МААМ-картинки

Конспект НОД «Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе

Гульназ Гилязова
Конспект НОД «Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Черемшанский детский сад № 2 «Березка»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе.

Воспитатель: Гилязова Г. В.

с. Черемшан, 2017г.

Цель

- Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ в соответствии с ФГОС в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.

Развивающие:

Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.

Оборудование: Презентация, столы со стульями (для 6детей, 7 листов с силуэтами ежа без иголок, 7 ватных палочек, черный гуашь, донышки одноразовых стаканчиков для гуаша-7шт., салфетки, непроливайки с водой 7штук, приятная мелодия во время рисования, картинки с изображение: лиса, лисята; волчица, волчата; зайчиха, зайчата; медведица, медвежата; ежиха, ежата; бельчиха, бельчата; лосиха, лосята. Веселая мелодия на разминку: «Звери шли на водопой», Мелодия веселая: «Где, чей дом?», маски: медведь, лиса, волк, собака, кошка, козел, елочка, домик, конверт с письмом (текст, посылка-коробка, корзина с шишками (7 шт).

Содержание НОД

1. Организационный момент

Воспитатель:

(Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп (хлопают ручками)

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ (топают ножками)

Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх (продолжают хлопать слегка по щечкам)

Здравствуйте губки - чмок, чмок, чмок (причмокивают губками)

Здравствуйте глазки - ок, ок, ок (моргают глазками)

Здравствуй мои носик - пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа)

Здравствуйте, гости - Здравствуйте (широко разводят руки)

Беседа воспитателя с детьми

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Давайте вспомним ребятки, какие изменения происходят весной?

Ответы детей: Весной прилетают птицы, просыпаются животные, появляется травка, первоцветы и т. д. Весной появляются первые цветы-подснежники. Звери в лесу просыпаются. Просыпаются медведи, барсуки, ежи. У многих животных появляются детеныши.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами поговорим о животных. Но сначала отгадайте загадки и тогда узнаете, о каких животных мы будем сегодня говорить. (Детям предлагает воспитатель сесть на стульчики)

Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном воспитателем.

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

(Заяц)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

4. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

5. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(Мышь)

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

7. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А скажите, пожалуйста, где живут эти животные?

Дети: В лесу, в природе.

Воспитатель: А кто кормит этих животных?

Дети: Сами себе находят корм, добывают его.

Воспитатель: Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Чем же питаются дикие животные?

Дети: Травой, плодами деревьев, шишками, орешками, другими животными. Воспитатель: Ребята, а еще каких животных вы знаете?

Дети: Домашних животных.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: собака, корова, кошка, козел, баран, и т. д.

Воспитатель: Почему их называют домашними?

Дети: потому что они живут у нас дома, или во дворе.

3. Игра «Найди маме её детёнышей»

Воспитатель: А теперь ребятки мы с вами поиграем в одну интересную игру, называется «Найди маме ее детенышей». Вам нужно найти потерянных детенышей зверей.

(Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных, дети называют, и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно. Вызывает каждого ребенка По-очереди, выполнять задание.)

Воспитатель: Это кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Идем (Адель, найди маму детеныша.

• Лиса - лисята.

• Волчица - волчата.

• Зайчиха - зайчата.

• Медведица - медвежата.

• Ежиха - ежата.

• Бельчиха - бельчата.

• Лосиха - лосята

Воспитатель: Молодцы ребятки. А теперь подойдите все ко мне, сделаем не большую разминку.

4. Игра «Звери шли на водопой»

Воспитатель:

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем. Повторяют за воспитателем слова и упражнения)

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут, громко ступая)

За мамой - лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой - зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу, осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)

5. Игра «Где, чей дом?»

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки. (Дети надевают маски диких и домашних животных, пока звучит мелодия, дети изображают животных (лиса, медведь, собака, кошка, козлик, заяц) по окончании мелодии, дети встают возле елочки (дикие животные) возле домика (домашние животные)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь. Ребята, давайте мы с вами поговорим о ежах, а где живут ежи?

Дети: Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка.

Воспитатель: Чем питаются?

Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.

Воспитатель: Зачем им иголки?

Дети: Иголки для защиты и ношения пищи.

Воспитатель: Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.

(Воспитатель поднимает письмо с пола)

Воспитатель: Ребята! Кажется, почтальон оставил нам письмо. Кажется оно от ежика! (Воспитатель читает письмо детям)

-Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет.

Воспитатель. Ребятки, давайте поможем ежику, нарисуем ему портреты и отправим их в посылке?.

Дети: Да!

На мониторе появляется изображение ежа. Дети рассматривают вместе с воспитателем, описывают его. (У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками.)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе ребята, давайте разомнем наши ручки. (Воспитатель раздает по одной шишке)

6. Разминка с шишками (дети катают шишки между ладошками и читают стих.)

Пальчиковая игра «Ежик»

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет -

Ручки к школе нам готовит. (После воспитатель в корзиночку собирает шишки)

Воспитатель: А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа. (Садятся за столы, на столе лежат листы с силуэтами ежика, но без иголок)

Воспитатель: А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Наши ватные палочки помогут иголкам «вырасти». Нарисуем на спине ежика много иголок. (Воспитатель показывает способ рисования сначала сама, напоминает о безопасности, как держать, и не махать.)

Воспитатель: Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Возьмем ватную палочку и опустим ее в краску, а теперь придавим ее к листу бумаги, посмотрите, что у меня получилось. Теперь вы возьмите в руку вилку и приступайте к работе. И у вас тоже получится вот такой замечательный ёжик.

Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые портреты ежей у нас получились. Молодцы, вы очень постарались. (Воспитатель достает коробку) А теперь положим свои работы в коробку-посылку. И отправим почтой нашему ежику свои работы)

7. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

-Какие животные бывают?

-В какие игры мы сегодня с вами играли?

-Каких животных мы увидели сегодня на экране?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе в соответствии с ФГОС «В стране музыки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в соответствии с фгосТема: «В стране музыки»Основной вид деятельности:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД «Дикие животные» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: - углубить знания детей об особенностях внешнего.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» «Дикие животные» Программные задачи: Закреплять знания о диких животных, их детёнышах. Уточнить части тела, жилища. Формировать умение образовывать.

Открытая нетрадиционная НОД в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе «Дикие животные» «Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС НОД в средней группе Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД