Лучший педагог года

Организация НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Сокровища капитана Смоллетта»

Чагова Ольга Васильевна
Организация НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Сокровища капитана Смоллетта»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) :

Чагова Ольга Васильевна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «детский сад №81 «Дошкольная академия»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира.

Задачи:

Публикация «Организация НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе „Сокровища капитана Смоллетта“» размещена в разделах

Образовательные:

• Закреплять умение работать с геометрическими фигурами.

• Совершенствовать знания детей о днях недели.

• Совершенствовать умение действовать сообща.

• Уточнить знание дней недели.

• Продолжать учить пользоваться линейкой.

• Закреплять умение сравнивать количество предметов.

• Закреплять умение решать примеры.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес.

• Формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

• Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы.

• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей.

Воспитательные:

• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость).

• Воспитывать умение слушать собеседника.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Остров сокровищ»

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение группы; проектор; презентация; конверты с заданиями и пустые; раздаточный материал: листы в крупную клетку, листы с отрезками для измерения, листы с заданиями на сравнение, простые карандаши, линейки, канцелярские резинки, ластики.

Слайд 1.

Дети совместно с воспитателем беседуют, воспитатель сообщает, что получила на ноутбук послание, которое они прослушают совместно с детьми.

Капитан Смоллетт, далее (К. С.) : - Здравствуйте ребята!

Меня зовут капитан Смоллетт!

В вашей группе, я спрятал сундук с сокровищами.

Если вы будите правильно выполнять задания, то обязательно отыщите их!

Все сокровища, которые найдете, вы можете оставить себе! На столе лежат конверты с цифрами, но открывать их просто так нельзя.

Только следуя моим указаниям!

Воспитатель, далее (В.) : Ну что ребята, мы возьмемся за это непростое дело?

(ответы детей)

В. : Ребята, давайте выслушаем внимательно первое задание капитана.

Слайд 2.

К. С. : Первое задание вы найдете, если решите пример верно

4+ 3 =, 7. Задание в конверте с цифрой 7.

В. : Давайте откроем конверт. Как вы думаете, что это? (ответ детей). Это графический диктант. Усаживайтесь за столы, и выполним его. Оденьте на правую руку резинку, чтобы луяше ориентироваться.

В. : Капитан Смоллет будет выполнять задание с вами, и вы сможете проверить, верно ли оно выполнено.

Слайд 3.

(на экране задание выполняется совместно с детьми, для самоконтроля)

В. : Ну что ж, кажется мы отлично справились. Продолжим? (ответ детей)

Слайд 4.

К. С. : Второе задание появится на

экране, если вы отгадаете загадку и верно ответите на вопросы:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

* * *

Какой день недели будет завтра, если сегодня четверг?

* * *

Какой день недели был вчера, если сегодня понедельник?

* * *

Какой день находится между понедельником и средой

Слайд 5.

В. : Молодцы! А теперь смотрин на экран.

В. : Ребята, в таблице ряды геометрических фигур, нам нужно решить, каких фигур не хватает.

В. : Ну что ж, отлично! Продолжим.

В. : Послушаем следующие задание.

Слайд 6.

К. С. : Третье задание вы найдете, если решите пример верно 8 +3=11. Задание в конверте с цифрой 3.

В. : Ребята, вам нужно верно измерить линии линейкой. Но прежде вы приступите, я хочу вам напомнить, как правильно это сделать. Давайте посмотрим на экран.

Слайд 7.

В. : Измеряйте свои отрезки и записывайте результат в клеточки.

В. : А сейчас давайте проверим, верно ли вы измерили.

Слайд 8.

В. : Молодцы.

В. : Переходим к следующему заданию. Смотрим на экран.

Слайд 9 и 10.

К. С. : Четвертое задание вы найдете, если решите пример верно 6+5= 11. Задание в конверте с цифрой 5.

В. : Ох, какое интересное задание. Ребята, проходим за столы.

К. С. : Ребята, я совсем забыл, как называются эти знаки

< > = .

В. : Помогите капитану Смоллету вспомнить название знаков. (ответы детей). Молодцы.

К. С. : Здорово! А теперь, выполните задание в конверте. Я выполню задание вместе с вами, а потом проверим, как мы справились.

Дети выполняют задания

В. : Ребята, капитан Смоллет выполнял задания вместе с нами. Давайте проверим, верно ли он выполнил задание.

Слайд 11 и 12.

Дети проверяют, верно ли выполнил задание капитан, и находят ошибки.

Слайд 13.

К. С. : Здорово!

Вы очень ловко справились, со всеми моими заданиями, и несомненно получите сокровища!

Но прежде, чем я скажу, где они спрятаны, я хочу посмотреть какой-нибудь интересный эксперимент.

Покажите?

В. : Ребята, мы с вами проделали огромное количество экспериментов. Предлагаю показать капитану наш эксперимент «Волшебная лампа»

Дети, совместно с воспитателем проводят эксперимент

К. С. : Вот это дааа! Здорово! А теперь самое главное! Сокровища вы найдете в уголке с машинками!

Дети находят сундук с сокровищами.

К. С. : Ну что ж, вы отлично справились! А мне пора возвращаться к своей команде. Счастливо ребята!

В. : Какое у нас сегодня было увлекательное приключение. Ребята, вам понравилось? Кто для нас подготовил все эти приключения? Задания капитана были сложными? Какое самое сложное? Какое самое простое? Какое самое интересное?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Конспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о гиацинте, как о весеннем цветке Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Полёт в космос» Программное содержание. - продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «На поиски капитана Врунгеля» Программное содержание: Закрепить знание о цифрах; развивать творчество, желание помочь героям. Методы и приемы: Игровой, задачи в стихах,.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы весной» Программное содержание: 1.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках» с использованием ИКТ по ФГОС Антонина Анатольевна Жукова, воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» р. п. Первомайский Тамбовской области Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища королевы Математики» Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи. Продолжать учить детей анализу и синтезу,.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе: «В гости к Зимушке-зиме» с использованием ИКТ .

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»[/b] Задачи:.

«Путешествие в фиксилабораторию». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: Путешествие в фиксилабораторию Образовательная область «Познавательное развитие» Виды детской деятельности: - опытно-экспериментальная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Сокровища капитана Смоллетта»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 15:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД