Екатерина Тутушкина
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебные геометрические фигуры.
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; закрепить знания о днях недели.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ „Волшебные геометрические фигуры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах, решать простые арифметические задачи, формировать умение работать в команде.
Развивающие: развивать смекалку, воображение, внимание, логическое мышление, счетные навыки; способствовать производить действия в уме.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Материал:
1. Числовые карточки от 1 до 9, математические знаки -, +, =
2. Квадраты красного, желтого, оранжевого, зеленого и синего цвета.
3. Белые листы бумаги.
Ход занятия:
- Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, нам пришло письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). Это письмо из волшебной страны геометрических фигур. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ребята, тут послание для нас: «Дорогие дети! Вам пишут это письмо волшебные геометрические фигуры. Мы узнали, что вы очень любите математику и поэтому приготовили для вас интересные математические задания. Надеемся, что вы справитесь! Желаем вам успеха!»
- Ну, что, ребята, хотите выполнить задания? Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь. Слушайте первую загадку.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг)
Слайд № 2
- Ребята, а что еще похоже на круг (ответы детей).
- Молодцы, давайте посмотрим задание, которое приготовил нам круг
Слайд № 3 (логическая игра: составь задачу по картинке, следить за полными ответами детей).
- Что мы видим на экране (яблоня, девочка с яблоком, знак вопроса).
- Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу).
- Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа).
- Что такое условие (то, что уже известно).
- Давайте составим условие этой задачи (на яблоне росло 9 яблок, девочка сорвала одно).
- Какой вопрос будет у этой задачи (сколько яблок осталось на дереве).
- Теперь скажите, как мы решим задачу? Какой ответ? (дети составляют решение этой задачи из числовых карточек и математических знаков за столами, называют ответ, сверяют свое решение с изображением на экране).
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! А вас уже поджидает следующая загадка:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг…. (овал).
Слайд № 4
- А что вокруг нас овальной формы? (ответы детей)
Слайд № 5
- Сосчитайте сколько овалов на рисунке?
- Кто получился из наших овалов?
- А теперь давайте посчитаемся обратным счётом.
- Еще одно задание мы с вами выполнили, умницы! А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
- Отдохнули, в теперь послушайте еще одну загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Слайд № 6
- А что вы знаете треугольной формы? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из палочек. И не одну, а сразу несколько. Сосчитайте, сколько треугольников у нас получилось?
Слайд № 7
- Молодцы, вы справились с этой трудной задачей! А для вас волшебные геометрические фигуры приготовили следующую загадку:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
Слайд № 8
- А что вокруг нас квадратной формы? (ответы детей).
- Ребята, давайте поиграем. Перед вами разноцветные квадраты и белые листы бумаги. Нужно квадрат определенного цвета разместить в его домик.
Слайд № 9
- Слушайте внимательно: в верхний левый угол красный квадрат, в правый нижний угол синий квадрат, в левый нижний угол зеленый квадрат, в центре оранжевый квадрат, в правый верхний угол желтый квадрат (воспитатель следит за тем, чтобы задание выполнялось правильно, затем дети сверяют свою работу с изображением на экране).
- Какие вы внимательные и сообразительные! А сейчас для вас последняя загадка про геометрические фигуры:
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
Слайд № 10
- А на что похож ромб? (ответы детей)
- Ребята, послушайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
— Появляется передний.
- О чем говорится в этой загадке? (ответы детей)
- Сколько дней в неделе? (ответы детей)
- Давайте с вами назовем все дни недели.
Слайд № 11
- Молодцы, а что у нас получилось? (ответы детей)
- Правильно, это цветик-семицветик. А вы знаете, что это волшебный цветок и он исполняет любые желания? А вы помните, что девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний? (ответы детей)
- А давайте тоже загадаем с вами желание, закроем глаза и скажем:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы яблоня угостила нас сладкими яблочками! (воспитатель угощает детей яблоками).
- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравились задания волшебных геометрических фигур?
- А что понравилось больше всего? Почему?
- А что для вас было самым трудным? (Ответы детей).
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными и сообразительными. Вы молодцы! А теперь угощаемся сладкими яблочками.