Получи документы

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Жираф»

Людмила Горбунова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Жираф»

Цель: Закреплять навыки лепки и продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета.

Задачи:

1)Пополнить знания детей интересными фактами о жирафе.

2)Учить создавать образ животного из пластилина.

3)Учить детей выделять характерные особенности предмета, находить сравнительные формы (шея как морковка).

4) Закреплять навыки лепки : вытягивание пластилина двумя пальцами, умение скреплять детали друг с другом, примазывая их.

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Жираф“» размещена в разделах

5)Продолжать учить работать со стекой.

6)Учить делать налепы на «теле» животного.

7)Вызывать положительные эмоции, желание лепить.

Оборудование: иллюстрация жирафа, аудиозапись песни «У жирафа пятна», пластилин, стеки, доски, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент (в кругу)

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, вы любите животных? ( Дети: Да)

Сейчас я загадаю вам загадку:

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его (Жираф)

Интересные факты о жирафе с просмотром иллюстраций.

Воспитатель: Жираф - африканское животное. Обитают они в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Живут небольшими стадами по 12—15 особей. Жираф очень миролюбивое существо. Он является самым высоким животным на земле, имея, средний рост в пять метров. Жираф также имеет самый длинный из всех млекопитающих язык (50 см). Язык у жирафа черного цвета. Жираф может высовывать его на 45 см и способен хватать им ветки.

Хотя жирафы иногда спят лежа, большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть.

Воспитатель: Вы знаете, как называют детеныша жирафа? (Ответы детей)

- Детенышей жирафа принято называть жирафёнком, хотя не каждый знает, что правильное название — телёнок, так как детеныши большинства парнокопытных. Рождение жирафёнка – радостное событие для всего стада. Появившегося на свет жирафёнка, каждый взрослый нежно приветствует прикосновением носа. Уже спустя час детёныш твёрдо стоит а ногах и через несколько часов начинает бегать.

Воспитатель: Ребята, скажите, а у всех ли жирафов одинаковый окрас? (Ответы детей)

- Окрас каждого жирафа уникален. Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него.

Воспитатель: А есть ли у жирафов рога? (Ответы детей)

-Да у жирафов есть два рога, даже у новорождённых детёнышей. Но бывают пятирогие жирафы. У многих старых самцов вообще вся голова в "шишках".

Воспитатель: В Африке жара, круглый год лето мало воды. А скажите, могут ли жирафы обходиться хоть один день без воды? (Ответы детей)

-Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Жирафы предпочитают колючие акации. Часто кормятся также другими кустарниками и травой. Поскольку пища жирафов очень сочная, они способны обходиться без воды многие недели, возможно месяцы.

Воспитатель: А есть ли у жирафа враги, ведь он такой большой? (Ответы детей)

- У взрослых жирафов всего два серьёзных врага – лев и человек.

Физминутка «У жирафа пятна» (под аудиозапись песни дети выполняют имитационные движения)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Воспитатель: Я хочу предложить вам слепить жирафов для нашего зоопарка. Занимайте свои места.

Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы

Воспитатель: Ребята, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.

Дети: Начать надо с туловища.

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: У жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?

Дети: Раскатать пластилин как морковку.

Воспитатель: Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы?

Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.

Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).

Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего?

Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце и сделам мы их с помощью палочек.

Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?

Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.

Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?

Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.

Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?

Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.

Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа, а теперь давайте его слепим.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы? ( Дети: Да)

Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого.

Заключительная часть

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Что для себя нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке «Российский воин» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Российский воин» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов «Жираф»Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов «Жираф» Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Жираф»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 13:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД