Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке «Пластилиновый спектакль» (2 фото)

Светлана Яшина
Конспект занятия по лепке «Пластилиновый спектакль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о басне как виде художественного жанра через разнообразные виды детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки из целого куска и отдельных частей путём примазывания;

- развивать умение соотносить части по величине;

- закрепить умение лепить коллективный сюжет по мотивам басни;

Развивающие:

- развивать у детей творческие способности, внимание, воображение, фантазию;

- развивать мелкую моторику, глазомер;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Пластилиновый спектакль“» размещена в разделах

- развивать коммуникативно-речевые навыки у детей: умение общаться, договариваться, работать в коллективе;

Воспитательные:

- прививать у детей интерес к разнообразным жанрам художественной литературы;

- воспитывать желание помогать своим сверстникам.

Методы и приемы:

Наглядные – рассматривание картинок и иллюстраций, применение мультимедийной презентации, показ слайдов по басне и загадки.

Словесные – беседа, художественное слово, вопросы, загадки, использование художественной литературы, пояснение и разъяснение, указание, поощрение, практическое оказание посильной помощи.

Практические – динамическая пауза (изображение зверей, разыгрывание спектакля по ролям.

Предварительная работа:

- рассматривание портрета И. А. Крылова;

- чтение басен «Ворона и лисица», «Слон и Моська», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей», «Квартет»;

- беседы по знакомым басням;

- рассматривание иллюстраций к басням;

- знакомство со смыслом новых слов из басен;

- предметная лепка животных по знакомым басням;

- загадки о животных;

- изображение басен в рисунках;

Материал к занятию :

- использование мультимедийного устройства (портрет И. А. Крылова, загадки);

- пластилин, доски для лепки, стеки;

Ход занятия

Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и назвать название басни и автора.

Использование мультимедиа (картинки-отгадки, портрет И. А. Крылова)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

У него большие уши,

Он хозяину послушен,

И хотя он не велик,

Но везёт, как грузовик (осёл).

Апельсины и бананы очень любят?. (обезьяны).

Он с бородой рождается, никто не удивляется (козёл).

Ответы детей: замечательный баснописец Иван Андреевич Крылов, который написал басню «Квартет» и эти загадки про героев из этой басни.

Беседа по содержанию басни

Воспитатель: «Как горе-герои пытались настроить дело на лад?», «Почему у них ничего не получилось?», «Что ответил им соловей?», «Чему научила вас эта басня?» (ответы детей)

Воспитатель: Вы догадались, мы с вами будем лепить пластилиновый спектакль

Предлагаю детям обсудить и вылепить героев из пластилина.

- Вспомните, из каких частей состоит тело наших героев? Какой формы? Обратите внимание на величину героев, используя мерку. Какими приёмами вы будете пользоваться? ( ответы детей: лепить из целого куска и отдельных частей пластилина, используя приём «примазывания»).

В ходе занятия обращаю внимание детей на характерные особенности каждого героя басни.

Самостоятельная работа детей.

Динамическая пауза: Раз, два, три покружись и в зверей превратись.

Дети показывают характерные особенности и повадки животных (используя жесты, движения, звуки).

Воспитатель: Теперь расскажем и покажем пластилиновый спектакль по басне «Квартет».

Дети разыгрывают по ролям сюжет басни со своими героями.

Воспитатель: Предлагаю детям в конце занятия выбрать лучших героев и объяснить почему.

Конспект занятия по лепке «Пластилиновый спектакль»
Фото «Пластилиновый спектакль»
Публикации по теме:

Интерактивная сказка-спектакль «Репка» для детей от 1–4 (авторская игра-спектакль) Жил был Дед. Очень он любил что нибудь мастерить при помощи молотка и гвоздей, любил работать пилой. Игра с молоточком, стучим по полу или.

Конспект занятия по лепке «Колодец»Конспект занятия по лепке «Колодец» Программные задачи:Закреплять у детей умение лепить колбаски разной длины и толщины, соединять их в единую композицию, развивать интерес.

Конспект занятия по лепке «Машинка»Конспект занятия по лепке «Машинка» ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРАНСПОРТ" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей: закрепить.

Конспект занятия по лепке «Репка»Конспект занятия по лепке «Репка» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки. Развивать творческие способности; чувство формы;.

Конспект занятия по лепке «Ромашка»Конспект занятия по лепке «Ромашка» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: совершенствовать умения детей раскатывать круглую и овальную форму (колбаску, прилеплять ее к плоской поверхности,.

Конспект занятия по лепке «Снежинка»Конспект занятия по лепке «Снежинка» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде колбаски, соединять детали между собой; развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по лепке «Такса»Конспект занятия по лепке «Такса» Предлагаю Вашему вниманию занятие по лепке лексическая тема "Домашние животные" в старшей группе. Задачи: расширять знания о домашних животных;.

Конспект занятия по лепке «Танкисты»Конспект занятия по лепке «Танкисты» Программные задачи:продолжать учить детей составлять пластическую композицию из нескольких элементов разной формы; развивать интерес к.

Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»Конспект занятия по лепке «Тигрёнок» .

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Пластилиновый спектакль»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 19:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Пластилиновый спектакль»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яшина (УИ 482422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД