Любовь Александровна Качурина
«Пирожки для Машеньки». Конспект открытого занятия по ОО «Художественное творчество-лепка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по образовательной области
«Художественное творчество -лепка»
Тема: «Пирожки для Машеньки»
Цель: закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки,
прививать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушки (кукла, медвежонок, корзиночка, пластилин желтого цвета, салфетка, дощечка (на каждого ребенка).
Публикация «„Пирожки для Машеньки“, Конспект открытого занятия по ОО „Художественное творчество-лепка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пирожки. Лепка из пластилина
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской – народной сказки «Маша и медведь»
Ход занятия:
-Воспитатель рассаживает детей на ковре, полукругом.
Воспитатель: ребята к нам в гости пришла Машенька, из сказки «Маша и медведь», она нам расскажет, как хочет перехитрить медведя, чтоб вернуться к своим бабушке и дедушке.
-Воспитатель читает отрывок сказки «Маша и медведь», анимируя его с помощью игрушек.
Машенька: ну, что ребята поможете мне испечь пирожки и перехитрить медведя.
Ответы детей.
Дети рассаживаются за свои рабочие места.
-Воспитатель показывает приемы формирования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как аккуратно их нужно разложить на тарелочке.
-Физкультминутка: ходьба на месте как медведь.
-Пальчиковая гимнастика: «Ягодки»
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
- С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
- И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
- Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
- Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
-В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Готовые изделия дети кладут в корзиночку Машеньки.
Машенька благодарит детей за помощь, прощается с детьми.
Воспитатель хвалит всех детей, спрашивает каждого ребенка с чем были их пирожки.