Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группы «Молоток и гвозди»

Денисова Валентина
Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группы «Молоток и гвозди»
▼ Скачать + Заказать документы

Молоток и гвозди

Цель: Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух разных частей, соединять части правильно и точно, называть получившийся предмет словом.

Методические приемы:

- информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, объяснение, уточнение.

- игровой: создание игровой проблемной ситуации;

- репродуктивный: пальчиковая гимнастика, практические действия детей в лепке.

Демонстрационный материал: картинки с изображениями зверей из сказки «Теремок», молотка и гвоздей, схемы лепки,

Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группы „Молоток и гвозди“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

пластилин, доски для лепки, салфетки.

Словарная работа:

- части молотка : ручка, ударная часть, посылка.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Инструменты», игры с игрушечными инструментами.

Ход:

- Дети нам утром в детский сад почтальон принес конверт. На конверте указан наш адрес: Детский сад №9, группа №2. Вы хотите узнать, что там? (хотим)

Воспитатель открывает конверт

- Посмотрите, здесь письмо и разные фотографии.

-Давайте, почитаем письмо: (воспитатель читает письмо и показывает фотографии зверей)

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я косолапый мишка. Вы умные, добрые и трудолюбивые дети, поэтому хочу попросить у вас помощи.

Дело в том, что я живу в лесу. Однажды гуляя по лесу, я вышел на небольшую поляну и увидел там небольшой домик-теремок. Там уже жили звери: мышка-норушка, лягушка –квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Жили они дружно и весело, и позвали меня жить вместе с ними. Но так как теремок был небольшой, я не смог войти в него ни через дверь, ни через окно. Поэтому я полез на крышу, но теремок не выдержал и развалился, звери еле успели выбежать из теремка и никто не пострадал. А теперь мы хотим отстроить новый и большой теремок, но для этого нам нужны инструменты: молотки и гвозди. Не могли бы вы помочь нам в этом?

-Ой, ребята, а я кажется уже догадалась, что за мишка прислал нам письмо? А вы? (правильно, это медведь из сказки «Теремок»

Физкультминутка «Мы шоферы» (действия по тексту)

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх

Повторить с детьми правила безопасности на занятиях

- Посмотрите и скажите, из каких частей состоит молоток. (Молоток состоит из ручки и ударной части).

-Посмотрите и скажите, из каких частей состоит гвоздь?

Гвоздь — крепёжное изделие, в виде стержня с головкой и острым концом. Гвоздь используется для крепления деталей из различных материалов (в основном древесных).

- Предлагаю приступить к работе.

- Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами приготовим наши ручки и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои (показывают ладони)

Их как хочешь поверни (поворачивают их)

И вот этак и вот так (сжимают и разжимают пальцы)

Не обидятся никак.

1, 2, 3, 4, 5 – (хлопают в ладоши)

Не сидится им опять, (встряхивают)

Постучали, повертели (стучат, вертят)

И работать захотели. (трут ладони)

Практическая работа

- Сначала мы с вами будем лепить ручку. Для этого мы берем кусочек пластилина и скатаем столбик. Как мы будем его раскатывать? (Показываем в воздухе как прямыми движениями между ладоней катаем пластилин).

- Правильно, между ладонями. Теперь мы будем лепить ударную часть молотка, ту, которой забивают гвозди. Она тоже похожа на столбик, только меньших размеров. Когда детали будут готовы, мы соединим их между собой: к кончику большого столбика присоединим маленький столбик.

-Теперь мы будем лепить гвозди. Сначала мы с вами будем лепить стержень. Для этого мы берем кусочек пластилина и скатаем столбик. Как мы будем его раскатывать? (Показываем в воздухе как прямыми движениями между ладоней катаем пластилин).

- Правильно, между ладонями. Теперь мы будем лепить шляпку от гвоздика. Для этого мы берем кусочек пластилина и скатаем в шар, а потом расплющим его. Когда детали будут готовы, мы соединим их между собой: к стержню присоединим кружок.

Самостоятельная работа детей. (При необходимости оказывать индивидуальную помощь ребенку, не отвлекая других детей от работы).

Подведение итогов

- Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные молоточки у вас получились. Мы с вами сделали доброе дело. Давайте соберем все наши орудия труда в коробку и отправим мишке в лес посылкой по почте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группыКонспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группы Конспект с использованием бросового материала по теме: "Волшебное превращение киндер-сюрприза в пчёлку"..

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Яблоки для ежа» Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Яблоки для ежа» Цель: формировать представления детей о жизни лесных животных (ежа).

Конспект ОД по лепке с детьми второй младшей группы «Птички на кормушке»Конспект ОД по лепке с детьми второй младшей группы «Птички на кормушке» Ко дню орнитолога в РоссииЦель: создание коллективной работы «Птички на кормушке» Программные задачи: • формировать у детей желание передавать.

Конспект ОД по лепке «Светлый праздник Пасха» с детьми второй младшей группыКонспект ОД по лепке «Светлый праздник Пасха» с детьми второй младшей группы Ко дню праздника ПасхаЦель: создание условий для выполнения пасхальной композиции Задачи: - активизировать познавательную активность детей.

Конспект ОД по лепке «Веточка вербы» с детьми второй младшей группыКонспект ОД по лепке «Веточка вербы» с детьми второй младшей группы Ко дню вербы на МААМПрограммные задачи: - активизировать познавательную активность детей по теме «деревья»; - учить называть приметы весны;.

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Солнечная система»Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Солнечная система» Конспект занятие по лепке для второй младшей группы «Солнечная система». Цель: формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной,.

Конспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей лепить мышку и зайчика из шара. Задачи: Развивать умение раскатывать шар. Подводить детей к умению дополнять.

Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе «Сыр для мышки»Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе «Сыр для мышки» Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе «Сыр для мышки».Голуб Генриетта Тема: «Сыр для мышки» Цели: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Вот какой снеговик» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Вот какой снеговик» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух деталей разного размера (туловище.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группы «Молоток и гвозди»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 06:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группы «Молоток и гвозди»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Валентина (УИ 2563283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД