Наталья Лебедева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
- Закреплять счёт в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством.
- Развивать умение находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд.
- Развивать умение по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развиать память, внимание, логическое мышление.
Методы и приё мы:
Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Игрушки зайца и белки, письмо от зайца, карточки с цифрами от 1-го до 5-ти, фрагмент гирлянды с заданием, образец узора из кубиков.
Раздаточный материал: карточки-билеты с различным количеством точек (от 1-го до 5-ти, направляющая лента для выкладывания гирлянды, элементы для продолжения гирлянды (карточки с грибочками, шишками и яблоками, наборы кубиков «Сложи узор», карточки с изображением зайчонка.
Оборудование: Мяч, магнитная доска, корригирующие «дорожки», магнитофон, флешка с записью звуков леса.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.
Дети: здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поделиться друг с другом настроением:
УПРАЖНЕНИЕ «ПОДЕЛИСЬ НАСТРОЕНИЕМ»
Соберись скорей дружок,
Становись с нами в кружок.
Другу рядом улыбнись,
Настроеньем поделись.
Дети передают по кругу мяч и называют варианты настроения: весёлое, хорошее, бодрое, радостное, радужное, отличное и т. п.
Раздаётся стук в дверь, появляется заяц с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, это зайчик-попрыгайчик. А что это он нам принёс? (показывает конверт с письмом внутри)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это письмо. Давайте я вам его прочитаю: читает письмо (Здравствуйте ребята, я зайчик-попрыгайчик, к вам из сказки за помощью пришёл. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Вот пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в гости пожить, я её пустил, а она меня вместе с зайчатами и выгнала. Пришё л я к вам с просьбой: помогите мне в нашем волшебном, сказочном лесу полянку найти и домики для меня и для моих зайчат построить.)
Воспитатель: ну что ребята, поможем зайчику?
Дети: Да.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БИЛЕТ на АВТОБУС»
Воспитатель: А на чём можно доехать до леса? (Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на необычном автобусе. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Автобус у нас волшебный и для того, чтобы отправиться, нужны вот такие билеты (показывет карточки с различным количеством точек). Каждому из вас я дам билет, а вы должны сосчитать сколько точек на билете и найти своё место, на котором будет изображена соответствующая цифра и занять его. Все поняли?
Дети: Да!
Раздаю билеты детям.
Дети находят место с соответствующим количеству точек числом.
Воспитатель: Чтобы поезд поехал, надо проверить, правильно ли вы заняли свои места.
(Показывает цыфры от одного до пяти, а дети демонстрируют карточки с соответствующим количеством точек).
-Какая цифра? У кого на билете одна точка? И т. д.
Воспитатель: Замечательно, все правильно заняли свои места. Теперь можно отправляться.
( воспитатель вместе с детьми поют отрывок из песни: Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья).
Воспитатель (включает запись со звуками леса) : Вот мы и приехали в волшебный лес. Какая замечательная полянка. Но, кажется, она уже кем-то занята. Посмотрите внимательно и скажите, кто на этой полянке живет?
Дети (оглядывают полянку и находят белочку) : На этой полянке живёт белка.
Воспитатель: Давайте с ней тоже поздароваемся. Дети здороваются.
Воспитатель от имени белочки: Здравствуйте ребята, а зачем вы к нам в волшебный лес пришли?
Дети: Ответы детей (зайке помогаем, нам нужно полянку найти, домики для зайчиков построить).
Белка: Я знаю где есть замечательная полянка, и дорогу вам покажу. Только помогите мне сначала, пожалуйста. Вредная лисичка тут недавно пробегала и хвостом мою гирлянду с припасами разорвала. Вы сможете гирлянду починить и порядок востановить.
Дети: Да, сможем.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОДОЛЖИ РЯД»
Воспитатель: Посмортите ребята, вот начало гирлянды. Давайте назовём попорядку, что на ней изображено.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы думете, что нужно разместить следующим
Дети: ответ детей
Воспитатель: А затем… и т. д. до полного востановления гирлянды.
Воспитатель: Молодцы, здесь гирлянду востановили, а теперь давайте присядем за стол, и каждый из вас выполнит такую же гирлянду для белочки.
Дети рассаживаются и выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: все закончили? Молодцы. Давайте вместе проверим, все ли справились с заданием от белочки.
Дети: называют поочерёдно картинки с нужным изображением.
Белочка: Спасибо вам ребята за помощь. Пойдем, я вам дорогу покажу. (показывает на первую «тропинку» из ортопедических дорожек) :
По тропинке вы пойдёте и поляночку найдёте.
До свиданья, в добрый путь, увидимся когда-нибудь.
Дети: До-свидания.
За воспитателем идут по тропинке со словами:
Раз, два, три, четыре, пять,
Идём мы зайке помогать.
Воспитатель (останавливает детей на коврике для физ. минутки) :
Ох, устали мы шагать. Надо где-то сил набрать.
Предлагаю вам ребятки Я весёлую зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЫШЛИ ЗАЙКИ» :
Вышли зайки как-то раз посмотреть который час. (Шаги на месте, высоко поднимая колени)
Раз, два, три, четыре, пять, начали часы считать (Приседания)
Вдруг раздался страшный звон, разбежались зайки вон. (Бег на месте)
Воспитатель: Хорошо как в лесу, птички поют. Давайте закроем глазки и послушаем.
Воспитатель: Отдохнули мы немного, снова нам пора в дорогу.
(вместе с детьми идёт по второй ортопедической дорожке) :
Раз, два, три, четыре, пять,
Идём мы зайке помогать.
ЗАДАНИЕ «СЛОЖИ УЗОР» по схеме.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая замечательная полянка. Здесь можно много домиков построить. Вот и схема постройки есть. Присаживайтесь на стульчики.
(Дети рассаживаются вокруг стола, напротив коробок с кубиками и индивидуальными схемами с нужным узором.)
Воспитатель: Скажите, какого цвета будут дома?
Дети: Дома будут жёлтого цвета.
Воспитатель: Какой формы будет крыша у дома?
Дети: Крыша треугольная.
Воспитатель: А какой формы дом?
Дети: Дом квадратный.
Воспитатель: Всё верно, ребята. Но прежде чем построить дом, давайте ручки разомнём.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СТРОИТЕЛИ» :
Мы строители, мы строим.
Много мы домов построим. (стучим кулачок о кулачок)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей. (Загибаем поочерёдно пальчики на правой, а затем на левой руках)
Будет у жильцов веселье (Хлопать в ладоши)
В новом доме новоселье! (Поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Сил набрались, а теперь можно начинать строить домики для заек. Кто домик построит, ручку поднимайте, зайку заселяйте.
По окончании работы каждому ребёнку выдается карточка с изображением зайчонка. В прцессе выполнения задания предложить тем детям, кто справился с заданием помочь соседу, или самому придумать и построить другой дом для зайчиков.
Воспитатель: Вот мы и построили домики для зайчат. Можно и в группу возвращаться. Приглашаю вас в автобус, занимайте места. Поехали (напеваем песенку «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Пока мы едем, давайте вспомним, где мы были?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Ответы детей.
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей.
Воспитатель: И мне наше путешествие очень понравилось. Спасибо вам большое.