Конспект занятия «Сказочные приключения в стране знаний королевы математики»

Мария Рубанова
Конспект занятия «Сказочные приключения в стране знаний королевы математики»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательная: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.

Развивающая: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывающая: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь.

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 5.

Оборудование: проектор; карточки с цифрами, геометрические фигуры, микрофон, сюрпризная коробка.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно от кого оно пришло?

А пришло оно к нам из волшебной страны Математики. Правительница далекой сказочной страны «Математика» и ее жители - волшебники приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно.

Слайд №1.

Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика». Хотите отправиться в путешествие по городам сказочной страны? (ответы детей) Тогда вперёд!

Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!

Слайд №2Город «Цифроград»

Воспитатель: а вот и первый наш город, он называется «Цифроград».

Волшебники этого города очень не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. Давайте поможем волшебникам? (дети выполняют задания).

Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту)

1234?

12? 45

?2345

1?345

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами справились с первым заданием волшебников этого города, а теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас город «Геометрические фигуры».

Слайд №3. (Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте город)

А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:

• Сколько углов у прямоугольника?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько хвостов у двух белок?

• Сколько лап у осла?

•Сколько пальцев на руке?

Слайд №4. Город «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Вот мы и прибыли к городу «Геометрические фигуры»

Ребята, посмотрите какой город необыкновенный. Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно прикрепить на мольберт соответствующую фигуру. (книга, пирамидка, дыня, мяч, платок, огурец, апельсин, многоэтажный дом, крыша дома).

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим их. Скажите:

Сколько фигур, которые не имеют углов?

Сколько красных фигур?

Сколько треугольников?

Как называется единственная фигура?

Сколько не красных фигур?

По каким признакам можно разделить все фигуры?

На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?

На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

Молодцы. Вы справились и с этим препятствием.

Воспитатель: молодцы, ребята, всё выполнили правильно.

Раздается звук ветра.

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите? Это, наверное, волшебники пошалили и погода в городе испортилась, поднялся сильный ветер и мы не сможем продолжить наше путешествие. Давайте мы с ветерком поиграем и успокоим его.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Слайд №5Река Времени

Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас река Времени. Чтобы через неё перебраться нужно ответить на вопросы.

- Какое сейчас время года? (лето)

- Перечислите все весенние месяцы? (июнь, июль, август)

- А сколько всего летних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (четверг)

- А какой был вчера? (среда) Какой будет завтра? (пятница)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется время суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется время суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется время суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Молодцы. Вы справились и с этим заданием.

Слайд №6. Деревня Задачкино

Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас деревня Задачкино.

Волшебники этой деревни очень любят решать логические задачи. И для вас они приготовили задание.

1. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

2. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

4. Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (4)

Воспитатель: молодцы ребята. Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями волшебников, и поэтому они с удовольствием дарят долгожданный сюрприз. А теперь нам пора возвращаться домой.

Слайд № 7. Фотография детского сада.

Итог:

-Скажите, ребята, где вы были?

- Кто живет в математической стране?

-В каких местах сказочной страны вы побывали?

- Что вам понравилось?

- Еще хотите побывать в этой стране?

Прикреплённые файлы:

koroleva-matematika_sib56.pptx | 1075,85 Кб | Скачан: 37
 
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики» Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Асадулина Маргарита Ивановна Конспект игрового занятия по математике в старшей.

Конспект НОД. Математический праздник «Спасение королевы Математики» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «На балу у королевы Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе на тему «На балу у королевы Математики».

Конспект занятия по ФЭМП «День рождения королевы Математики» для детей старшей группы Цель занятия: формирование понятий части и целого. Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового, прямого счета; названия геометрических фигур,.

Конспект занятия «Сказочные приключения» Организация образовательной деятельности (Область «Познавательное развитие) ТЕМА: «Сказочные приключения» (для детей старшего дошкольного.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Дино в Стране математики» На высокой красивой горе жил динозаврик по имени Дино,который очень любил приключения. Однажды ему стало скучно и он решил отправиться в.

Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа)Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» подготовительная группаАвтор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад.

Занятие по исследовательской деятельности «Сказочные приключения» группа №10 Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочные приключения в стране знаний королевы математики»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 07:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Фотоотчет «Наблюдение за первыми всходами цветов»
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...