МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки»

Юлия Сушко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки»

Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать словарь детей, за счет слов рассказывающих об истории происхождения зубной щетки.

Задачи:

1. Воспитательные : Воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.

2. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, развивать эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе „В гостях у Королевы Зубной Щетки“» размещена в разделах

3. Образовательные: Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, о предметах по уходу за зубами, знания об алгоритме чистки зубов. Познакомить детей с причинами, по которым необходимо чистить зубы.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодар», А. Барто «Девочка чумазая», отгадывание загадок, разучивание стихотворения «Чистим зубки», просмотр мультфильма «Королева Зубная Щетка»

Ход мероприятия:

В. – Здравствуйте, ребята! Когда, я сегодня шла к вам на работу, то мне повстречалась Королева «Зубная Щетка», и она очень просит нас с вами помочь ей. У нее в королевстве завелся Кролик, который никак не хочет становиться опрятным. Поможем ей?

Д. – Да.

Появляется персонаж Кролик.

Чистить зубы? Что опять?

Сколько можно повторять?

В понедельник только чищу!

Щеткой двигаю раз тыщу!

Этой чистки на перед

Мне хватило бы на год!

Каждый день одно и тоже!

Надоело! Не хочу!

…Ой! Зуб сердится, похоже!

Снова с ним идти к врачу?

…Не хочу!

К. – Ребята, у меня сильно болит зубик, объясните почему?

К. – А еще, меня выгнала из своего королевства Королева Зубная щетка, и сказала, что смогу я в него вернутся, когда выполню три ее условия. Поможете мне ребята?

В. – Дети как вы думаете, почему зуб сердится на кролика?

Д. – Потому что зубы нужно чистить каждый день.

В. – Правильно ребята.

В. – Ребята, скажите, а что еще нужно делать каждый день, чтобы быть опрятным?

Д. – умываться, расчёсываться, чистить уши.

В. – молодцы, ребята. Вы все назвали правильно. Поможем Кролику стать опрятным? И выполнить условия Королевы Зубной Щетки?

Д. – Да!

В. – Кролик, читай первое условие Королевы.

К. – (Читает первое задание) Узнай историю происхождения зубной щетки.

В. - Ребята, а как вы думаете, люди давно стали чистить зубы?

Д. – наверное,да.

В. - Оказывается, люди начали заботиться о гигиене полости рта очень и очень давно. Проведя экспертизу останков зубов, возраст которых более миллиона лет, археологи установили, что мелкие изогнутые ямочки на них не что иное, как результат воздействия первобытной щётки.

К. – А, вы знаете, какими раньше были зубные щетки?

Д. – Нет.

В. – Первая зубная щетка, представляла собой, всего лишь пучок травы, которым древние люди терли зубы. Самым древним образцом зубной щётки можно назвать деревянную палочку, разлохмаченную с одного конца и заострённую с другого.

Но до того как появилась современная зубная щётка прошло много много веков. Также для гигиены полости рта использовали золу, растертые в порошок камни, толченое стекло, шерсть, пропитанную медом, древесный угль, гипс, корни растений, смолу, зерна какао, соль и многие вещества, которые сейчас кажутся странными.

В. – Ребята, как вы думаете какой зубной щеткой удобней чистить зубы? Нашей современной или древней?

Д. – современной.

В. – Почему вы так считаете?

Д. – Она более удобная. У нее есть ручка, мягкая щетинка, которая не царапает наши зубки.

В. – Правильно ребята, а еще мы наносим на нее зубную пасту, которая тоже не повреждает нашу эмаль.

В. – Ребята, мне кажется, мы, выполнили первое задание Королевы

Д. – Да.

Физкультминутка «Ах ты, девочка чумазая»

Ах, ты девочка чумазая Качают головой

Где ты, так измазала? Касаются кончика носа указательным пальцем

Кончик носа черный,

будто закопченный. Качают головой

- Я, на солнышке лежала Руки над головой, пальцы растопырены

Нос к верху держала. Голову закидывают назад, к воображаемому

Вот он и загорел. Солнцу.

В. – Кролик, какое второе задание?

К. – «Узнай почему нужно чистить зубы»

В. – Кролик, послушай какое стихотворение, знают наши дети (чтение стихотворения выученного заранее)

Д. - Рано утром звери встали, зубки чистить побежали.

Чистят зубки, щеточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке, тоже чистит зубки.

Серые мышата, веселые ежата,

Серый волк зубастый чистит зубы пастой.

Чистят поросенок и смешной лосенок.

Чтобы зубки не болели как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой, нужно зубки часто!

К. – Какой хороший стих, то что нужно чистить зубы каждый день это я понял, я только не пойму для чего это нужно делать?

В. – Ребята, как вы думаете, для чего нужно чистить зубы?

Д. – чтобы зубы не болели.

В. – Правильно ребята. Существует несколько причин, почему нужно чистить зубы:

1причина. Измельчение пищи. Здоровые и красивые зубы, не только украшают нашу внешность, но и еще помогают измельчить пищу. Потому что только измельченная пища правильно усваивается в организме.

2 причина. Чёткость речи. Зубы участвуют в разговорной речи. Без них мы не сможем чётко разговаривать. Выпадение нескольких зубов или неправильное их развитие может резко сказаться на чёткости речи.

3 причина. Болезнь зубов. Наличие больных зубов недопустимо, так как бактерии с больного зуба могут легко перейти в другие органы тела, что приведёт к заболеванию всего организма в целом. (показ слайда)

К. – Теперь, я понял! И мне кажется что мы справились и со вторым заданием Королевы!

Дидактическая игра «Что не так?»

- Чтобы быть здоровым не нужно дышать свежим воздухом.

- На ногах есть ногти.

- Глаза для того чтобы слушать

- Уши для того чтобы читать

- У человека две ноги, четыре руки.

, «Собери предложение»

- Едой, перед, руки, мыть, надо;

- Утрам, необходимо, по, зарядку, делать;

- Обувал, ноги, мальчик, на, ботинки.

В. – Кролик, у нас еще осталось одно задание, читай его скорее!

К. – «Научись правильно чистить зубы». – Ой, а я, совсем не знаю как это делать?

В. – Ребята, вы можете показать как правильно, чистить зубы.

Дети показывают

В. – Ребята, вы тоже не совсем правильно это делаете, давайте вместе научимся, как это нужно делать.

(Детям раздаются заранее приготовленные новые зубные щетки, демонстрируется слайд, на котором порядок чистки зубов. Дети повторяют)

В. – Ребята, а еще, кроме ежедневной двойной чистки зубов, стоматологи настоятельно рекомендуют поддерживать гигиену полости рта в течение всего дня. Для этого можно использовать все существующие сегодня средства – зубную нить, жевательные резинки с ксилитом или сорбитом, зубочистки и специальные ополаскиватели. Зубная нить и зубочистки помогут удалить крупные остатки пищи из межзубных промежутков, ополаскиватели для ротовой полости убивают бактерий, а жевательные резинки придают свежее дыхание и очищают слюну. Благодаря комплексному подходу к гигиене зубов, можно застраховать себя от кариеса и постоянного посещения стоматолога.

В. – Кролик, вот мы и выполнили все задания Королевы!

К. – Ребята, спасибо вам, большое за помощь. Теперь я, знаю для чего нужно чистить зубы и как это правильно делать, и я могу вернуться в Королевство. До свидания!

Д. - До свидания!

В. – Ребята, понравилось вам наше занятие?

- что нового вы сегодня узнали?

- Теперь вы будете чистить зубы каждый день?

(ответы детей)

В. – Ребята, за то, что мы, сегодня так хорошо поработали Королева Зубная Щетка, прислала нам подарки. Памятки о том, как сохранить зубы здоровыми.

(раздача памяток детям)

Публикации по теме:

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе. г. Москва 2016 г. ГБОУ.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала бабушка Федора» Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала Бабушка Федора» Подготовила и провела Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Как жили древние люди?» Цель: формирование элементарных представлений об истории человечества через реконструкцию образа жизни древних людей. Задачи: 1. Дать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у козочки Марты» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у козочки Марты» в средней группе Нина Абрамова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Занятие по природе «Где живёт кенгуру».

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Цель: 1. Продолжать знакомство детей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подходаНОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода. Тема : «Стеклянная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 22:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД