Светлана Рабинчук
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Подготовка космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе
«Подготовка космонавтов».
Задачи:
Закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный).
Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём признакам (цвет, размер, форма, сравнивать, обобщать.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Поощрять стремление высказывать свои мысли, развивать доказательную речь.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Подготовка космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике, а подготовка к полету в космос. Ведь космонавты – это люди очень умные, все знающие, внимательные, т. к. в полете предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовыми ко всяким неожиданностям.
-Вы готовы начать подготовку? (Да)
- Давайте поспешим все на свои места и начнем нашу подготовку. Из космического центра нам прислали задания.
II.Первое задание «Проверка памяти».
Воспитатель показывает цифры, дети смотрят 10 сек., цифры убираются, дети пишут этот ряд у себя в тетради: 1, 3, 5, 7, 9, 10.
-Каких цифр не хватает в этом ряду? (2,4,6,8).
-Назовите самое большое число, самое маленькое.
-Назовите «соседей» чисел 5, 7.
- Молодцы с первым заданием мы с вами справились.
II.Второе задание «Метеоритный поток».
-Следующее задание называется «метеоритный поток».
-Как вы знаете, в небе летает очень много разных метеоритов. Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки- «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки для исследовательской работы.
Проводиться игра с блоками Дьенеша «3 обруча» по заданию : в красный обруч- «отсек» положить все красные, в синий – все маленькие фигуры, в желтый – все квадратные фигуры «метеориты».
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
III. Третье задание «Строим ракету».
- Я думаю, вы уже готовы к полёту в космос. Только на чём же мы туда полетим?
Показ иллюстраций с изображением самолёта, воздушного шара, вертолёта, ракеты. Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность выбора.
- А теперь мы с вами станем инженерами - конструкторами. Я предлагаю вам сконструировать ракету из геометрических фигур и счётных палочек, лучшая ракета отправиться в космос.
IV. Четвёртое задание - игра «Найди своё место».
-Ракета готова!
- А теперь проверим, готовы ли вы для полета. Давайте поиграем в игру «Найди свое место».
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа.
V.Пятое задание - отгадывание загадок о космосе.
- Ракета готова, космонавты готовы – можно лететь! А пока вы разглядываете в иллюминатор космическое пространство, планеты и звёзды, я буду загадывать вам загадки. Прежде чем ответить, подумайте хорошенько.
1. Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (Звёзды)
2. Лежит ковёр большой-большой,
А не ступишь на него ногой. (Небо)
3. Ну-ка кто из вас ответит:
И совсем не больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
4. Всю ночь за облаками
Светил фонарь с рогами. (Месяц).
5. Вокруг родной матушки
Девять детушек кругами ходят. (Планеты.)
VI. Шестое задание – решение примеров.
-Ребята, поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасёмся, если правильно вычислим каждый осколок.
На доске геометрические фигуры-осколки, они все разные. А под ними примеры на сложение и вычитание в пределах 10, дети, решив пример, убирают с доски соответствующую геометрическую фигуру. При правильном вычислении исчезают все «осколки метеоритов».
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили, и даже в космосе побывали, пусть и не по-настоящему. Зато, когда вы вырастите, то сможете всерьёз заняться подготовкой к полёту и стать знаменитым космонавтом.
-А на память о сегодняшнем полёте, я хочу подарить вам маленькие звёздочки.