Валентина Фурсова
Конспект занятия по лепке «Снеговик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластелина.
Задачи:
1. Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины;
2. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие;
3. Продолжать учить лепить круговыми движениями, украшать поделки дополнительными элементами и при помощи налепов;
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снеговик“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Иллюстрации, картинки с изображением снеговика, Снеговик-игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки, «колпачки»-пробки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка», просмотр мульфильма «Снеговик-почтовик»(сценарий-В. Сутеева, режиссер-Л. Альмарик, композитор-Н,Богословский, рассматривание картинки «Зимние забавы», Чтение стихотворений А. Усачева «Снеговик», «Новогоднее поздравление Снеговика», беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом.
Методы и приемы:
• Словесные-беседа, рассказы детей;
• Наглядные-рассматривание иллюстраций (картинок, игрушки-Снеговика;
• Игровой-игровая ситуация;
• Практический-лепка снеговиков.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года?
Чем радует нас зима?
Снег ккой?
Когда в наш город приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром, все взрослые и дети весело проводят время.
Ребята, как можно провести время на улице зимой, во что можно поиграть?
Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила снеговика. Он был невеселый. Снеговик стоял один и был очень грустным. Мне стало жаль его и я решила пригласить снеговика к нам в гости.
Показываю на полянку. Ребята, давайте пройдем к ёлочке… Подходим и вдруг видим под ёлочкой светящегося маленького снеговика (игрушку, а рядом с ним готовый образец снеговика.
Да, чудеса, правда? Давайте рассмотрим, сколько нам понадобится шаров, чтобы понять, как можно вылепить таких же снеговичков.
Какие они по величине? А что у снеговика на голове?
Ребята, посмотрите, какой он грустный, а как вы думаете, почему?
А мы можем помочь снеговику? Как мы поможем снеговику?
Давайте слепим снеговику друзей и подарим их ему. Но сначала подготовим наши ручки к работе.
Самомассаж рук «Снеговик» :
Раз-рука, два-рука (вытягиваем поочередно руки вперед).
Лепим мы снеговика. (имитируем лепку снежков).
Мы скатаем снежный ком (ладонями выполняем круговые движения по бедрам) Вот такой (разводим руки в стороны-большой)
А потом поменьше ком (растираем грудь ладонями) Вот такой (показывать величину кома меньше)
А наверх поставим мы (щечки поглаживаем руками)
Маленький комок (соединяем пальцы рук вместе-показываем маленький ком)
Вот и вышел снеговик-снеговичок (руки на поясе, выполняем повороты влево, вправо).
Физминутка.
На полянку мы идем
Тихо падает снежок (шагаем на месте)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки (кружимся на месте)
Полетели, понеслись (легкий бег)
И под ёлку улеглись,
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки. (приседаем, глаза закрываем).
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки. (кружимся)
Меня не растили,
Из снега слепили
Я жить на холоде привык
Кто же это? (СНЕГОВИК)