Елена Киселева
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Лепим сказочные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
С помощью творческого занятия закрепить знания детей о характерных признаках зимы;
Развивать познавательную активность, творческие способности, речь, логическое мышление, воображение. Расширять словарный запас описательными прилагательными, словами группы «Одежда»;
При помощи доброжелательной атмосферы вызвать желание заниматься творчеством, заинтересовать изготовлением поделок своими руками. Учить различать разные формы (снежинки : круглые, квадратные, треугольные, видеть сходство и различие между готовыми макетами и сделанными детьми поделками, формировать чувство цвета, развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Лепим сказочные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Развивать аккуратность и воспитывать бережное отношение к своему труду.
Материал: картон темного цвета (черный, темно-синий, фиолетовый) – для имитации неба, пластилин белого/молочного/светло-голубого цвета, готовые образцы снежинок разной формы, игрушка слона.
Прием работы: разделить пластилин, скатать его в шарики, формирование снежинок с помощью верхнего надавливания пальца на шарик и формирование формы руками.
Условия: создания игровой обстановки, способствующей возникновению желания поучаствовать в процессе (стишки, новогодние песни, необходимость помощи животному из Африки, по окончанию занятия – положительная оценка всех работ, как успешный результат - выставка поделок для показа родителям.
Ход занятия
Включить запись новогодних песен на фоне.
Воспитатель:
Вот и зима пришла.
Падают снежинки, метелица метет,
А вы знаете, что на Земле есть места, где снега не бывает, где это?
Дети: в Африке!
Воспитатель: правильно, молодцы. К нам в гости сегодня пришел один житель Африки - слоник, который никогда не видел снега. У них в Африке всегда солнечно и жарко. Давайте расскажем ему и покажем, какая бывает зима в России.
Дети: Холодная! Морозная! Белая! Снежная!
Воспитатель: А что можно делать зимой из снега?
Дети: Играть в снежки. Делать снежную горку. Лепить снеговика.
Воспитатель: А чтобы снеговик не растаял, какой должна быть погода?
Дети: Холодной. Морозной.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный.
Воспитатель: Ветер зимой какой?
Дети: Холодный, ледяной, сильный, морозный.
Воспитатель: Солнце зимой какое?
Дети: светит, но не греет
Воспитатель: Дети, давайте дадим слонику совет,что нужно делать, чтобы не испугаться мороза и не замерзнуть на улице зимой?
Дети: Нужно одевать зимнюю одежду.
Воспитатель: Что мы одеваем, собираясь на зимнюю прогулку?
Дети: Шубу, шапку, перчатки, шарфик, теплую кофту и зимние сапожки.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте для слоника и его друзей из Африки сделаем поделки на память о снежной России. (Демонстрация картона как ночного неба и снежинок разной формы на нем).
Дети начинают разделять пластилин на равные части, раскатывать шарики, лепить их на картон, надавливать пальчиком, чтобы получился круглый снег, формировать пальцами разные формы, чтобы получились различные снежинки. Также, необходимо напомнить, что лепить надо аккуратно, чтобы стол и пол остались чистыми. Лепить вместе с детьми и помогать тем, у кого не получается.
По окончании занятия похвалить всех и станцевать для обезьянки танец снежинок под музыку. Можно сделать общую фотографию детей со своими работами и сделать выставку для родителей.