Курдюшкина Светлана
Конспект занятия по лепке «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
Цели: Закреплять представления детей о зимующих птицах: где обитают, чем питаются;
Развивать умение лепить птиц: снегиря. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
Совершенствовать умение сглаживать места скрепления пальцами.
Формировать умения путем налепа делать глаза и клюв.
Закреплять приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь.
Предварительная работа: рассматривание птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички Снегири.
Воспитатель: Давайте сейчас рассмотрим нашу птицу. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере снегиря. Посмотрите на этого снегиря. Из каких частей он состоит?
Варианты ответа детей (туловища, хвоста,головы и лап).
Воспитатель: Какой формы туловище и голова?
Варианты ответа детей (Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая).
Воспитатель: Что еще есть у снегиря?
Варианты ответа детей (Клюв, глаза и крылья).
Воспитатель: Когда у снегиря видны крылья?
Варианты ответа детей (В полете. Когда летит).
Воспитатель: Какие у снегиря глаза по цвету и величине?
Варианты ответа детей (Маленькие и черные).
Воспитатель: А какой клюв?
Варианты ответа детей (Маленький, черный).
Воспитатель: Какого цвета сам снегирь?
Варианты ответа детей (Красная грудка, спинка и крылья серо-черного цвета, голова черная с красными щечками).
Воспитатель: Ребята, а в какой позе можно изобразить птицу?
Варианты ответа детей (Как снегирь летит, стоит или клюёт).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
Только сначала давайте разомнемся.
Физминутка.
«Птички».
Птички в гнездышке сидят (приседают).
И на улицу глядят (повороты головы,
Погулять они хотят (кивают головой)
И тихонечко летят (разлетаются, машут руками).
Воспитатель: Молодцы, теперь ребята давайте слепим снегиря в разных позах. У кого-то снегирь стоит или летит, у кого – то клюёт.
Воспитатель: Берем пластилин красного цвета, лепим из него овал. Это будет тело птицы.
- Из пластилина черного цвета лепим шар, диаметром меньше чем овал. Это голова птицы. Примазываем голову к телу.
Воспитатель: Берем пластилин черного цвета, стекой делим кусок на три одинаковые части. Лепим из этих частей небольшие колбаски, сплющиваем их. Из одной части делаем хвост птице, примазывая его к овалу с противоположной стороны от головы, 2 части примазываем к телу птицы с боков - это крылья.
По мере необходимости воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Показывает приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает делать фигуры более выразительными.
Воспитатель: Методом налепа делаем птичке клюв и глазки.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Какие замечательные и красивые птицы у нас получились.
Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот снегирь у нас в полете, а этот клюёт, а вот этот снегирь стоит.
Ребята найдите мне самую красивую птицу. Птицу, которая клюёт. Снегиря, который летит.
Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.