Светлана Яшина
Конспект занятия по лепке «Пластилиновый спектакль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о басне как виде художественного жанра через разнообразные виды детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки из целого куска и отдельных частей путём примазывания;
- развивать умение соотносить части по величине;
- закрепить умение лепить коллективный сюжет по мотивам басни;
Развивающие:
- развивать у детей творческие способности, внимание, воображение, фантазию;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Пластилиновый спектакль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- развивать коммуникативно-речевые навыки у детей: умение общаться, договариваться, работать в коллективе;
Воспитательные:
- прививать у детей интерес к разнообразным жанрам художественной литературы;
- воспитывать желание помогать своим сверстникам.
Методы и приемы:
Наглядные – рассматривание картинок и иллюстраций, применение мультимедийной презентации, показ слайдов по басне и загадки.
Словесные – беседа, художественное слово, вопросы, загадки, использование художественной литературы, пояснение и разъяснение, указание, поощрение, практическое оказание посильной помощи.
Практические – динамическая пауза (изображение зверей, разыгрывание спектакля по ролям.
Предварительная работа:
- рассматривание портрета И. А. Крылова;
- чтение басен «Ворона и лисица», «Слон и Моська», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей», «Квартет»;
- беседы по знакомым басням;
- рассматривание иллюстраций к басням;
- знакомство со смыслом новых слов из басен;
- предметная лепка животных по знакомым басням;
- загадки о животных;
- изображение басен в рисунках;
Материал к занятию :
- использование мультимедийного устройства (портрет И. А. Крылова, загадки);
- пластилин, доски для лепки, стеки;
Ход занятия
Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и назвать название басни и автора.
Использование мультимедиа (картинки-отгадки, портрет И. А. Крылова)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь).
У него большие уши,
Он хозяину послушен,
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик (осёл).
Апельсины и бананы очень любят?. (обезьяны).
Он с бородой рождается, никто не удивляется (козёл).
Ответы детей: замечательный баснописец Иван Андреевич Крылов, который написал басню «Квартет» и эти загадки про героев из этой басни.
Беседа по содержанию басни
Воспитатель: «Как горе-герои пытались настроить дело на лад?», «Почему у них ничего не получилось?», «Что ответил им соловей?», «Чему научила вас эта басня?» (ответы детей)
Воспитатель: Вы догадались, мы с вами будем лепить пластилиновый спектакль
Предлагаю детям обсудить и вылепить героев из пластилина.
- Вспомните, из каких частей состоит тело наших героев? Какой формы? Обратите внимание на величину героев, используя мерку. Какими приёмами вы будете пользоваться? ( ответы детей: лепить из целого куска и отдельных частей пластилина, используя приём «примазывания»).
В ходе занятия обращаю внимание детей на характерные особенности каждого героя басни.
Самостоятельная работа детей.
Динамическая пауза: Раз, два, три покружись и в зверей превратись.
Дети показывают характерные особенности и повадки животных (используя жесты, движения, звуки).
Воспитатель: Теперь расскажем и покажем пластилиновый спектакль по басне «Квартет».
Дети разыгрывают по ролям сюжет басни со своими героями.
Воспитатель: Предлагаю детям в конце занятия выбрать лучших героев и объяснить почему.