли, тетради в клетку с образцами узора (см. рис., карандаши, схема рисования белки, принадлежности для рисования (альбомные листы, краски, кисточки, простые карандаши, ластики, неразливайки, салфетки., мяч.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель
-Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны со мной сыграть в игру "Назови лишнее слово". Я буду вам зачитывать цепочку слов, а вы должны назвать лишнее слово. И обосновать свой ответ.
-Итак, слушаем:
1. Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете). (Заяц - животное, остальные - насекомые).
Слушаем дальше:
2. Собака, корова, лиса, баран. (Лиса - дикое животное, остальные - домашние животные.)
3. Белка, воробей, ворона, синица. (Белка - животное, остальные - птицы.)
4. Жираф, зебра, лев, медведь, (Медведь - животное наших широт, остальные животные Африки.)
5. Кит, еж, дельфин, морж. (Еж - животное суши, остальные - морские животные.)
-Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? (Дикие животные.)
Выставляются игрушки на стол. (Заяц, лиса, белка, медведь, еж.)
-Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры.
- Медвежонку очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним.
На доске расположен числовой ряд от 1 до 10.
- У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2. Вспомнили, а сейчас начнем игру.
Игра «Соседние числа» (с мячом.)
- Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.
-, назови последующее число 6.
-. , назови предыдущее число 9. (5-6 детей.)
- Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.
- А сейчас вам задачки от зайчика, который уже поменял свою серую шубку на белую.
Вот восемь зайчат.
По дорожке идут.
За ними вдогонку,
Двое бегут.
Так сколько ж всего,
По дорожке лесной.
Торопится в школу
Зайчишек зимой?
- Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)
- Повторите условие задачи?
- Сколько зайчат по дорожке идут? (8)
- Сколько вдогонку бегут? (2)
- Сколько же всего зайчиков торопятся в школу? (10)
- Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять.
- А теперь давайте ответим на вопрос задачи. (Десять зайчат торопятся в школу по дорожке лесной)
А вот ещё одна задачка от зайчишки
«У меня было десять рублей. На базаре я купил бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»
- Повторите условие задачи?
- Сколько было у зайчика денег? (десять рублей)
- За сколько рублей он купил бублик? (за два рубля)
- Посмотрите у меня две монеты, одна – достоинством 10 рублей, а другая – два рубля. Вы отсчитайте 10 счётных палочек, две из них отодвиньте вправо.
- Сколько палочек осталось слева? (восемь)
- Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика
- У нашей лисички тоже есть 8 рублей разными монетками, и она хочет с вами поиграть в игру «Угадай монетку»
Свои рубли она разделит на две монеты. Одну монету она покажет, а достоинство другой вы должны угадать. Не забывайте, что сумма монет должна составлять 8 рублей.
- Кто еще в гостях сегодня? (ёжик).
- Ёж, ребята, очень умный. Он палочкой умеет писать квадратики. Вот такие.
У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора:
Рис.
-Из левого верхнего угла в правый верхний угол он проводит прямую линию и ставит точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливается и проводит линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисует такой же квадрат.
- Давайте и мы попробуем нарисовать такие же квадраты у себя в тетрадях.
Физ. минутка.
У нас славная осанка,
мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что, он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).
- Ребята, а кто из гостей с нами ещё не играл? (белка)
- Белочка очень просит нас нарисовать её портрет.
Посмотрите на схему, как нужно рисовать белочку.
1. Рисуем в прямоугольнике овал – туловище.
2. Вверху ещё овал – вот голова.
3. Внизу овал – задние лапки.
4. Два овала посередине – передние лапки.
5. Затем рисуем длинный хвост, который сверху вписывается в круг, носик и ушки.
6. Затем белочку нужно раскрасить красками.
Дети рисуют белочку, опираясь на схему.
Итог
- Какие красивые белочки у вас получились. Вы большие молодцы!
- А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные? Какие вам понравились больше всего?
Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости.