Получи документы

Конспект занятия по математической логике для старшей группы «Путешествие в сказку «Три медведя»

Альбина Александровна Хабарова
Конспект занятия по математической логике для старшей группы «Путешествие в сказку «Три медведя»

Конспект занятия по математической логике для старшей группы.

Путешествие в сказку : “Три медведя”.

Цель: Познакомить детей старшей группы с образованием и составом числа 3.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление о цифре 3.

2. Развивать умение сравнивать предметы по свойствам.

3. Закрепить умение решать логические задачи.

Публикация «Конспект занятия по математической логике для старшей группы „Путешествие в сказку „Три медведя“» размещена в разделах

Развивать умение последовательно выполнять игровые действия в процессе решения проблемных ситуаций.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, слуховое внимание и координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к математике.

Демонстрационный материал : предметные картинки с изображением велосипедов, светофор, 5 грибочков (по одному, иллюстрация к сказке “Три медведя”, доска, картинка с изображением героев сказки “Три поросёнка”.

Организационный этап.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, какие вы знаете сказки, в которых три главных героя?

Дети: (“Три поросёнка и серый волк”, “Три медведя”)

Воспитатель : Сегодня мы отправимся в сказку “Три медведя”.

2. Устные упражнения.

Воспитатель : Поедем на велосипедах. Сосчитайте сколько велосипедов у нас на доске?

Дети: (Восемь)

Воспитатель : Каждый велосипед может перевезти 2 человека. Сколько у нас человек в группе?

Дети: (16)

Воспитатель : Сколько велосипедов нам нужно, чтобы добраться до леса, где гуляла Маша и попала в избушку к медведям?

Дети:(8, много)

Воспитатель : Во время поездки нам нужно соблюдать правила дорожного движения.

Вспомним, как нужно переходить улицу? Какие правила существуют для движения автотранспорта? Как регулируется движение на перекрёстках?

Ответы детей: (Движение на перекрёстках регулируется с помощью светофора)

Воспитатель : Сколько у него сигналов цветов?

Дети: (Три)

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофё ра:

Красный свет –

Проезда нет.

Желтый –

Будь готов к пути,

А зелёный свет – кати!

С. Маршак

Воспитатель : Едем, едем. По городской дороге. По лесной. Какая дорога уже, какая шире?

Воспитатель – рисует на доске разные дороги. (Ответы детей)

Маша сначала пошла по узкой дороге и увидела …

На поляне у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел ещё один.

Кто ответить мне готов:

Сколько ёж нашел грибов?

(три)

Воспитатель.

Ребята: Как получили 3 грибка?

Ответы детей. (К двум грибкам прибавили один грибок.)

Воспитатель : В корзине у Маши лежали три пирожка с морковкой и два с яблоками. Маша нашла и положила в корзинку три белых гриба и два подосиновика.

Воспитатель : Сколько грибов нашла Маша?

Сколько белых грибов она нашла?

Сколько подосиновиков?

Каких грибов больше и на сколько?

Ребята: Скажите, каких грибов она нашла столько же, сколько было в корзине пирожков с морковкой?

Каких грибов Маша нашла столько же, сколько было пирожков с яблоками?

Дети – отвечают на вопросы воспитателя.

Подошла Маша к избе, где жили медведи. Смотрит на дом и никак не может сосчитать, сколько в избе дверей, сколько окон. Поможем Маше?

Чего больше окон или дверей?

Дети – считают.

Маша заглянула сначала в правое окно, затем в левое окно.

Покажите, в какое окно вначале заглянула Маша?

(Посмотрите на картинку, каких предметов по три в избе у медведей)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

3. Работа на доске.

Воспитатель – сколько домов у медведей? (рисует 1 квадрат).

Сколько окон в избе? (2 квадрата,

Сколько медведей? (3 квадрата).

Квадратов стало больше или меньше?

Что больше: один или два?

Что меньше: два или один?

Какое число больше: три или два?

Какое число меньше: два или три?

Ответы детей.

4. Физкультминутка.

Посмотрела Маша в окна избы, сообразила, что там живут медведи и побежала домой.

Медвежата в чаще жили, (Дети обнимаются,

Нежно, радостно дружили, жмут друг другу руки)

Вот так, вот так

Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали, (Наклоны вперёд, назад с вы –

Дружно яблоньку качали, тянутыми перед собой руками)

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали.

Вперевалочку ходили (Ходьба вперевалку на ребре

И из речки воду пили. стопы. Наклоны вперёд, руки

Вот так, вот так сложены за спиной «замком»)

Эти мишки воду пили.

А потом они плясали (Прыжки с поочерёдным подни-

К солнцу лапы поднимали манием колен на уровень

Вот так, вот так живота. Руки поднимаются

К солнцу лапы поднимали. вверх и опускаются вниз)

5. Работа с новым материалом.

Воспитатель – Назовите числа 1, 2, 3, начиная с самого большого;

начиная с самого маленького;

назовите соседей числа 3; 1;

Что общего у цветов светофора, кроваток, стульев, тарелок с кашей, квадратов?

(Их всех по три) Быть по три обозначается цифрой 3.

Сколько вместе окон и дверей в избе медведей?

Сколько всего самих медведей?

А за двойкой – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков.

С. Маршак

Какой третий день недели? (Среда)

Какой третий месяц года? (Март)

6. Работа на индивидуальных листах. Мнемотаблица.

А около дома она услышала лай собак, которые почуяли приближение медведя к жилью людей.

Возьмите лист и рассмотрите этих собак.

Раскрасьте столько кругов, сколько нарисовано собак.

Сколько собак, кругов нарисовано?

Чего больше (меньше) собак или кругов?

Выложила Маша из корзинки пирожки, грибы, а посчитать их не смогла. Давайте поможем Маше.

Ответы детей.

Мнемотаблица. (Число 3)

7. Итог.

Воспитатель : Что интересного сегодня было на нашем занятии?

Почему Маша поспешила из леса?

Что нового помогла нам узнать прогулка с Машей к дому медведей?

Сколько полосок на российском флаге?

Сколько корон на гербе России?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Ознакомление с составом числа 6 детей с задержкой психического развития 5–6 лет У детей 5-7 лет с ЗПР преобладает непроизвольное внимание, оно неустойчиво, и однообразная работа даже в течение непродолжительного времени.

Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математической логике для старшей группы «Путешествие в сказку «Три медведя»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 22:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД