Папки-передвижки

Конспект занятия на закрепление по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики»

Наталия Лазенкова
Конспект занятия на закрепление по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе :

«Письмо от Королевы Математики».

Воспитатель: Лазенкова Н. В.

Образовательная область: «Познание»

Публикация «Конспект занятия на закрепление по математике в старшей группе „Письмо от Королевы Математики“» размещена в разделах

Цели: закрепить навыки порядкового и количественного счета; упражнять в начертании геометрических фигур, закрепить умение складывать числе при решении простых арифметических задач; правильно называть порядковые числительные; стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?

Дети: Да!

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА :

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры, которые умеют решать задачи.

И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С любовью, королева Математика…

Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Снег идёт летом?

- Суп едят вилкой?

- Кошка боится мышку?

- Морковь бывает синяя?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика? Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником.

Воспитатель: Ребята я сейчас раздам вам карточки где нарисованы домики в которых живут геометрические фигуры в некоторых окошках нет фигур. А вы поселите недостающие фигурки, что бы им было весело всем вместе в домиках.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий, Большой - маленький

Высокий – низкий, Широкий - узкий

Далеко – близко, Вверху - внизу

Справа – слева, Вперед – назад

Один – много, Ровный -кривой

Быстро – медленно, Тяжелый – легкий

Мягкий-твердый, Холодный –теплый

Сухой-мокрый, Белое-черное.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Зачитывает содержание задания:

Ребята на входной двери в страну математику висит замок он сломался. Надо помочь его сделать, а чтобы его сделать надо разгадать секрет. Выполнить упражнение «Назови пропущенные цифры»

На доске написаны цифры и некоторые пропущенные дети хором называют, а воспитатель вписывает. Молодцы справились и с этим заданием.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Задание «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

А затем предлагаем игру «Наоборот» или «Запуск ракеты».

Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

2 РАЗМИНКА: Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки на бочок положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подыщем.

Подтянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальчиков у нас!

Раз, два, три, четыре пять.

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

Воспитатель: А сейчас откроем синий конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. +, -, =. Что они обозначают? Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. С помощью математических знаков и раннее используемых цифр составляются различные примеры и решаются различные задачи.

1. Пять веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди (4).

2. Раз зайчонку на обед прискакал дружок – сосед. На пенёк зайчата сели и по две морковок съели. Кто считать ребята ловок сколько съедено морковок. (4)

3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Два румяных наливных, три с кислинкой. Сколько их(5)

Воспитатель: А теперь ребята откроем другой конверт. Какого он цвета. Дети: сиреневый. И прочитаем задание.

Дети посмотрите кто перед вами?

- Сколько всего зверят?

- Кто стоит первым?

- За кем стоит зайчик?

- Кто стоит между лисичкой и зайцем?

- Кто стоит последним?

- Кто стоит на третьем месте?

- Кто стоит на пятом месте?

- Которая по счету лисичка?

- Который по счеты ежик?

Какой по счету…. Спросить каждого.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А пока давайте откроем последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз.

Детям вручаются сладкие призы.

Публикации по теме:

«Приглашение от королевы математики». Конспект занятия по развитию математических представлений Задачи: - выявление уровня овладения детьми действиями построения графической модели в виде оси при сравнении количеств; - развивать представления.

Конспект занятия «Сказочные приключения в стране знаний королевы математики» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Королевы Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Задачи: Продолжать учить ориентироваться на плоскости. Упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Загадки от Королевы Математики» Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Загадки от Королевы Математики»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на закрепление по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 22:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД