Юлия Сушко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать словарь детей, за счет слов рассказывающих об истории происхождения зубной щетки.
Задачи:
1. Воспитательные : Воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.
2. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, развивать эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе „В гостях у Королевы Зубной Щетки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Образовательные: Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, о предметах по уходу за зубами, знания об алгоритме чистки зубов. Познакомить детей с причинами, по которым необходимо чистить зубы.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодар», А. Барто «Девочка чумазая», отгадывание загадок, разучивание стихотворения «Чистим зубки», просмотр мультфильма «Королева Зубная Щетка»
Ход мероприятия:
В. – Здравствуйте, ребята! Когда, я сегодня шла к вам на работу, то мне повстречалась Королева «Зубная Щетка», и она очень просит нас с вами помочь ей. У нее в королевстве завелся Кролик, который никак не хочет становиться опрятным. Поможем ей?
Д. – Да.
Появляется персонаж Кролик.
Чистить зубы? Что опять?
Сколько можно повторять?
В понедельник только чищу!
Щеткой двигаю раз тыщу!
Этой чистки на перед
Мне хватило бы на год!
Каждый день одно и тоже!
Надоело! Не хочу!
…Ой! Зуб сердится, похоже!
Снова с ним идти к врачу?
…Не хочу!
К. – Ребята, у меня сильно болит зубик, объясните почему?
К. – А еще, меня выгнала из своего королевства Королева Зубная щетка, и сказала, что смогу я в него вернутся, когда выполню три ее условия. Поможете мне ребята?
В. – Дети как вы думаете, почему зуб сердится на кролика?
Д. – Потому что зубы нужно чистить каждый день.
В. – Правильно ребята.
В. – Ребята, скажите, а что еще нужно делать каждый день, чтобы быть опрятным?
Д. – умываться, расчёсываться, чистить уши.
В. – молодцы, ребята. Вы все назвали правильно. Поможем Кролику стать опрятным? И выполнить условия Королевы Зубной Щетки?
Д. – Да!
В. – Кролик, читай первое условие Королевы.
К. – (Читает первое задание) Узнай историю происхождения зубной щетки.
В. - Ребята, а как вы думаете, люди давно стали чистить зубы?
Д. – наверное,да.
В. - Оказывается, люди начали заботиться о гигиене полости рта очень и очень давно. Проведя экспертизу останков зубов, возраст которых более миллиона лет, археологи установили, что мелкие изогнутые ямочки на них не что иное, как результат воздействия первобытной щётки.
К. – А, вы знаете, какими раньше были зубные щетки?
Д. – Нет.
В. – Первая зубная щетка, представляла собой, всего лишь пучок травы, которым древние люди терли зубы. Самым древним образцом зубной щётки можно назвать деревянную палочку, разлохмаченную с одного конца и заострённую с другого.
Но до того как появилась современная зубная щётка прошло много много веков. Также для гигиены полости рта использовали золу, растертые в порошок камни, толченое стекло, шерсть, пропитанную медом, древесный угль, гипс, корни растений, смолу, зерна какао, соль и многие вещества, которые сейчас кажутся странными.
В. – Ребята, как вы думаете какой зубной щеткой удобней чистить зубы? Нашей современной или древней?
Д. – современной.
В. – Почему вы так считаете?
Д. – Она более удобная. У нее есть ручка, мягкая щетинка, которая не царапает наши зубки.
В. – Правильно ребята, а еще мы наносим на нее зубную пасту, которая тоже не повреждает нашу эмаль.
В. – Ребята, мне кажется, мы, выполнили первое задание Королевы
Д. – Да.
Физкультминутка «Ах ты, девочка чумазая»
Ах, ты девочка чумазая Качают головой
Где ты, так измазала? Касаются кончика носа указательным пальцем
Кончик носа черный,
будто закопченный. Качают головой
- Я, на солнышке лежала Руки над головой, пальцы растопырены
Нос к верху держала. Голову закидывают назад, к воображаемому
Вот он и загорел. Солнцу.
В. – Кролик, какое второе задание?
К. – «Узнай почему нужно чистить зубы»
В. – Кролик, послушай какое стихотворение, знают наши дети (чтение стихотворения выученного заранее)
Д. - Рано утром звери встали, зубки чистить побежали.
Чистят зубки, щеточкой из шишки.
Белка в рыжей шубке, тоже чистит зубки.
Серые мышата, веселые ежата,
Серый волк зубастый чистит зубы пастой.
Чистят поросенок и смешной лосенок.
Чтобы зубки не болели как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой, нужно зубки часто!
К. – Какой хороший стих, то что нужно чистить зубы каждый день это я понял, я только не пойму для чего это нужно делать?
В. – Ребята, как вы думаете, для чего нужно чистить зубы?
Д. – чтобы зубы не болели.
В. – Правильно ребята. Существует несколько причин, почему нужно чистить зубы:
1причина. Измельчение пищи. Здоровые и красивые зубы, не только украшают нашу внешность, но и еще помогают измельчить пищу. Потому что только измельченная пища правильно усваивается в организме.
2 причина. Чёткость речи. Зубы участвуют в разговорной речи. Без них мы не сможем чётко разговаривать. Выпадение нескольких зубов или неправильное их развитие может резко сказаться на чёткости речи.
3 причина. Болезнь зубов. Наличие больных зубов недопустимо, так как бактерии с больного зуба могут легко перейти в другие органы тела, что приведёт к заболеванию всего организма в целом. (показ слайда)
К. – Теперь, я понял! И мне кажется что мы справились и со вторым заданием Королевы!
Дидактическая игра «Что не так?»
- Чтобы быть здоровым не нужно дышать свежим воздухом.
- На ногах есть ногти.
- Глаза для того чтобы слушать
- Уши для того чтобы читать
- У человека две ноги, четыре руки.
, «Собери предложение»
- Едой, перед, руки, мыть, надо;
- Утрам, необходимо, по, зарядку, делать;
- Обувал, ноги, мальчик, на, ботинки.
В. – Кролик, у нас еще осталось одно задание, читай его скорее!
К. – «Научись правильно чистить зубы». – Ой, а я, совсем не знаю как это делать?
В. – Ребята, вы можете показать как правильно, чистить зубы.
Дети показывают
В. – Ребята, вы тоже не совсем правильно это делаете, давайте вместе научимся, как это нужно делать.
(Детям раздаются заранее приготовленные новые зубные щетки, демонстрируется слайд, на котором порядок чистки зубов. Дети повторяют)
В. – Ребята, а еще, кроме ежедневной двойной чистки зубов, стоматологи настоятельно рекомендуют поддерживать гигиену полости рта в течение всего дня. Для этого можно использовать все существующие сегодня средства – зубную нить, жевательные резинки с ксилитом или сорбитом, зубочистки и специальные ополаскиватели. Зубная нить и зубочистки помогут удалить крупные остатки пищи из межзубных промежутков, ополаскиватели для ротовой полости убивают бактерий, а жевательные резинки придают свежее дыхание и очищают слюну. Благодаря комплексному подходу к гигиене зубов, можно застраховать себя от кариеса и постоянного посещения стоматолога.
В. – Кролик, вот мы и выполнили все задания Королевы!
К. – Ребята, спасибо вам, большое за помощь. Теперь я, знаю для чего нужно чистить зубы и как это правильно делать, и я могу вернуться в Королевство. До свидания!
Д. - До свидания!
В. – Ребята, понравилось вам наше занятие?
- что нового вы сегодня узнали?
- Теперь вы будете чистить зубы каждый день?
(ответы детей)
В. – Ребята, за то, что мы, сегодня так хорошо поработали Королева Зубная Щетка, прислала нам подарки. Памятки о том, как сохранить зубы здоровыми.
(раздача памяток детям)