Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке «На дне морском» в старшей группе

Анастасия Пашкова
Конспект занятия по лепке «На дне морском» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Дата: 26.02.19

Тема: "На дне морском"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коллективной лепки морских обитателей в технике пластилинография.

Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических приемов лепки : отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.

2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, познавательный интерес.

3. Воспитывать эстетический вкус, коллективизм.

Публикация «Конспект занятия по лепке „На дне морском“ в старшей группе» размещена в разделах

Активизация словаря: морские обитатели

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение стихотворений о рыбах, дидактические игры и упражнения по теме, самостоятельная художественная деятельность

Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец, ножницы, заготовки.

Технологии (методы) : словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Ход НОД:

Вводная часть:

Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море.) Давайте немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди — море. Как красиво вокруг! Так хочется опуститься на морское дно и полюбоваться удивительной красотой подводного мира.

Педагог. Ребята, что интересного можно увидеть под водой? (Разных рыб, осьминогов, раковины, морских звезд, кораллы, морских коньков.) Верно, там целый подводный мир! Так же как мы не можем жить без воздуха, так и морские обитатели не могут жить без воды — это их дом. На дне много разноцветных камешков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются? (Водоросли.) Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим обитателям дна.

Основная часть:

Воспитатель раздает детям заготовки обитателей морского дна (осьминога, морскую звезду, морского конька, медузу, раковины, кораллы и. т. д.). Показывает варианты декоративного оформления морских обитателей.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

- Когда наши обитатели будут готовы мы их поместим на дно морское.

Дети приступают к выполнению творческого задания.

Заключительная часть:

Педагог вместе с детьми составляет сюжетную композицию.

- Какое красивое у нас получилось морское дно.

- Какие трудности у вас возникли?

- Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Тематическое занятие «На морском дне». Часть 2 Тематическое занятие «На морском дне» II часть Этап 2. Прогулка. Подвижные игры. Воспитатель. Маленькие рыбки готовы плавать и резвиться?.

Детский мастер-класс по аппликации «На дне морском»Детский мастер-класс по аппликации «На дне морском» Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка, Общение с природой положительно влияет на человека: делает.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект занятия по лепке «Зайчонок» в старшей группе Конспект по лепке в старшей группе "Зайчонок" Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «На дне морском» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «На дне.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Дне народного единства» в старшей группе Цель: приобщение детей к истории России. Программные задачи: закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Учить узнавать.

Корригирующая дорожка «На морском дне» для первой младшей группыКорригирующая дорожка «На морском дне» для первой младшей группы Одной из помощниц в укреплении здоровья детей является корригирующая дорожка. А чтобы занятия с ней проходили весело, то оформить её можно.

Тематическое занятие «На морском дне» Тематическое заняние «На морском дне» Цель: расширить представление детей об обитателях морских глубин,развивать мелкую моторику, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «На дне морском» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 16:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «На дне морском» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пашкова (УИ 752893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД