МААМ-картинки

Сценарий «Математического шоу» в старшей группе (совместно с родителями)

Ольга Михайловская
Сценарий «Математического шоу» в старшей группе (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы

«Математическое шоу"

Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.

Задачи:

1. Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.

2. Закрепление изученного материала :

Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10,умение решать задачи в пределах 10, считать на ощупь,знание геометрических фигур.

Публикация «Сценарий „Математического шоу“ в старшей группе (совместно с родителями)» размещена в разделах

3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.

Материал : загадки про цифры,задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10,карточки с выпуклыми цифрами,геометрические фигуры,план-карта леса с тропинками.

Ход.

В зале два стола:за одним-дети,напротив стол-родители.

Воспитатель:Мы рады приветствовать вас,дорогие гости,участники игры,болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки,находчивости и сообразительности,соревнования и взаимопомощи.

Сейчас здесь встретятся две команды:дети и их родители. Это будут команды не соперников,а друзей,людей,которые любят друг друга и готовы помочь друг другу.

Наше соревнование назовём –шоу,это будут игры,загадки,шутки. А также это будет повод,чтобы побыть родителям вместе с детьми,посмотреть,как они занимаются,что знают и умеют,и просто провести вместе приятное время.

(Представить детей и родителей гостям)

Предлагаю назвать команду детей «Юные математики»родителей-«Мудрецы».За правильный ответ-фишка. Если ребёнок не справился с заданием,ему помогает его родитель заработать фишку.

1-ое задание. Загадки про цифры. В ответ на загадку дети поднимают соответствующую цифру. (перед каждым ребёнком набор цифр от 0 до 10)

Могу назвать его мячом,а хочешь-дыркой назовём.

А можно бубликом,почти что кругленьким.

Но как его не назовём-он называется___(нулём)

На длинной ножке, застыв до поры

Отдыхает палочка после игры. (1)

Она на ножке приседает и головку наклоняет,

Так красиво шейку гнёт,прямо лебедем плывёт(2)

А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей,

Перед ним танцует змейка-хвост крючком,дугою шейка,

Ты на змейку посмотри,да ведь это цифра___(три)

Ну а эта-это стул,который я перевернул(4)

Налитая,симпатичная,цифра самая отличная. (5)

Цифра эта-дверной замочек,сверху крюк,внизу кружочек. (6)

Цифра эта знакома всем-цифра лёгкая совсем,

Я косу принесу и срисую ту косу. (7)

Раз кружок,два кружок,это просто мой дружок. (8)

Эта как и шесть-вглядись,только хвост не вверх,а вниз. (9)

У нуля была подружка-единичка хохотушка.

Над нулём она шутила и в 10 превратила.

2 задание:задачи на сложение и вычитание.

Математику придёться в школе всем нам изучать,а сейчас хочу проверить,как умеете считать!

(в ответ дети также показывают карточку с цифрой)

На крыльце сидит щенок,греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним. (2)

У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,

Один убежал,а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит(1)

Три яблока из сада ёжик притащил,самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка,сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала,сколько вместе кошек стало(4)

Четыре спелых груши на веточке качались,

Две груши съел Павлуша,а сколько груш осталось(2)

Ёжик по лесу шёл,на обед грибы нашёл,два-под берёзой,один у осины,

сколько их будет в плетёной корзине(3)

На столе лежали груши,кто-то эти груши скушал,

Отвечать скорей изволь-сколько груш осталось (ноль)

(подведение итогов,у кого из детей меньше фишек, им родители зарабатывают фишки,также отгадывают загадки)

3-е задание для родителей-загадки-догадки.

Семь воробьишек спустились на грядки,скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки,сколько теперь их осталось на грядке?

(ни одного,все улетели)

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек:приходите все на чай,

Сколько чаек-отвечай(9)

Горшочек умён,7 дырочек в нём (голова)

4-задание детям-счёт на ощупь (карточки с выпуклыми шариками в ряд)

Задание для родителей, чьи дети не угадали:угадать на ощупь какая цифра на карточке (выпуклые цифры (я делаю шарики из пластилина и из них на карточке составляю цифры).

Физминутка (проводит один из детей,родители делают тоже)

Эй-попрыгали на месте. Эх-руками машем вместе!

Эхе-хе-прогнули спинки,посмотрели на картинки.

Эге-ге-наггнулись ниже,наклонились к полу ближе.

Разогнитесь,отдышитесь,потянитесь и садитесь!

5-задание:покажите и назовите геометрическую фигуру без углов?с 3-мя углами?

С 4-мя углами?

6-задание:»Найди пару другой варежке»(варежки,с узором из геометрических фигур,по одной варежке у родителей и у детей. Ребёнок должен внимательно рассмотреть свою варежку,запомнить узор и найти пару на столе у родителей.

Задание 7-ое для обех команд:сложить квадрат,разрезанный на несколько частей.

8-е задание:по плану-карте «Помоги зайчихе найти её зайчат»

На стене висит большая карта леса с тропинками (под прямым углом)в разных направлениях. В конце тропинки прикреплена ёлочка,а под неё нужно спрятать фигурку зайчонка.

Детям раздать мини-карточки с изображением тропинок. На каждой карточке-одна тропинка. Дети должны найти такую же на большой карте и найти под ёлкой зайчонка. Кто не справляется,помогают родители.

9-е задание: «Сложить чашку из осколков» обеим командам.

Итог: Ну вот, чашки склеили,можно и чайку попить!

(За чаем родители делятся мнениями о совместных занятиях)

Публикации по теме:

План работы с родителями по теме «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора» План работы с родителями по теме: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА» Дата Тема Форма.

Презентация семейного экологического проекта «Волшебница-вода» Данный семейный экологический проект проводился в течение января месяца. Цель данного проекта: приобщение родителей к экологии, к процессу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Математического шоу» в старшей группе (совместно с родителями)
Опубликовано: 18 января 2014 в 12:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «Математического шоу» в старшей группе (совместно с родителями)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайловская (УИ 86725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД