МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе

Екатерина Тутушкина
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе

Тема: Волшебные геометрические фигуры.

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; закрепить знания о днях недели.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ „Волшебные геометрические фигуры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах, решать простые арифметические задачи, формировать умение работать в команде.

Развивающие: развивать смекалку, воображение, внимание, логическое мышление, счетные навыки; способствовать производить действия в уме.

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Материал:

1. Числовые карточки от 1 до 9, математические знаки -, +, =

2. Квадраты красного, желтого, оранжевого, зеленого и синего цвета.

3. Белые листы бумаги.

Ход занятия:

- Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, нам пришло письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). Это письмо из волшебной страны геометрических фигур. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ребята, тут послание для нас: «Дорогие дети! Вам пишут это письмо волшебные геометрические фигуры. Мы узнали, что вы очень любите математику и поэтому приготовили для вас интересные математические задания. Надеемся, что вы справитесь! Желаем вам успеха!»

- Ну, что, ребята, хотите выполнить задания? Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь. Слушайте первую загадку.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг)

Слайд № 2

- Ребята, а что еще похоже на круг (ответы детей).

- Молодцы, давайте посмотрим задание, которое приготовил нам круг

Слайд № 3 (логическая игра: составь задачу по картинке, следить за полными ответами детей).

- Что мы видим на экране (яблоня, девочка с яблоком, знак вопроса).

- Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу).

- Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа).

- Что такое условие (то, что уже известно).

- Давайте составим условие этой задачи (на яблоне росло 9 яблок, девочка сорвала одно).

- Какой вопрос будет у этой задачи (сколько яблок осталось на дереве).

- Теперь скажите, как мы решим задачу? Какой ответ? (дети составляют решение этой задачи из числовых карточек и математических знаков за столами, называют ответ, сверяют свое решение с изображением на экране).

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! А вас уже поджидает следующая загадка:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг…. (овал).

Слайд № 4

- А что вокруг нас овальной формы? (ответы детей)

Слайд № 5

- Сосчитайте сколько овалов на рисунке?

- Кто получился из наших овалов?

- А теперь давайте посчитаемся обратным счётом.

- Еще одно задание мы с вами выполнили, умницы! А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

- Отдохнули, в теперь послушайте еще одну загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Слайд № 6

- А что вы знаете треугольной формы? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из палочек. И не одну, а сразу несколько. Сосчитайте, сколько треугольников у нас получилось?

Слайд № 7

- Молодцы, вы справились с этой трудной задачей! А для вас волшебные геометрические фигуры приготовили следующую загадку:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

Слайд № 8

- А что вокруг нас квадратной формы? (ответы детей).

- Ребята, давайте поиграем. Перед вами разноцветные квадраты и белые листы бумаги. Нужно квадрат определенного цвета разместить в его домик.

Слайд № 9

- Слушайте внимательно: в верхний левый угол красный квадрат, в правый нижний угол синий квадрат, в левый нижний угол зеленый квадрат, в центре оранжевый квадрат, в правый верхний угол желтый квадрат (воспитатель следит за тем, чтобы задание выполнялось правильно, затем дети сверяют свою работу с изображением на экране).

- Какие вы внимательные и сообразительные! А сейчас для вас последняя загадка про геометрические фигуры:

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (Ромб)

Слайд № 10

- А на что похож ромб? (ответы детей)

- Ребята, послушайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

— Появляется передний.

- О чем говорится в этой загадке? (ответы детей)

- Сколько дней в неделе? (ответы детей)

- Давайте с вами назовем все дни недели.

Слайд № 11

- Молодцы, а что у нас получилось? (ответы детей)

- Правильно, это цветик-семицветик. А вы знаете, что это волшебный цветок и он исполняет любые желания? А вы помните, что девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний? (ответы детей)

- А давайте тоже загадаем с вами желание, закроем глаза и скажем:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы яблоня угостила нас сладкими яблочками! (воспитатель угощает детей яблоками).

- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравились задания волшебных геометрических фигур?

- А что понравилось больше всего? Почему?

- А что для вас было самым трудным? (Ответы детей).

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными и сообразительными. Вы молодцы! А теперь угощаемся сладкими яблочками.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ikt_q1dke.ppt | 10074 Кб
 
Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Интегрированное занятие по математике «Цифра 9 и геометрические фигуры» для детей подготовительной группы Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи: • Закреплять с.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД