Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища королевы Математики»

Ирина Перепечина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА корабль.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, старший – младший.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Сокровища королевы Математики“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Оборудование: коврограф, цифры, знаки, презентация.

Демонстрационный материал : «письмо», телефон, цветок, иллюстрация к задаче, ребус.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, палочки Кюизенера, простые карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Настрой психологический.

Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу и огорчения.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму, послушайте, что в ней написано: «Дорогие дети, я приглашаю вас в круиз по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Королева математики».

Воспитатель: для того, чтобы отправиться в круиз, нужно сделать разминку.

Высокий – низкий,

широкий – узкий,

длинный – короткий,

толстый – тонкий,

старший – младший.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: на корабле, лодке.

Воспитатель: Нужно построить корабль. (Палочки Кюизенера)

Дети садятся, работают за столами.

Воспитатель: Вот и готов наш волшебный корабль.

Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

10.9.8… (Шум моря).

Воспитатель: И вот мы уже в море. Ах, какая красота.

Посмотрите налево, направо, вверх, вниз,

а теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Глубоко вдохните через нос, выдохните через рот.

Азбука Морзе. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно :

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

– Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

Дети повторяют сообщение. (Прохлопываем)

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь.

Но прежде, чем нам отправиться дальше, ответьте на мои вопросы:

– Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

– Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и встать в круг.

Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?

(Ответы детей).

Воспитатель: Поиграем в игру «Найди свое время года?»

Вы должны взять по одной карточке и, прочитав название месяца, найти свое, временя года.

Воспитатель: Какое время года изображено на вашей картине?

(Ответы детей).

Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Физкультминутка

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить нельзя.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы уже у острова. Надо сбросить якорь.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики перебираем

И цепочку получаем».

Воспитатель: На острове растут необыкновенные пальмы. На каждой пальме – задание – загадки Королевы.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:

1. У дедушки Коли внучка Даша

Кот Дружок, собака Пушок.

Сколько у дедушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы:

2 вороны, остальные синицы.

Сколько синиц? (2)

Воспитатель: Посмотрите, какая стая рыб плывет, а к ним приближаются ещё рыбки. Составьте задачу про рыбок.

Дети составляют задачу.

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

Воспитатель: Следующее задание Королевы : «Найди ошибку», «Чего не стало»

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями Королевы и оказались перед сказочным дворцом.

Где же нам искать сокровище? Ведь дворец такой большой.

Воспитатель: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его.

(Дети разгадывают ребус). (По-2-л)

Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет собака, чтобы она нас пропустила, давайте нарисуем ей друзей.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

Воспитатель: Осталось открыть сундук, но здесь висит замок. Надо разгадать код замка!

– Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 8. Какое число я задумала? (7)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Королева благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Вокруг себя повернитесь, в детском саду вы очутитесь.

Вот и закончился наш круиз. Какие задания королевы вам понравились? Какие задания были сложными?

Ответы детей.

– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закреплять умение сравнивать числа в пределах.

Конспект занятия на закрепление по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Письмо от Королевы Математики». Воспитатель: Лазенкова Н. В. Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН «В страну математики» КВН "В страну математики" Программное содержание. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Сокровища» Цели: • Повторение гласных А, О, У, И, Ы, Э. • Знакомство с понятием слово – предмет. В сундуке спрятан клад. Что бы его достать, нужно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: Число 18, состав числа 8 из двух меньших чисел,.

Конспект занятия «Письма королевы математики»Конспект занятия «Письма королевы математики» Орел, 2017г «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Уточнить знания о счете; знания о геометрических фигурах. 2. Стимулировать развитие мыслительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища королевы Математики»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 17:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перепечина (УИ 861348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД