Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с собачкой»

Надежда Бельц
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с собачкой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие с собачкой»

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить с числами 2, 3. Закрепить понятия величины, длины, высоты. Закрепить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2,3.

2. Закреплять умение различать цвет, форму. Формировать представление о символическом изображении предметов. Учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по форме.

3. Развивать способности к моделированию и конструированию. Развивать мышление, воображение.

Материалы к занятию:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Путешествие с собачкой“» размещена в разделах

демонстрационный: карточки с цифрами 1,2 в форме воздушного шара; образец из палочек Кюизенера «Собачка»; три обруча к ним символы: круг, квадрат, треугольник, игрушки: заяц, мишка, ёж «чудесный мешочек». раздаточный: палочки Кюизенера белого, розового и красного цвета; геометрические фигуры красного цвета круглой, квадратной и треугольной формы, маленькие подносы по количеству детей. Ход занятия:

1. Упражнение «Покажи нужную палочку» на закрепление цифр 1,2. - Ребята мы сегодня отправимся путешествовать по лесу. А чтобы нам было веселее мы возьмём с собой воздушные шарики. Смотрите, а шарики у нас не простые, на них что- то изображено. Что это? (Цифры)

-Я буду показывать вам шарик с цифрой, а вы мне палочку которая обозначает это число.

Показываю шарик с цифрой 1, дети показывают белую палочку.

Какое число обозначает белая палочка? (Один). Показываю шарик с цифрой 2, дети показывают розовую палочку.

-Какое число обозначает розовая палочка? (Два)

2 Конструирование «Собачки» (из палочек Кюизенера) На подносах разложены палочки: три белые, одна розовая, две голубые и одна красная. Обращаю внимание детей на собачку (образец): К нам пришла собачка, Умная собачка, С детками играет, Громко- громко лает: Гав- Гав- Гав. Предлагаю собачке поиграть с шариками, но она отказывается. Ей хочется, чтобы у неё появились друзья - такие же собачки, как и она. Обращаю внимание детей на цветные палочки.

-Ребята, у нас есть цветные палочки. Давайте из них построим собачек. Но сначала нужно приготовить нужное количество палочек.

-Возьмите одну красную палочку.

Дети кладут одну красную палочку на стол.

-Возьмите две голубые палочки.

-Положите на стол одну розовую палочку.

-И три белых.

Обращаю внимание детей (указкой показываю части тела собачки):

-Сначала нужно поставить две ножки (голубые папочки).На них кладём красную - это туловище. С одной стороны делаем хвостик из белой палочки, с другой - голову из розовой палочки. На ней - белые ушки. Вот какая красивая собачка получилась!

Далее дети строят собачек самостоятельно. Поощряю, советую, направляю, помогаю при необходимости. Далее предлагаю детям отправиться на прогулку в лес:

По ровненькой дорожке Шагают большие ножки, По ровненькой дорржке Шагают маленькие ножки. Шли,шли, и в осенний лес пришли.

3. Игра «Найди домик для зверей».

На импровизированной лесной полянке лежат три обруча, в них символы геометрических фигур (круг, квадрвт, треугольник). Вне обручей расположены звери - игрушки: заяц,мишка, ёж. На поляне детей встречают звери.

-Ребята посмотрите, заяц,ёж,и медведь плачут у них беда - они не могут попасть в свои домики, Нам нужно им помочь.

Предлагаю детям рассмотреть обручи с символами.

-В обруче с кругом живут все круги- это домик зайца.

-В обруче с квадратом - все квадраты - это домик мишки.

-В обруче с треугольниками - все треугольники - это домик ежа. Далее предлагаю детям «чудесный мешочек», в котором находятся «ключики» (геометрические фигуры). По форме дети находят домик зверей.

Лесные звери благодарят детей за помощь и угощают детей конфетами.

4. Итог.

- Нам пора домой.

До свиданья, осенний лес,

Полный сказок и чудес.

Маленькие ноги

Шагали по дороге.

Шли, шли, и домой пришли.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Планирование тематических дней «Вхождение в день» для I младшей группы "Вхождение в день с собачкой" Д/и "Знакомство с величиной предметов с собачкой" Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с собачкой»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 15:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с собачкой»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бельц (УИ 51541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД