Ирина Перепечина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять арифметические задачи.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА корабль.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, старший – младший.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Сокровища королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Оборудование: коврограф, цифры, знаки, презентация.
Демонстрационный материал : «письмо», телефон, цветок, иллюстрация к задаче, ребус.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, палочки Кюизенера, простые карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Настрой психологический.
Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу и огорчения.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму, послушайте, что в ней написано: «Дорогие дети, я приглашаю вас в круиз по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Королева математики».
Воспитатель: для того, чтобы отправиться в круиз, нужно сделать разминку.
Высокий – низкий,
широкий – узкий,
длинный – короткий,
толстый – тонкий,
старший – младший.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?
Дети: на корабле, лодке.
Воспитатель: Нужно построить корабль. (Палочки Кюизенера)
Дети садятся, работают за столами.
Воспитатель: Вот и готов наш волшебный корабль.
Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.
10.9.8… (Шум моря).
Воспитатель: И вот мы уже в море. Ах, какая красота.
Посмотрите налево, направо, вверх, вниз,
а теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Глубоко вдохните через нос, выдохните через рот.
Азбука Морзе. Педагог «принимает» сообщение.
Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно :
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
– Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.
Дети повторяют сообщение. (Прохлопываем)
Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь.
Но прежде, чем нам отправиться дальше, ответьте на мои вопросы:
– Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
– Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)
– Какой день недели сегодня?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и встать в круг.
Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?
(Ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру «Найди свое время года?»
Вы должны взять по одной карточке и, прочитав название месяца, найти свое, временя года.
Воспитатель: Какое время года изображено на вашей картине?
(Ответы детей).
Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
Физкультминутка
Море очень широко,
Море очень глубоко.
Рыбки там живут, друзья,
А вот воду пить нельзя.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы уже у острова. Надо сбросить якорь.
Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики перебираем
И цепочку получаем».
Воспитатель: На острове растут необыкновенные пальмы. На каждой пальме – задание – загадки Королевы.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:
1. У дедушки Коли внучка Даша
Кот Дружок, собака Пушок.
Сколько у дедушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы:
2 вороны, остальные синицы.
Сколько синиц? (2)
Воспитатель: Посмотрите, какая стая рыб плывет, а к ним приближаются ещё рыбки. Составьте задачу про рыбок.
Дети составляют задачу.
Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!
Воспитатель: Следующее задание Королевы : «Найди ошибку», «Чего не стало»
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями Королевы и оказались перед сказочным дворцом.
Где же нам искать сокровище? Ведь дворец такой большой.
Воспитатель: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его.
(Дети разгадывают ребус). (По-2-л)
Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет собака, чтобы она нас пропустила, давайте нарисуем ей друзей.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!
Воспитатель: Осталось открыть сундук, но здесь висит замок. Надо разгадать код замка!
– Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 8. Какое число я задумала? (7)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Королева благодарит вас за хорошую игру.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Вокруг себя повернитесь, в детском саду вы очутитесь.
Вот и закончился наш круиз. Какие задания королевы вам понравились? Какие задания были сложными?
Ответы детей.
– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.