Татьяна Горячева
Конспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о гиацинте, как о весеннем цветке
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о цветущих растениях;
- обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать интерес к наблюдениям за объектами живой природы;
- развивать речь;
- развивать мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе
ХОД НОД
Воспитатель читает стихотворение "Краски весны" (Б. Асаналиса)
Снова нет ручьям покоя –
Публикация «Конспект НОД „Гиацинт — цветок дождей“ с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Гиацинт
- Дождь, дождик, тучи
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.
Воспитатель: Какие же цветы появляются весной первыми? (Ответы детей)
Как их еще можно назвать? (Ответы)
Сегодня я хочу рассказать вам еще об одном необыкновенном цветке. Вы спросите: «А почему о необыкновенном?» Он необыкновенен во всем, начиная от аромата и заканчивая легендой о его появлении.
(Демонстрация цветущего гиацинта – презентация)
Воспитатель:
Весной, как только начинают
Дожди лить тёплые с небес,
Свои он кудри распускает
И чудный запах льёт окрест.
(Цветова Т. И.)
Воспитатель: Это загадка о прекрасном цветке гиацинте.
Гиацинт – луковичное растение. Как вы думаете, почему оно так называется? (Ответы)
Воспитатель: Действительно, гиацинт прорастает из луковицы. А какие еще луковичные растения вы знаете (Ответы)
(Воспитатель показывает детям луковицу гиацинта, дети рассматривают)
Демонстрация слайда- гиацинты в прозрачных стаканчиках с развитой корневой системой)
Воспитатель:
Среди роз, и белых, и багровых,
Гордых лилий, пёстрых георгин
Незаметен маленький, лиловый,
Нежный и неяркий гиацинт.
Листья гиацинта длинные, сочно-зеленые, гладкие, блестящие или матовые. А цветки- колокольчиковидные или воронковидные - бывают белыми, голубыми, розовыми, фиолетовыми, желтыми; простыми или махровыми. И такие душистые! Запах одновременно сильный и нежный, его не спутаешь ни с каким другим. Если гиацинт будет находиться в помещении при закрытых окнах, его ароматом наполнится все кругом!
Воспитатель: Посмотрите, как растет и цветет гиацинт.
(Слайд – «Процесс роста и цветения гиацинта)
Физминутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад!
Рвать не буду я цветы (выпрямиться, повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки в стороны)
Воспитатель: Название цветка «Гиацинт» в переводе с греческого означает «цветок дождей», но греки называли еще его и «цветком печали», «цветком памяти» о Гицианте. Я расскажу вам вам очень красивую древнегреческую легенду о появлении этого цветка.
(Демонстрация слайда- картины художников «Гиацинт и Аполлон»)
Прекрасный, равный самим богам-олимпийцам своей красотой, юный сын царя Спарты, Гиацинт, был другом бога Аполлона. Часто являлся Аполлон в Спарту к своему другу и там проводил с ним время.
Однажды, когда близился уже жаркий полдень, Аполлон и Гиацинт состязались в метании тяжелого диска. Все выше и выше взлетал к небу бронзовый диск. Вот, напрягши силы, бросил диск могучий бог Аполлон. Высоко к самым облакам взлетел диск и, сверкая, как звезда, падал на землю. Побежал Гиацинт к тому месту, где должен был упасть диск. Он хотел скорее поднять его и бросить, чтобы показать Аполлону, что он, юный атлет, не уступит ему, богу, в умении бросать диск. Упал диск на землю, отскочил от удара и со страшной силой попал в голову подбежавшему Гиацинту. Со стоном упал Гиацинт на землю. Потоком хлынула алая кровь из раны и окрасила темные кудри прекрасного юноши. (из поэмы Овидия «Метаморфозы» в обработке Николая Куна " Легенды и мифы Древней Греции")
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картину. Как вы думаете, кто из изображенных Гиацинт, а кто Аполлон?
Дети: Гиацинт изображен лежащим на земле с закрытыми глазами, а Аполлон -прикрывающим лицо ладонью, потому что он расстроен смертью друга.
Воспитатель: В каком виде спорта соревновались Гиацинт и Аполлон? (Ответы)
(Воспитатель обращает внимание на изображение диска на картине)
Воспитатель: Аполлон, опечаленный смертью юноши, превратил капли его крови в прекрасные цветы, чтобы память о Гиацинте вечно жила среди людей.
(Демонстрация слайда- разнообразие гиацинтов)
Воспитатель: В нашем уголке природы появился новый жилец – гиацинт. Давайте вместе будем наблюдать за ростом и цветением гиацинта. Как вы думаете, какие условия необходимы ему для этого?
Дети: Гиацинту, как и другим растениям, необходимы свет, тепло и вода.
Воспитатель: Я хочу уточнить, что это растение нужно поливать аккуратно, чтобы вода не попадала на луковицу, иначе гиацинт «заболеет», и мы не сможем полюбоваться красотой его цветов и вдохнуть нежный аромат.