Лариса Воробьева
Конспект занятия по лепке в специализированной группе «Надежда» «Чак-Чак» — башкирское национальное бюдо. (соленое тесто).
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. коррекционно-образовательные
Учить работать с соленым тестом.
Учить катать соленое тесто между ладонями.
Учить аккуратно работать.
Выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя.
2. Коррекционно-развивающие
Развивать зрительно-двигательную координацию,перцептивно-моторное умение и навыки.
3. Коррекционно-воспитательные.
Развивать у детей положительные эмоции.
Развиваем эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по лепке в специализированной группе „Надежда“ „Чак-Чак“ — башкирское национальное бюдо, (соленое тесто),» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал:
солёное тесто (желтого цвета,башкирская кукла"Айсылу",дощечки,тарелочка-для готовой продукции,диск с башкирской мелодией.
Программное содержание.
Хороводная игра:-"Матрешки".
Мы веселые матрешки -ладушки,ладушки,
(руки на пояс и выставляем ногу (носочек)
На ногах у нас сапожки- ладушки ладушки,
(матрешки -ребята танцуют кружатся под мелодию-ля- ля -ля).
Стук в дверь.
Воспитатель:-Ребята, кто -то к нам стучится?
-Да, это кукла Айсылу!
к. Айсылу:- Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуй к. Айсылу!
Воспитатель:-к. Айсылу, какая ты нарядная! ты наверно куда-то собралась (рассматриваем платье и убор головной).
к. Айсылу:-Да, ребята я собралась в гости к бабушке,замесила тесто,хотела угощение сделать-башкирское "чак-чак"но забыла как его нужно делать. Помогите мне?
Воспитатель:-Ребята, давайте поможем к. Айсылу сделать угощения для бабушке.
Дети:- Да.
(пока они будут садиться за столы- воспитатель ставит диск с башкирской мелодией -музыка тихо играет).
Воспитатель:-Садимся за столы и вспомним как выглядит башкирское блюдо-"чак -чак. "(рассматриваем картины с этим угощениями (блюдом).В воздухе давайте представим,что мы катаем не большие "колбаски".Молодцы.
Воспитатель:-А теперь мы с вами взяли тесто и положили на ладошку и другой ладошкой прижали,и начали катать. Чтоб получилась не большая "колбаска". Молодцы- у вас получается! Вот какие "колбаски".А вы как думаете на что еще похожи наши "колбаски".
Дети:-На палочки.
Воспитатель:-Да,молодцы. На палочки. Вот ваши палочки давайте положим как на картине -горкой. (дети кладут горкой свои палочки).к. Айсылу посмотри, какое мы сделали тебе угощение!
к. Айсылу:- Молодцы,ребята! Вы, помогли мне сделать для моей бабушке угощения!
И я хочу вместе с вами пойти в гости к ней. Вы согласны?.
Дети:- Да.
(к. Айсылу и ребята пошли в гости к бабушке-(она сидит в другой комнате за столом).
к. Айсылу:-Ребята -это моя бабушка!
Бабушка:-Ой, кызым, ты пришла да не одна,а с друзьями!
к. Айсылу:-Да,это мои друзья,они мне помогли для тебя сделать вот это твое любимое угощение "чак-чак".(показываем).
Бабушка:-Молодцы,ребята! Садитесь за стол,рядом со мной,будем пить чай с этим угощение!.(дети и к. Айсылу садятся за стол и пьют чай с башкирским блюдом "чак-чак"