Олеся Шахова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Кукла Таня пришла в гости, украшаем тарелочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Украшаем тарелочку»
Цель: учить детей отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их между пальцев, а затем прижимать к заготовке. Развивать мелкую моторику, аккуратность. Вызвать положительные эмоции.
Задачи:
• воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Кукла Таня пришла в гости, украшаем тарелочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
• развивать интерес к лепке;
• продолжать знакомить со свойствами пластилина;
• закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: кукла Катя, одноразовые белые тарелки, для каждого ребенка, пластилин, салфетки. детская посудка.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают около воспитателя.
Мы проснулись, потянулись (Потягивание)
Детки все мне улыбнулись. (Улыбаемся друг другу)
Правым глазом подмигнули, (Подмигиваем правым глазом)
левым глазом подмигнули, (Подмигиваем левым глазом)
Здравствуйте, мои ребятки. (Приветствуем друг друга)
И Саша здесь, и Соня здесь и т. д
1. Игровой момент
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь. Кто же к нам пришел? Воспитатель вносит куклу Катю. Катя рассказывает, что у нее случилась беда. Разбила мамину любимую тарелочку и ей надо найти новую. Но где? Не знает?
Воспитатель: давайте ей поможем? (Ответы детей.) Чем мы поможем Кате? (Ответы детей.) Правильно можно слепить тарелочку из пластилина.
2. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга)
Кукла Таня подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь как зовут детей.
Давайте угостим куклу Таню чаем. Но перед тем, как угостить куклу Таню, руки должны быть чистыми. А давайте мы куклу Таню научим мыть руки.
Намываем руки кукле, читая потешку:
- Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Затем вытираем полотенцем руки и лицо.
Воспитатель: А теперь с чистыми руками мы можем угостить куклу чаем. Давайте расстелем скатерть и расставим посуду.
Воспитатель: (Имя) поставь блюдце на стол.
Молодец!
(Имя, поставь чашку на блюдце. Умница!
Чайник очень горячий, и чтобы вы не обожглись, я сама налью чай в чашку из чайника. Чтобы чай был сладкий, что нам надо положить в него?
Дети: Сахар!
Воспитатель: Ребята, а сахар лежит в сахарнице. Давайте все вместе скажем «Са-хар-ни-ца». А чем сахар мы будем набирать и размешивать?
Дети: Ложкой!
Воспитатель: Чай мы будем размешивать чайной ложкой. Чай – очень горячий. Ребята, а что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть.)
Воспитатель: Правильно, а давайте теперь покажем кукле Тане, как мы умеем дуть! И чай остынет!
Дети дуют на чашки с блюдцами.
Воспитатель: Наш чай остыл! Какие мы молодцы! Теперь можно пить!
(Имя, возьми чашку с чаем и напои куклу Таню!
3. Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, очень важный как начальник.
(дети надувают живот,руки на поясе)
Вот фарфоровые чашки,очень хрупкие бедняжки.
(приседают,одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,только стукни разобьются.
(кружатся, делая руками круг)
Хлопни топни покружись и в детей мы превратись.
4. Практическая часть
Воспитатель показывает как с помощью отщипывания от пластилина украсить тарелочки, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности равномерно.
Воспитатель:- Ребята, вы поможете мне, ваши тарелки будут наверняка еще более красивыми, давайте разомнем наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга трём немножко
Кулачки разжали- сжали,
Вот и пальчики размяли.
Дети приступают к работе вместе с воспитателем. Помогаем тем детям. которым нужна помощь. Воспитатель следит за осанкой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончанию работы вытираем руки салфеткой.
Воспитатель:- Наши тарелочки готовы, ребята молодцы, все постарались.
Кукла Таня говорит вам большое спасибо.
6. Рефлексия.
Выставить все тарелки на столе. Вот Татя, посмотри как дети постарались. Татя говорит, что вы ей очень помогли.
- Ребята, а вам нравятся ваши тарелочки? Какие замечательные они получились.
Молодцы, ребята вы не оставили в беде Татю, помогли ей! (Катя благодарит детей и прощается с ними.)