Инкогнито
Праздник в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Форма проведения: праздник.
Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень»
Задачи:
1. Познакомить детей с признаками времени года «Осень»;
2. Закрепить умение называть и различать овощи (картошка, капуста,
морковь, лук, свекла) по внешнему виду;
3. Развивать речь, внимание, слух, познавательную активность;
Публикация «Праздник в первой младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
4. Воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с
другом.
Материалы и оборудование: корзинка с овощами (капуста, картошка, морковь, лук, свекла); игрушечный еж; листочки из бумаги разных цветов; березка; вазы с осенними цветами и ягодами.
Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными (красивая, щедрая) и антонимами (веселая и грустная, солнечная и пасмурная).
Методы: рассказ, рассматривание натуральных объектов, игровые ситуации.
Музыкальное сопровождение: «Мишка косолапый» музыка Усачева; «Танец с листочками» Селиверстова Юлия, «Если весело живется».
Действующие лица: ведущий, осень, мишка и зайчик.
Ход деятельности:
Ведущий:
«Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе. И вы такие нарядные, красивые. Мы с вами пришли на праздник.»
Дети садятся на стульчики.
Ведущий:
«Какое сейчас время года?»
Дети:
«Осень.»
Ведущий:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.»
М. Ходякова ОСЕНЬ
Ведущий:
«Ребята, а давайте все вместе позовем осень?»
Дети повторяют за воспитателем:
«Осень! Осень!»
Под музыку вальса появляется осень и ходит по группе.
Осень :
«Здравствуйте ребята! Я осень золотая!»
Ведущий:
«Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, щедрая пора!»
Осень :
«Как я рада, что вы пришли в гости ко мне. Я уж совсем загрустила: птички улетели, солнышко спряталось за тучку, все зверушки готовятся к зиме, только мы с березкой вдвоем остались, да овощи на огороде.
Что растет на огороде мы сейчас с вами посмотрим.»
Дидактическая игра «Назовите овощи».
Осень достает по очереди, из корзинки, овощи (капуста, картошка, морковь, лук, свекла, а дети называют.
Ведущий:
«Осень, а что у тебя еще в корзине?»
Осень :
«Много разноцветных листочков.»
Осень разбрасывает листочки по полу, а дети собирают по одному в руку.
«Танец с листочками» Селиверстова Юлия.
Осень :
«Ребята, здесь кто-то шевелится! Идите скорее все ко мне.»
Дети подходят к дереву, у которого спрятался в листве ежик с грибочком на спине.
Осень :
«Детки, кто же это?»
Дети:
«Ежик.»
Осень :
«Ребята, а давайте песенку про ежика споем.»
Подпевание песенки «Я маленький ежик»
Осень :
«Ребята, на нашей сказочной полянке можно встретить не только ежика, но и других зверей.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
«По полю скачет -
Ушки прячет,
Встанет столбом -
Ушки торчком.
Кто это?»»
Дети:
«Зайчик.»
Осень :
«Молодцы! Правильно. Смотрите, а вот и он.»
Под музыку появляется зайчик.
Зайчик:
«Здравствуйте ребята!»
Осень :
«Зайка, а ты плясать умеешь?»
Зайчик:
«Нет.»
Осень :
«Не расстраивайся, зайка, мы сейчас с ребятами тебя научим.»
Игра с повторением движений - Если весело живётся. (Музыкальное сопровождение «Если весело живется».)
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется,
мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так
(два хлопка).
В следующих куплетах вместо хлопков: два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово „ура!". А последний куплет звучит так: „Если весело живется, делай все!" И после каждой строчки нужно повторить поочередно все движения из каждого куплета.
Зайчик:
«Спасибо, ребята! Поскакал я учить других зайчат танцевать.»
Осень :
«Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто – то еще приближается к нашей полянке. 2
Под музыку Усачёва «Мишка косолапый» появляется медведь.
Мишка:
«Здравствуйте ребята!
Долго я по лесу гулял,
Все полянку я искал.
На пенечек чтоб присесть,
Сладких ягодок поесть.»
Медведь садится на пенек.
Осень :
«Мишка, давай с ребятами поиграем.»
Мишка:
«С радостью поиграем.»
Музыкальная игра «Мишка по лесу гулял» (музыка Тиличеевой).
Медведь:
«Ребята, мне с вами весело, но мне пора идти обратно в лес.»
Осень :
«Молодцы, ребята! Вы все оказались ловкими и внимательными. Никто из вас не попал в лапы медведя.»
Ведущий:
«Вот и закончился наш Осенний праздник.
Осень, а ты что-то забыла. А подарки детям?»
Осень :
«Да, да это вкусные и сладкие конфеты ароматные!
Вы когда домой пойдете, чаю с ними вы попьете.
А еще вас угощаю яблочками вкусными,
Чтобы вы росли большими, умными, послушными.
До свидания, ребята!»