Татьяна Грибовская
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить аккуратно пользоваться пластилином;
отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска;
учить раскатывать комочек круговыми движениями ладоней;
учить обыгрывать вылепленные предметы;
воспитывать отзывчивость и доброту к домашним птицам;
активизировать речь детей словами: «петушок», «горошек», «ку-ка-ре-ку», «клю-клю», «зеленый».
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Горох для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы:
пластилин зелёного цвета, дощечки для лепки; игрушки: петушок, пластмассовые тарелочки.
Ход занятия:
Воспитатель: «Кто там кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Показывает игрушку петушка.
К нам пришёл ПЕТУШОК!
Читает детям потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
-Скажите ребята, что любит петушок? (зерна, горох, семечки).
Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу.
Какой формы горох? (круглый, маленький шарик).
Какого цвета горох? (зелёного)».
-Где же нам горошек взять? А давайте петушку горошек слепим из пластилина!
Показ приёмов лепки.
-Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
-Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый.
-Разминаем пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.
-Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек -Это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький)
-Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так!
-Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
-Посмотрите, какая получилась горошинка!
-Я положу горошинку на тарелочку.
-Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка.
Дети лепят горошины.
Воспитатель побуждает детей называть цвет и форму шарика.
Шарики-горошины дети аккуратно складывают в пластмассовую тарелочку.
Игровое упражнение «Угостим петушка горошком».
Дети угощают петушка горошками.
Петушок клюёт горошины и говорит «спасибо, клю-клю».
Дети звукоподражают.
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»:
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (грозим пальчиком)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой-спим, закрываем глазки).
КУ-КА-РЕ-КУ! (дети вместе с воспитателем кричат звукоподражание).