Светлана Кожихова
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление: Познавательное.
Форма деятельности : совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Формировать познавательную деятельность детей раннего возраста через дидактическую игру.
Программные задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе „Кукла в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Образовательные : - Закрепить умения детей группировать предметы по форме, цвету, соотнесение геометрических фигур по форме и цвету, чередовать по цвету и размеру, знания детей о количестве предметов (один-много, о величине предметов (большой-маленький,
Развивающие : -Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные: -Воспитывать доброе отношение к другим детям в игре.
Предварительная работа:
Д/и "Чудесный мешочек"(с шариками, кубиками, с матрешкой, погремушками); "Разложи по цвету", "Разложи по форме", "Собери матрешку", "Собери пирамидку", рассматриванием геометрических фигур, рассматривание кубиков и шариков, игры с кубиками и шариками (такие как катание шарика в пальцах руки и т. д.)
Оборудование: кукла, 2 корзины с обозначением "Шар","Куб", 2 сборные матрёшки (10 матрешек по количеству детей, 10 шариков и 10 кубиков, 10 настольных игр-вкладышей "Геометрические фигуры" (мягкий конструктор, набор бус со шнурком для нанизывания на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель вносит куклу в групповую комнату.
Вы. : Ребята, посмотрите кто в гости к нам пришла?
Кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Скажем ей, здравствуй, Катя.
Дети здороваются с куклой Катей.
В. : Смотрите, какая она красивая. Какие у неё короткие косички, а какая кофточка, а юбка какая. Ребята, вам нравится кукла Катя?
Дети: Да.
В. : Она мне говорит, что пришла к вам в гости и принесла игрушки.
Воспитатель достает из катиной сумочки матрешку). Вот одна из них.
Как она называется?
Дети: Матрешка. Воспитатель: Это русская народная игрушка. Ее создал русский народ. Назвали игрушку - матрешкой потому, что раньше имя Матрена было распространено среди девочек. Матрена, Матреша, Матрешечка — так ласково их называли. Так появилось имя у игрушки - матрешка. Давайте рассмотрим нашу Матрешку. У неё сарафан какой? (ответы детей, а платочек какой? (ответы детей).
(Воспитатель раскладывает матрешку, выкладывает ещё две)
В. :Вот одна Матрешка, а вот ещё две. Сколько Матрешка стало, ребята?
Дети: Много.
В. : Да, много. Ребята, а где маленькая, а где большая матрёшка? Давайте кукле Кате покажем. (Дети показывают кукле большую и маленькую матрешку). Кукла Катя смотри и запоминай!
В. :Ребята, ещё играть хотите? Кукла Катя принесла ещё интересные игрушки с которыми мы будем играть. Давайте подойдём к столику и посмотрим, что на нем лежит.
(Дети и воспитатель с куклой подходят к столику, на котором стоят три корзины, желтая и красная корзины пустые, а в другой лежат кубики и шарики).
В. : Ребята, кукла вас спрашивает как называются игрушки, которые лежат в корзине?
Дети: Шарики и кубики.
В: правильно, а игра такая- кто быстро и правильно разложит кубики и шарики в корзины". Шарики в жёлтую корзину, а кубики в красную корзину.
Игра "Разложи по форме".
Дети выполняют задание, а кукла сидит на стульчике и наблюдает за игрой.
В. : Молодцы ребята, как быстро и правильно разложили кубики в одну корзину,а шарики в другую. Как дружно вы играете! Катя, тебе понравилась игра? Да, Кате понравилась игра. У Кати есть ещё одна интересная игра. Вам она ребята очень понравится.
(Воспитатель с куклой и с детьми подходит к двум другим столам, на которых находятся 10 игр-вкладышей с геометрическими фигурами на тарелочках)
А будем играть с фигурками. Ребята, а как фигурки называются?
Это какая?А это? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Это квадрат, треугольник и круг. Итак, надо помочь фигуркам найти свой домик. Но не все фигурки здесь живут. Надо выбрать. Давайте начнём играть.
Игра "Разложи по цвету и форме"
Дети выполняют задание, а воспитатель с куклой помогают.
Воспитатель с куклой : Молодцы ребята, помогли фигурам найти свои домики, как здорово играли вместе с куклой Катей.
Ребят, вам понравилось сегодня играть с куклой Катей?
Дети: Да
В. : Ребята, а давайте сделаем подарок для нашей гостье дорогой. Сделаем?
Дети: Да.
В. : Сделаем ей красивые бусы.
(На 2 столах лежат 10 комплектов "Бусы со шнурками")
Дети с воспитателем и с куклой подходят к столам).
Игра "Бусы для Кати".
В. : Ребята, вот такие бусы надо сделать для куклы Кати (воспитатель показывает образец) Сначала нанизываем на шнурок большую бусину, затем маленькую, снова большую и маленькую. Воспитатель надевает бусы на куклу.
В. :Ребята, приступайте к работе.
Дети называют бусины для куклы.
В. : Вот какие красивые бусы у нас получились, Катенька, прими от нас подарок и носи на здоровье.
В. :Ребята, Катя очень рада, ей никто ещё не дарил подарков, она вам говорит большое спасибо, она сегодня наигралась с вами, и ей пора возвращаться к своей маме. Давайте с ней попрощаемся, скажем ей:"До свидания, Катя, до новых встреч".
Кукла : до свидания. И уходит.
В. :Ребята, а мы с вами пойдём играть с замечательными матрешками. Где же маленькая Матрешка? Сейчас я её найду.