Голуб Генриетта
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Голуб Генриетта Евгеньевна
Возрастная категория: первая младшая группа
Конспект занятия по лепке на тему: «Блюдце для кошки».
Цели: познакомить со стихотворением О. Высотской «Холодно»; учить произносить звукоподражательные слова; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, учить делать пальцами углубление в заготовке; закрепить знания цвета (основные, формы. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Блюдце для кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.
Оборудование: мягкая игрушка – кошка, детская игрушка - молочник, пластилин, дощечки для лепки по количеству детей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то царапается в наши двери. Кто же это может быть?
Ой, посмотрите, кто это к нам пришел? (Ответы детей).
Да, правильно, это кошка.
На улице зима, выпал снег, холодно и кошечка пришла к нам погреться. (Воспитатель дает возможность рассмотреть кошку, погладить. Проговаривает части тела кошки.)
Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Холодно»:
Кто мяукнул у дверей:
-Открывайте поскорей!-
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Воспитатель: Ребята, мне кошечка говорит, что проголодалась. Слышите, как она жалобно мяукает: «Мяу». Чем будем кормить кошечку? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, молочком. А куда мы его нальём? (ответы детей).
- В блюдце? Правильно. Посмотрите, сколько у меня много блюдечек, они разного цвета. Это блюдце какого цвета? (Воспитатель поочередно показывает блюдечки основных цветов).
А какой формы блюдце? Правильно, круглой. Давайте нарисуем в воздухе круглое блюдце.
Я возьму молочник, в него налито молоко и налью молочко для нашей кошечки в желтое блюдце.
А кто еще хочет налить кошечке молочко в красное блюдце? (Дети наливают молочко кошечке в разноцветные блюдца).
Кошечка попила молочко, и хочет теперь с нами поиграть.
Физкультминутка.
Снег летит, снег летит прямо на дорожку,
А по снегу идет рыженькая кошка.
Киска, киска, уходи! Свои лапки не студи!
Брысь!
Дети, сегодня мы с вами будем учиться лепить блюдца из пластилина.
Посмотрите вот он у меня в коробочке.
Воспитатель показывает приемы лепки.
Воспитатель: Блюдце круглой формы, поэтому из кусочка пластилина я скатаю шарик (воспитатель показывает прием скатывания шарика круговыми движениями)
Покажите мне, как вы будете скатывать шарик (дети имитируют круговые движения ладонями).
А потом мы наш шарик превратим в блюдечко (показывает приём сплющивания).
А теперь большим пальчиком продавим углубление, куда будем наливать молочко.
Вот такое блюдечко получилось у меня. А у вас получится еще лучше.
Дети выполняют работу; воспитатель при необходимости оказывает помощь ребенку).
Рефлексия:
Воспитатель: Вот какие красивые блюдца у вас получились. Кошечка, выбирай любое блюдце. Дети, налейте кошечке молочко в блюдца.
Послушайте. Как кошечка говорит вам «спасибо»: «Мяу!».