Анастасия Пашкова
Конспект занятия по лепке «На дне морском» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Дата: 26.02.19
Тема: "На дне морском"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коллективной лепки морских обитателей в технике пластилинография.
Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических приемов лепки : отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, познавательный интерес.
3. Воспитывать эстетический вкус, коллективизм.
Публикация «Конспект занятия по лепке „На дне морском“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Активизация словаря: морские обитатели
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение стихотворений о рыбах, дидактические игры и упражнения по теме, самостоятельная художественная деятельность
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец, ножницы, заготовки.
Технологии (методы) : словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ход НОД:
Вводная часть:
Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море.) Давайте немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди — море. Как красиво вокруг! Так хочется опуститься на морское дно и полюбоваться удивительной красотой подводного мира.
Педагог. Ребята, что интересного можно увидеть под водой? (Разных рыб, осьминогов, раковины, морских звезд, кораллы, морских коньков.) Верно, там целый подводный мир! Так же как мы не можем жить без воздуха, так и морские обитатели не могут жить без воды — это их дом. На дне много разноцветных камешков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются? (Водоросли.) Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим обитателям дна.
Основная часть:
Воспитатель раздает детям заготовки обитателей морского дна (осьминога, морскую звезду, морского конька, медузу, раковины, кораллы и. т. д.). Показывает варианты декоративного оформления морских обитателей.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
- Когда наши обитатели будут готовы мы их поместим на дно морское.
Дети приступают к выполнению творческого задания.
Заключительная часть:
Педагог вместе с детьми составляет сюжетную композицию.
- Какое красивое у нас получилось морское дно.
- Какие трудности у вас возникли?
- Что понравилось на занятии?