Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины»

Татьяна Личманова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины»

НОД «Познавательное развитие»

Интеграция областей:

1) Социально-коммуникативное развитие

2) Речевое развитие

3) Художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

1) образовательные.

- учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.

- воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

- совершенствовать умение в лепке.

2) развивающие.

- развивать речь у детей;

- развивать внимание, воображение;

- развитие мелкой моторики у детей;

- развивать эстетические чувства у детей;

- развивать художественно-творческие способности;

3) воспитательные.

- воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.

Оборудование: мольберт, игрушка (птичка, лист ватмана с изображением дерева, шаблоны веток рябины по количеству детей, пластилин красного цвета, доски для лепки, веточки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц, фонограмма "Звуки птиц в лесу".

Методы и приемы:

1. Словесный (Описание явлений зимы, ягод рябины, зимующих птиц).

2. Наглядный (Ветки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц).

3. Игровой ("зимушка-зима").

Ход занятия

Воспитатель:

-Дети скажите, какое сейчас время года?

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

-Какие изменения в природе происходят зимой?

Дети:

- Холодно, морозно,земля покрыта снегом, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы. (Звучит музыка, пение птиц)

-Дети, как вы думаете, что за звуки вы слышите, на что они похожи?

Дети:-

- Голоса птиц.

Воспитатель:

- Сейчас посмотрим. К нам пожаловал гость. Кто это?

Дети:

- Птичка.

Воспитатель:

- Правильно, птичка, а называется она снегирь. Он принес нам необычный букет (воспитатель показывает на букет из веток рябины). Из чего он собран?

Дети:

- Из веток красной рябины.

Воспитатель:

- Правильно. Давайте подойдём поближе и рассмотрим веточки рябины (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Каким цветом ягоды?

Дети:

- красного.

Воспитатель:

- Какой они формы?

Дети:

- Круглой.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, как ягоды располагаются? Когда ягоды располагаются близко друг к другу их называют гроздьями. Напомните мне, какое сейчас время года?

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

- Зимой, когда на улице холодно и голодно на рябину прилетают разные птицы. Давайте, вместе со снегирём, посмотрим какие?

Дети (разглядывают иллюстрацию) :

- Снегирь, синица, воробей, свиристель, дятел.

Воспитатель:

-Ребята, у нас в группе находится дерево. Посмотри, птичка, какое у нас дерево. Вот оно.

(Воспитатель подходит к фланелеграфу с деревом).

Это красная рябина. Ребята, снегирь спрашивает, почему оно такое грустное? Как вы думаете, почему? Чего ему не хватает?

Дети:

- Не хватает ягод у рябины.

Воспитатель:

-Дети, снегирь просит нас украсить дерево ягодами и тем самым мы спасем зимующих птиц от голода. Поможем птичкам?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

Но сначала разомнёмся (физкультминутка «Воробьишка»).

Воробьишка чик-чирик

(прыжки на двух ногах, движение руками вверх-вниз)

На тропинку с ветки прыг

Крошки вдоволь поклевал (наклоны вперёд-вниз, руки назад)

Потянулся! Ох, устал! (потянуться, руки вверх).

Воспитатель:

- А сейчас посмотрите, что мы будем лепить (подводит детей и показывает готовый шаблон красной рябины). Присаживайтесь на свои места и будьте внимательны. (Воспитатель показывает лепку ягод рябины. Дети садятся за столы, отщипывают маленькие части пластилина, раскатывают ягоды рябины)

Воспитатель:

- Все справились. Молодцы. Ягоды рябины на ветках у всех получились яркие и красивые, а мы с вами поиграем (воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Заморожу»).

Воспитатель:

- Все справились. Молодцы. Ягоды рябины на ветках у всех получились яркие и красивые, а мы с вами поиграем (воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Заморожу»).

Воспитатель:

- А теперь, ребятки, давайте украсим наше дерево веточками рябины (дети наклеивают шаблоны на дерево).

- Посмотри, снегирь, какое оно стало нарядное и веселое. Вам нравится ребята?

Дети:

- Очень!

(Звучит фонограмма "Голоса птиц")

Воспитатель:

Посмотрите, к нам на рябину прилетели птички поклевать наших ягод.

Вот рябинка у тропинки,

Кисти алые горят.

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат.

Много брать мы их не будем,

Мы про птичек не забудем!

Зимой гости прилетят,

Их ждёт гостинец от ребят!

(Птицы говорят вам «спасибо» и угощают вас конфетами)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины»
Опубликовано: 31 января 2015 в 00:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День буквы «ё»

День буквы «ё» отмечается ежегодно 29 ноября. В этот день, в 1783 году, буква «ё» была официально введена в обращение. Сделано это было по инициативе деятеля Петербургской академии наук – княгини...

29 ноября. День солдатиков на МААМ

Игрушкам, в которые мальчики играли во все времена, посвящена тема сегодняшнего дня. Пусть наши дети устраивают для игрушечных солдатиков военной парады, проводят учения и маневры, но никогда не узнают,...


Горячие темочки