Людмила Белоусова
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей.
Задачи:
1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Закрепить умения лепить аккуратно.
3. Закрепить приемы: отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и скатывать маленькие шарики между ладонями круговыми движениями, прилеплять к «елочке» из шишки.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик от проделанной работы - украшение елки.
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе „Хороша, зелена елочка-красавица!“» размещена в разделах
- Елочки из пластилина, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: Искусственная елка, украшенная разноцветными шарами, пластилин, доски для лепки, пластиковые крышки, влажные салфетки, еловые шишки, образец работы поделки.
Предварительная работа: Загадки и стихи о ёлочке, беседа на тему '' Украшаем группу к Новогоднему празднику '', рассматривание украшенной к празднику елки, наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочное оформление группы и читает стихотворение о елке.
Вырастала ёлка
Вырастала ёлка
В лесу на горе,
У нее иголки
Зимой в серебре.
Жил под ёлкой зайка
С зайчихой своей,
Прилетала стайка
Птичек с полей.
Приходили к ёлке
И волки зимой.
Увезли мы ёлку
Из лесу домой. Автор Е. Трутнева
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку: - Дети, какая красивая ёлочка на этой картинке. Какого она цвета?
Ответы детей. Зелёная.
Воспитатель: -А какого она размера - маленькая или большая?
Ответы детей. Большая
Воспитатель: - Да, эта ёлочка большая. А кто мне скажет, если мы потрогаем ёлочку, какая она?
Ответы детей. колючая.
Воспитатель: - Сейчас мы это проверим.
Воспитатель предлагает детям потрогать еловую веточку.
Дети рассматривают и трогают еловую веточку.
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране,
Ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель обращается к детям и спрашивает: - Когда украшают елочку?
Ответы детей. На праздник Новый Год.
Воспитатель: - Правильно, но посмотрите, а наша елочка грустит, у нее совсем нет украшений, давайте мы с вами украсим елочку.
Ответы детей. Да.
Практическая часть.
Воспитатель: - У вас у каждого на столе лежит пластиковая крышка, еловая шишка и пластилин разных цветов.
Воспитатель показывает последовательность украшение елочки разноцветными шариками из пластилина, саму елочку из шишки закрепляют при помощи пластилина к пластиковой крышке.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание детей, что необходимо отщипнуть от большого кусочка с помощью стеки небольшой. Для того, чтобы легче работать с пластилин, его необходимо согреть и в дальнейшем размять. Как только пластилин станет более мягким, раскатать между ладоней круговыми движениями. Так дети раскатывают несколько шариков из разных цветов пластилина, которыми украшают елочку из шишки.
План работы.
1. Возьмите отщипните кусочки разного цвета пластилина.
2. Скатайте маленькие шарики.
3. Прикрепите шарики к «елочке» из шишки.
4. Каждую елочки при помощи пластилина прикрепить к крышке.
Вот как малыши старались!