Лариса Чулкова
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Весёлые превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических представлений у детей в процессе игровых ситуаций.
Задачи: 1. Упражнять детей в счёте в пределах пяти. Подводить к пониманию порядковых числительных.
2. Упражнять в сравнении предметов величине, форме и цвету. Закреплять умение выделять единичный предмет из группы по одному или нескольким признакам.
3. Развивать внимание, наблюдательность, мышление; умение ориентироваться на листе (выше, ниже, справа, слева, в центре).
4. Воспитывать интерес к математической деятельности посредством использования игр и упражнений.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Весёлые превращения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование : большие и маленькие тарелки по количеству детей разного цвета; картинки образцы с изображением головы клоуна и гусеницы, геометрические фигуры для наклеивания (круги и квадраты, клей-карандаш, клеёнка, салфетки.
Методы и приё мы:
Наглядные: использование образцов картинок;
Словесные: использование художественного слова, поощрений, оценка;
Практические: счёт в пределах 5; сравнение предметов по величине, форме и цвету; вычленение 1 предмета из множества; выкладывание геометрических фигур по образцу, наклеивание деталей;
Игровые: игровая мотивация к деятельности, превращения, пальчиковые игры, проблемные ситуации.
Предварительная работа: игровые ситуации «Ждём гостей», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры и упражнения «Сложи узор», «Больше, меньше, столько же», п/и «Гуси,гуси…», пальчиковая гимнастика, аппликативные задания.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Высокий уровень: вопросы на обобщение, доказательство правильности ответа, выполнение рисунка из нескольких геометрических фигур «Клоун».
Средний уровень: прямые вопросы, описательные высказывания, выполнение рисунка из кругов «Гусеница».
Ход занятия:
1. Дети сидят на коленях на ковре.
В. -Ребятки. Покажите какие вы дружные. (дети сжимают ладони в замок)
Пальчиковая гимнастика «дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
В. - Подружились наши пальчики?
Д. -(да).
В. -Знаете какие у них имена? Чтобы их узнать, нужно просто посчитать. Дети вместе с воспитателем считают пальчики, называя их по порядку
-Этот пальчик- первый,
-Этот пальчик- второй,
-Этот пальчик –третий,
-Этот пальчик-четвёртый,
-Этот пальчик-пятый.
-И всего их пять и пять.
2. Игра «Гуси-гуси».
В. -Вижу, вы ещё поиграть хотите, не устали пальчики? Были вы ребятками- станете гусятками. (дети встают, кружатся вокруг себя и превращаются в гусяток).
В. -Вы стали гусятами, а я в кого превратилась? (в гусыню). Покажитесь гусята! (дети показывают руками гусей)
В. -Гуси-гуси? (д. -га-га-га).
В. -Есть хотите? (д. -да-да-да).
В. - Так летите же домой!
(Дети-гуси и воспит. -гусыня летят к столу, где стоят большие и маленькие тарелочки)
В. -Посмотрите, гусятки, папа гусь нас ждал,что здесь стоит?
Д. -Тарелочки.
В. -Не успел папа гусь накрыть на стол поможем ему? Какую тарелочку по величине дадим маме-гусыне?
Д. -Большую.
В. -Дима, почему маме гусыне нужна большая тарелка?
Р. -Мама гусыня –большая.
В. -Хорошо, а гусяткам какие?
Д. -Маленькие.
В. -Возьмите себе по одной. Какого размера тарелки у нас остались лишними?
В. -Сколько на столе больших тарелок?
Д. -Одна.
В. -А маленьких?
Д. -Много.
В. -Маленькие тарелочки одинакового цвета?
Д. -Нет разного.
В. -А каких больше? (ответы детей).
В. -Как проверить?
Д. -Посчитать.
В. - Кто посчитает красные? Сколько красных ты сосчитал? (четыре). Хорошо запомним.
В. -Кто посчитает синие? Сколько их? (четыре). Красных и синих тарелочек по четыре, что можно о них сказать?
Д. -Их поровну, одинаковое количество.
В. -Пришёл папа гусь. Молодцы, мои гусятки, помогли накрыть на стол. А про меня не забыли?
В. -Проверьте, ребятки, есть ли тарелка для папы гуся.
Д. -Нет.
В. -Какую тарелку ему поставим?
Д. -Большую.
В. - Сколько теперь больших тарелок?
Д. -Две.
В. -Правильно одна и одна будет –две.
Теперь покушайте гусята. Ой, как вкусно. Накушались? Пора и погулять. Полетели на полянку.
Превращаемся в ребяток. (дети кружатся и садятся на колени).
Физ. Минутка. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»
-Пошли пальчики гулять,
-А вторые- догонять,
-Третьи пальчики –бегом,
А четвёртые- пешком,
Пятый пальчик поскакал,
Поскользнулся и упал. (повторить два раза).
В. -Наши пальчики стали ловкими, умелыми так и хочется, что-нибудь сделать интересное. Превращаю вас в волшебников.
В. -На столиках я приготовила картинки. Их нужно расколдовать. Картинки подсказки на доске.
В. -Догадались кто спрятался на вашей картинке? Как узнали?
Д. -По головам, по фигурам…
В. -Предлагаю ваши картины закончить. На подносах есть необходимые детали и клей. Вспомните, как надо работать с клеем. Положить деталь на клеёнку, намазать карандашом, перевернуть и приклеить на лист, затем промокнуть салфеткой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель с детьми рассматривает «картины» :
-Какие фигуры брали для гусеницы?
Р. -Круги.
В. -Сколько всего понадобилось кругов?
Р. -Пять.
В. -Каких кругов больше?
Р. -зелёных-3.
В. -Правильно. Каких меньше?
Р. -Жёлтых-2.
В. -Очень красивые гусеницы у вас получились.
В. -Дима, из каких фигур ты сделал клоуна?
Р. -из кругов и квадратов.
В. -Каких фигур больше кругов или квадратов (ответы детей). Как ты узнал?
Посчитай пожалуйста (ответ ребёнка).
В. -Где располагаются квадраты?
Р. -В середине.
В. - а круги?
Р. -По бокам, краям квадрата.
В. -очень весёлые клоуны у вас получились. Вы настоящие волшебники. Понравилось, ребята, вам играть (ответы д.) Кем вы сегодня были?
Д. - Гусятами, волшебниками.
В. -а мне нравится, когда вы- мои ребятки и я вас превращаю опять в детей.
А волшебные картинки можно взять домой рассказать мамам и папам какими вы были волшебниками.