Елена Игнаткина
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с использованием ИКТ
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
«Путешествие в волшебный лес»
[/b]
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствование навыков счёта в пределах 10;
• Упражнять детей в сравнении двух чисел и операциях сложения и вычитания;
Публикация «НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для старшей группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы, размера;
• Закрепить умение решать задачи;
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
• Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности: игровая, продуктивная,
Демонстрационный материал:
DVD- проектор
Раздаточный материал:
Наборы геометрических фигур, карточки с неравенствами, точечный рисунок паровозика, карандаши
Ход:
I. -Здравствуйте ребята! Сейчас узнаем готовы ли вы пойти в гости. Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу.
-Но вот теперь вы точно готовы.
В: Ребята, сегодня нас пригласили в гости в волшебный лес. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, соединив последовательно точки.
(дети соединяют рисунок по точкам)
В: Готовы? Что получилось? (паровозик)
В: Правильно, поедем мы на паровозике. Приготовились? Тогда в путь!
(дети, держась друг за друга, имитируют паровоз)
(слайд №2 «Видеофонограмма»)
II.
В: Вот мы и приехали. Послушайте, как красиво поют птицы, какие волшебные вокруг деревья. Ребята, в этом волшебном лесу живут сказочные животные, которые приготовили для нас задания. Какие животные узнаете, отгадав загадки.
Прыгает ловко, любит морковку.
(зайчик)
(слайд №3)
В: Верно. Ребята, зайчик хочет нас о чем-то попросить, давайте его послушаем. (слайд №3)
В: Поможем зайчику? Считаем… (Порядковый счёт. Слайд №4)
В: Молодцы, зайчик вас благодарит и просит заходить к нему еще. Слушаем следующую загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
(слайд №5)
В: Правильно. Белочка тоже для нас приготовила задание, слушаем внимательно. (слайд №5)
В: Поиграем? Итак первый пример… (решение примеров. Слайд №6)
В: Молодцы, все примеры решили. Но белочка говорит, что это ещё не все задания. Посмотрите, столах лежат карточки с цифрами, между которыми нужно поставить знак >, < или =. Задание будем выполнять по вариантам.
В: А теперь проверим, правильно ли вы поставили знаки. Проверяет 1-вариант (Самоконтроль. Слайд №7)
В: Проверяет 2-вариант (Самоконтроль. Слайд №8)
Воспитатель проходит и также проверяет правильность выполнения задания
В: А теперь вместе с белочкой решим задачи.
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось?
(слайд №8)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(слайд №9)
В: Сейчас давайте отдохнём. Сначала сделаем гимнастику для наших глазок, т. к. мы много работали и они очень устали.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают сидеть с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем.
Глазами смотрят вверх, вниз.
В: Теперь встаньте из-за столов и повторяйте за мной.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать.
1- подняться, потянуться.
2- Нагнуться, разогнуться.
3- В ладоши три хлопка,
Головою три кивку.
На 4- руки шире,
5- руками помахать.
6- за стол тихонько сесть.
В: Кто же ещё живёт в волшебном лесу? Послушайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
(слайд №11)
В: Ёжик, какое задание ты для нас приготовил? (Д/и «Раздели по общему признаку», слайд №12)
В: Давайте поможем ёжику навести порядок на поляне. По каким признакам можно разделить эти фигуры на группы? (по цвету, по форме, по величине).
Это задание будем выполнять парами: Ангелина с Лешей, Кристина с Сашей и т. д. Возьмите наборы геометрических фигур и разделите их по форме (цвету, величине).
В: Молодцы, ребята. Ежик приготовил ещё одно задание. Посмотрите на картинку и скажите где находиться кровать?
- Где находиться шкаф?
- Где лежит ковёр?
- Где стоит стол?
- Где стоит ваза?
-Где сидит собака?
- Где находиться люстра?
- Где находиться окно?
- Где стоят книги?
III.
В: Лесные звери благодарят вас, ждут ещё в гости. А нам пора возвращаться.
(дети держась друг за друга имитируют паровоз)
В: ребята, понравилось вам путешествие в волшебный лес? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким?
Вот мы и приехали. Наше путешествие закончилось.