Анастасия Викторовна Егоренкова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Труба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыкальный инструмент Труба»
Занятие подготовила и провела воспитатель: Егоренкова А. В.
Задачи: Лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей одинаковой и разной формы, плотно прижимая одну часть к другой.
Цель: Передавать в лепке особенности формы трубы, соблюдать пропорциональность между частями. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Труба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы и инструменты:
Дощечки для лепки; стеки; пластилин разного цвета; фоновая музыка.
Ход занятия:
Звучит музыка, (звуки музыкального инструмента – труба).
Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за музыкальный инструмент?
Дети:- это труба.
Воспитатель: Да ребята вы правы это труба. А знаете ли вы, что в стародавние времена, искусству игры на трубе обучали только лучших, особо отобранных людей. В мирное время трубы звучали на праздничных шествиях, рыцарских турнирах. В крупных городах существовала должность «башенных» трубачей, которые извещали о прибытии высокопоставленной персоны, смене времени суток (таким образом, выполняя роль своеобразных часов, приближении к городу вражеского войска и других событиях. В старинные времена трубач пользовался в рыцарском войске особым почётом. Он сидел на лучшем коне с богатым седлом. Меч его был обломан, что означало: это не воин, но уважать его нужно, как истинного воина. А когда войско одерживало победу, труба при входе войска в поверженный город, издавала победные кличи.
Физкультминутка:
Солдатик стойкий.
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Какие из вас получились солдаты. Давайте теперь превратимся в трубачей.
Воспитатель: Вот только не задача, труба у нас всего одна (показывает игрушечную трубу).
Что же нам делать?
Дети: Предложение детей, изготовить трубы для всех из пластилина.
Воспитатель: Отличная идея ребята! Давайте пройдем к столам и побыстрее приступим к работе, чтобы стать настоящими трубачами.
Перед началом, воспитатель, осуществляет показ, этапов и приемов работы сопровождая его объяснениями.
Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную словесную помощь.
После того, как дети слепили трубу, проводится физкультминутка.
Физкультминутка:
Долго, долго
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)
После проведения физкультминутки, подводится итог занятия и организовывается выставка детских работ.