Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища королевы Математики»

Ирина Перепечина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища королевы Математики»

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА корабль.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, старший – младший.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Оборудование: коврограф, цифры, знаки, презентация.

Демонстрационный материал: «письмо», телефон, цветок, иллюстрация к задаче, ребус.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, палочки Кюизенера, простые карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Настрой психологический.

Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу и огорчения.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму, послушайте, что в ней написано: «Дорогие дети, я приглашаю вас в круиз по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Королева математики».

Воспитатель: для того, чтобы отправиться в круиз, нужно сделать разминку.

Высокий – низкий,

широкий – узкий,

длинный – короткий,

толстый – тонкий,

старший – младший.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: на корабле, лодке.

Воспитатель: Нужно построить корабль. (Палочки Кюизенера)

Дети садятся, работают за столами.

Воспитатель: Вот и готов наш волшебный корабль.

Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

10.9.8… (Шум моря).

Воспитатель: И вот мы уже в море. Ах, какая красота.

Посмотрите налево, направо, вверх, вниз,

а теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Глубоко вдохните через нос, выдохните через рот.

Азбука Морзе. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

– Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

Дети повторяют сообщение. (Прохлопываем)

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь.

Но прежде, чем нам отправиться дальше, ответьте на мои вопросы:

– Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

– Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и встать в круг.

Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?

(Ответы детей).

Воспитатель: Поиграем в игру «Найди свое время года?»

Вы должны взять по одной карточке и, прочитав название месяца, найти свое, временя года.

Воспитатель: Какое время года изображено на вашей картине?

(Ответы детей).

Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Физкультминутка

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить нельзя.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы уже у острова. Надо сбросить якорь.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики перебираем

И цепочку получаем».

Воспитатель: На острове растут необыкновенные пальмы. На каждой пальме – задание – загадки Королевы.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:

1. У дедушки Коли внучка Даша

Кот Дружок, собака Пушок.

Сколько у дедушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы:

2 вороны, остальные синицы.

Сколько синиц? (2)

Воспитатель: Посмотрите, какая стая рыб плывет, а к ним приближаются ещё рыбки. Составьте задачу про рыбок.

Дети составляют задачу.

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

Воспитатель: Следующее задание Королевы: «Найди ошибку», «Чего не стало»

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями Королевы и оказались перед сказочным дворцом.

Где же нам искать сокровище? Ведь дворец такой большой.

Воспитатель: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его.

(Дети разгадывают ребус). (По-2-л)

Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет собака, чтобы она нас пропустила, давайте нарисуем ей друзей.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

Воспитатель: Осталось открыть сундук, но здесь висит замок. Надо разгадать код замка!

– Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 8. Какое число я задумала? (7)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Королева благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Вокруг себя повернитесь, в детском саду вы очутитесь.

Вот и закончился наш круиз. Какие задания королевы вам понравились? Какие задания были сложными?

Ответы детей.

– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закреплять умение сравнивать числа в пределах.

Конспект занятия на закрепление по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Письмо от Королевы Математики». Воспитатель: Лазенкова Н. В. Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН «В страну математики» КВН "В страну математики" Программное содержание. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Сокровища» Цели: • Повторение гласных А, О, У, И, Ы, Э. • Знакомство с понятием слово – предмет. В сундуке спрятан клад. Что бы его достать, нужно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: Число 18, состав числа 8 из двух меньших чисел,.

Конспект занятия «Письма королевы математики»Конспект занятия «Письма королевы математики» Орел, 2017г «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Уточнить знания о счете; знания о геометрических фигурах. 2. Стимулировать развитие мыслительных.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища королевы Математики»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 17:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...