Надежда Бельц
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с собачкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с собачкой»
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить с числами 2, 3. Закрепить понятия величины, длины, высоты. Закрепить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2,3.
2. Закреплять умение различать цвет, форму. Формировать представление о символическом изображении предметов. Учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по форме.
3. Развивать способности к моделированию и конструированию. Развивать мышление, воображение.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Путешествие с собачкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
демонстрационный: карточки с цифрами 1,2 в форме воздушного шара; образец из палочек Кюизенера «Собачка»; три обруча к ним символы: круг, квадрат, треугольник, игрушки: заяц, мишка, ёж «чудесный мешочек». раздаточный: палочки Кюизенера белого, розового и красного цвета; геометрические фигуры красного цвета круглой, квадратной и треугольной формы, маленькие подносы по количеству детей. Ход занятия:
1. Упражнение «Покажи нужную палочку» на закрепление цифр 1,2. - Ребята мы сегодня отправимся путешествовать по лесу. А чтобы нам было веселее мы возьмём с собой воздушные шарики. Смотрите, а шарики у нас не простые, на них что- то изображено. Что это? (Цифры)
-Я буду показывать вам шарик с цифрой, а вы мне палочку которая обозначает это число.
Показываю шарик с цифрой 1, дети показывают белую палочку.
Какое число обозначает белая палочка? (Один). Показываю шарик с цифрой 2, дети показывают розовую палочку.
-Какое число обозначает розовая палочка? (Два)
2 Конструирование «Собачки» (из палочек Кюизенера) На подносах разложены палочки: три белые, одна розовая, две голубые и одна красная. Обращаю внимание детей на собачку (образец): К нам пришла собачка, Умная собачка, С детками играет, Громко- громко лает: Гав- Гав- Гав. Предлагаю собачке поиграть с шариками, но она отказывается. Ей хочется, чтобы у неё появились друзья - такие же собачки, как и она. Обращаю внимание детей на цветные палочки.
-Ребята, у нас есть цветные палочки. Давайте из них построим собачек. Но сначала нужно приготовить нужное количество палочек.
-Возьмите одну красную палочку.
Дети кладут одну красную палочку на стол.
-Возьмите две голубые палочки.
-Положите на стол одну розовую палочку.
-И три белых.
Обращаю внимание детей (указкой показываю части тела собачки):
-Сначала нужно поставить две ножки (голубые папочки).На них кладём красную - это туловище. С одной стороны делаем хвостик из белой палочки, с другой - голову из розовой палочки. На ней - белые ушки. Вот какая красивая собачка получилась!
Далее дети строят собачек самостоятельно. Поощряю, советую, направляю, помогаю при необходимости. Далее предлагаю детям отправиться на прогулку в лес:
По ровненькой дорожке Шагают большие ножки, По ровненькой дорржке Шагают маленькие ножки. Шли,шли, и в осенний лес пришли.
3. Игра «Найди домик для зверей».
На импровизированной лесной полянке лежат три обруча, в них символы геометрических фигур (круг, квадрвт, треугольник). Вне обручей расположены звери - игрушки: заяц,мишка, ёж. На поляне детей встречают звери.
-Ребята посмотрите, заяц,ёж,и медведь плачут у них беда - они не могут попасть в свои домики, Нам нужно им помочь.
Предлагаю детям рассмотреть обручи с символами.
-В обруче с кругом живут все круги- это домик зайца.
-В обруче с квадратом - все квадраты - это домик мишки.
-В обруче с треугольниками - все треугольники - это домик ежа. Далее предлагаю детям «чудесный мешочек», в котором находятся «ключики» (геометрические фигуры). По форме дети находят домик зверей.
Лесные звери благодарят детей за помощь и угощают детей конфетами.
4. Итог.
- Нам пора домой.
До свиданья, осенний лес,
Полный сказок и чудес.
Маленькие ноги
Шагали по дороге.
Шли, шли, и домой пришли.