Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Наталья Лебедева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

- Закреплять счёт в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством.

- Развивать умение находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд.

- Развивать умение по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Развиать память, внимание, логическое мышление.

Методы и приё мы:

Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушки зайца и белки, письмо от зайца, карточки с цифрами от 1-го до 5-ти, фрагмент гирлянды с заданием, образец узора из кубиков.

Раздаточный материал: карточки-билеты с различным количеством точек (от 1-го до 5-ти, направляющая лента для выкладывания гирлянды, элементы для продолжения гирлянды (карточки с грибочками, шишками и яблоками, наборы кубиков «Сложи узор», карточки с изображением зайчонка.

Оборудование: Мяч, магнитная доска, корригирующие «дорожки», магнитофон, флешка с записью звуков леса.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поделиться друг с другом настроением:

УПРАЖНЕНИЕ «ПОДЕЛИСЬ НАСТРОЕНИЕМ»

Соберись скорей дружок,

Становись с нами в кружок.

Другу рядом улыбнись,

Настроеньем поделись.

Дети передают по кругу мяч и называют варианты настроения: весёлое, хорошее, бодрое, радостное, радужное, отличное и т. п.

Раздаётся стук в дверь, появляется заяц с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, это зайчик-попрыгайчик. А что это он нам принёс? (показывает конверт с письмом внутри)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это письмо. Давайте я вам его прочитаю: читает письмо (Здравствуйте ребята, я зайчик-попрыгайчик, к вам из сказки за помощью пришёл. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Вот пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в гости пожить, я её пустил, а она меня вместе с зайчатами и выгнала. Пришё л я к вам с просьбой: помогите мне в нашем волшебном, сказочном лесу полянку найти и домики для меня и для моих зайчат построить.)

Воспитатель: ну что ребята, поможем зайчику?

Дети: Да.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БИЛЕТ на АВТОБУС»

Воспитатель: А на чём можно доехать до леса? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на необычном автобусе. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Автобус у нас волшебный и для того, чтобы отправиться, нужны вот такие билеты (показывет карточки с различным количеством точек). Каждому из вас я дам билет, а вы должны сосчитать сколько точек на билете и найти своё место, на котором будет изображена соответствующая цифра и занять его. Все поняли?

Дети: Да!

Раздаю билеты детям.

Дети находят место с соответствующим количеству точек числом.

Воспитатель: Чтобы поезд поехал, надо проверить, правильно ли вы заняли свои места.

(Показывает цыфры от одного до пяти, а дети демонстрируют карточки с соответствующим количеством точек).

-Какая цифра? У кого на билете одна точка? И т. д.

Воспитатель: Замечательно, все правильно заняли свои места. Теперь можно отправляться.

( воспитатель вместе с детьми поют отрывок из песни: Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья).

Воспитатель (включает запись со звуками леса) : Вот мы и приехали в волшебный лес. Какая замечательная полянка. Но, кажется, она уже кем-то занята. Посмотрите внимательно и скажите, кто на этой полянке живет?

Дети (оглядывают полянку и находят белочку) : На этой полянке живёт белка.

Воспитатель: Давайте с ней тоже поздароваемся. Дети здороваются.

Воспитатель от имени белочки: Здравствуйте ребята, а зачем вы к нам в волшебный лес пришли?

Дети: Ответы детей (зайке помогаем, нам нужно полянку найти, домики для зайчиков построить).

Белка: Я знаю где есть замечательная полянка, и дорогу вам покажу. Только помогите мне сначала, пожалуйста. Вредная лисичка тут недавно пробегала и хвостом мою гирлянду с припасами разорвала. Вы сможете гирлянду починить и порядок востановить.

Дети: Да, сможем.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОДОЛЖИ РЯД»

Воспитатель: Посмортите ребята, вот начало гирлянды. Давайте назовём попорядку, что на ней изображено.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как вы думете, что нужно разместить следующим

Дети: ответ детей

Воспитатель: А затем… и т. д. до полного востановления гирлянды.

Воспитатель: Молодцы, здесь гирлянду востановили, а теперь давайте присядем за стол, и каждый из вас выполнит такую же гирлянду для белочки.

Дети рассаживаются и выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: все закончили? Молодцы. Давайте вместе проверим, все ли справились с заданием от белочки.

Дети: называют поочерёдно картинки с нужным изображением.

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь. Пойдем, я вам дорогу покажу. (показывает на первую «тропинку» из ортопедических дорожек) :

По тропинке вы пойдёте и поляночку найдёте.

До свиданья, в добрый путь, увидимся когда-нибудь.

Дети: До-свидания.

За воспитателем идут по тропинке со словами:

Раз, два, три, четыре, пять,

Идём мы зайке помогать.

Воспитатель (останавливает детей на коврике для физ. минутки) :

Ох, устали мы шагать. Надо где-то сил набрать.

Предлагаю вам ребятки Я весёлую зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЫШЛИ ЗАЙКИ» :

Вышли зайки как-то раз посмотреть который час. (Шаги на месте, высоко поднимая колени)

Раз, два, три, четыре, пять, начали часы считать (Приседания)

Вдруг раздался страшный звон, разбежались зайки вон. (Бег на месте)

Воспитатель: Хорошо как в лесу, птички поют. Давайте закроем глазки и послушаем.

Воспитатель: Отдохнули мы немного, снова нам пора в дорогу.

(вместе с детьми идёт по второй ортопедической дорожке) :

Раз, два, три, четыре, пять,

Идём мы зайке помогать.

ЗАДАНИЕ «СЛОЖИ УЗОР» по схеме.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая замечательная полянка. Здесь можно много домиков построить. Вот и схема постройки есть. Присаживайтесь на стульчики.

(Дети рассаживаются вокруг стола, напротив коробок с кубиками и индивидуальными схемами с нужным узором.)

Воспитатель: Скажите, какого цвета будут дома?

Дети: Дома будут жёлтого цвета.

Воспитатель: Какой формы будет крыша у дома?

Дети: Крыша треугольная.

Воспитатель: А какой формы дом?

Дети: Дом квадратный.

Воспитатель: Всё верно, ребята. Но прежде чем построить дом, давайте ручки разомнём.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СТРОИТЕЛИ» :

Мы строители, мы строим.

Много мы домов построим. (стучим кулачок о кулачок)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей. (Загибаем поочерёдно пальчики на правой, а затем на левой руках)

Будет у жильцов веселье (Хлопать в ладоши)

В новом доме новоселье! (Поднимаем руки вверх)

Воспитатель: Сил набрались, а теперь можно начинать строить домики для заек. Кто домик построит, ручку поднимайте, зайку заселяйте.

По окончании работы каждому ребёнку выдается карточка с изображением зайчонка. В прцессе выполнения задания предложить тем детям, кто справился с заданием помочь соседу, или самому придумать и построить другой дом для зайчиков.

Воспитатель: Вот мы и построили домики для зайчат. Можно и в группу возвращаться. Приглашаю вас в автобус, занимайте места. Поехали (напеваем песенку «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Пока мы едем, давайте вспомним, где мы были?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали?

Ответы детей.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей.

Воспитатель: И мне наше путешествие очень понравилось. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Непоседы» по теме: «Путешествие в лес». Автор: Приходько.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес» (Средняя группа, Машкова О. В.) Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Создать.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с элементами ТРИЗ «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: • Продолжать учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Задачи: -закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой; -продолжать закреплять умение самостоятельно.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» для средней группы Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок» Задачи: создавать условия для закрепления умений называть числа в прямом и обратном направлении, умений определять место числа в числовом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 13:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД