Елена Крылышкина
Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике для старшей группы
Тема: «Космическое путешествие».
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия; названия геометрических форм, умения конструировать из них; уменияотгадывать загадки;развивать умение проводить ассоциации между цветом и словом, формой, цветом и словом в процессе запоминания;совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;продолжать учить отвечать на вопросы сложными предложениями;
Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Коррекционные задачи: развиватьправильное речевое дыхание;мелкую моторику рук; творческие способности; логику; мышление; воображение; зрительныйгнозис.
Воспитательные задачи: воспитывать привычку к точности, аккуратности; умение контролировать свои действия; нравственно-волевые качества; умение пользоваться пособиями; приучать детей работать организованно.
Активизация словаря: активизация количественного и порядкового счета
Материалы и оборудования :игрушка-комета, письмо, цветные геометрические фигуры, Су Джок, звезды с загадками, мультимедиа, карточки с числовыми рядами, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, картинки с изображением планет, цветные ленточки, сюжетная картинка, очки, фигурки-динозавры, сюрпризы «мешочек счастья».
Предшествующая работа:д/и «Цветные слова», д/и «Разрезные картинки», д/и «Назови соседей», д/и «Назови пропущенные цифры», д/и «Группировка предметов», отработка прямого и обратного счета в пределах 10, массаж кистей рук упражнение «Су Джок», дыхательная гимнастика «Часики», загадки, гимнастика для глаз по ТРИЗу, рассматривание картин при помощи специальных очков.
Ход занятия
Упражнение: «Хорошее настроение».
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня прекрасный день. У меня замечательное настроение. Я хочу дотронуться до каждого из вас и поделиться своим чудесным настроением (дотрагивается до детей). А теперь давайте улыбнемся друг другу. А еще, ребята сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их (дети здороваются с педагогами)
Падает комета.
Учитель-дефектолог:Дети, посмотрите это комета. Но она не обычная, в ней что-то лежит. Давайте посмотрим? (ДАВАЙТЕ) (достает из кометы письмо). Ой, посмотрите, в этом письме нет букв, а какие то знаки. Сейчас я попробую расшифровать его.
«Маленькие жители Земли, мы живые разумные существа из математической галактики с планеты Альфа, приглашаем вас в космическое путешествие, где вам предстоит выполнить много интересных заданий. Мы надеемся на вас, потому что вы самые умные и образованные дети. Желаем удачи!»
Учитель-дефектолог: Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все жители этой галактики-марсиане, там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ДА). Но попасть в космос не так то просто. Для этого нам нужно выполнить одно задание. И тогда мы сможем отправиться в космос. Готовы? (ДА). Ну, тогда начнем.
Игра «Цветные слова».
Детям по одной предъявляются цветные карточки разной формы и одновременно произносятся слова, которые нужно запомнить к каждой карточке. Затем снова предъявляются карточки, а дети называют слова, которые они запомнили.
Зеленый треугольник-елка;
Желтый круг - яблоко;
Красный квадрат - дом;
Синий прямоугольник-грузовик;
Белый овал – облако.
Учитель-дефектолог : Молодцы, ребята! Ну что с заданием все справились значит можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (НА РАКЕТЕ). Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты. (деление на команды). У каждой команды на столе лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.
Учитель-дефектолог: Из каких фигур построили ракеты? (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники и т. д.). Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.
Упражнение «СУ ДЖОК» : Дети берут в руки Су Джоки и крутят его в руке, при этом считают в прямом направлении до 10.
(Звучит космическая музыка)
Учитель-дефектолог с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты. (Слайд №1)
Вот мы и прибыли на первую планету – Какой здесь воздух (СВЕЖИЙ, НЕЖНЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ, ЧИСТЫЙ и т. д.). Давайте подышим этим воздухом.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)
Космический голос (аудиозапись) : “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.
Дети подходят к планете №1.
Космический голос: Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их.
(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).
Учитель-дефектолог: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Ну что попробуем отгадать космические загадки (ДА).
1. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)
2. Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос).
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя
А называется…
(Земля)
5. Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)
6. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
-Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать-Луна
А дочурки (звезды)
Космический голос: Задание выполнено проследуйте к планете №2 Вы прибыли на планету цифр. На столах лежат карточки. Вам нужно в этих карточках вставить пропущенные цифры.
«1,2,3…5,8,9…», «,2,3,4,6,7,10», «1,3,4,5,7,9…», «1,2…4,6,8,10», «,2,4,5…7,8,9,10», «1,3,4,5,7,10».
Учитель-дефектолог:С этим, заданием вы справились ребята. Давайте выполним другое. Ваня, назови соседей числа 4 (СОСЕДИ числа 4 ЭТО 3 И 5).Лиана, скажи какоечисло стоит перед числом 6 (ПЕРЕД числом 6 СТОИТ число 5). Данил, какое число стоит после числа 8 (ПОСЛЕ числа 8 СТОИТ число 9) Вика, какое число стоит между числом 1 и 3 (МЕЖДУ числами 1 и 3 СТОИТ число 2). Тимофей, посчитай от 4 до 8. Владик посчитай от 9 до 5.
Учитель-дефектолог: Мы очень хорошо поработали, и я предлагаю немного поиграть
Физминутка(2 раза)
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Космический голос: Проследуйте к планете №3. Вы прибыли на планету динозавров. Здесь живут динозавры. Но у них случилась беда. Динозавры потеряли детенышей. Помогите найти их.
Учитель-дефектолог:Но для того, чтобы вы смогли быстрее отыскать детенышей,мы с вами сделаем гимнастику для глаз. (Гимнастика для глаз по ТРИЗу). Для этого вам нужно лечь на ковер на спину. Проследите путь глазками от планеты Земля до Луны. Смотрим глазками, голова при этом не поворачивается. По какой дорожке мы пойдем? (ПО СИНИЙ). Правильно. А теперь от Луны до Солнца. От Солнца до Земли. От Марса до Луны и т. д. А теперь закройте глазки и спокойно полежали. Открыли глазки. Сели. И медленно встали. Молодцы!
Учитель-дефектолог: Ну, теперь давайте попробуем найти динозавриков. Кто-нибудь видит их? (НЕТ). Ой, ребята, тут лежат какие то очки,может быть они нам помогут? Для этого мы с вами снова разделимся на космические отряды. Первый отряд садится за столы. На столах лежат фигурки динозавров. Ваша задача сгруппировать их по одному признаку. Напомните мне, по каким признакам мы группируем предметы? (ПО ЦВЕТУ, ФОРМЕ И РАЗМЕРУ). Правильно, приступайте. А второй отряд одевает очки и ищет динозавриков. Ну что, видите динозавриков? Сколько же вы их нашли(9). Молодцы!Присаживайтесь на свои места. Теперь посмотрим, что же у ребят из первого отряда получилось? По какому признаку вы группировали динозавриков? (ПО ЦВЕТУ) Молодцы! С этим заданием вы справились. Пройдите к доске и тоже попробуйте отыскать динозавриков, а дети из второго отряда группируют динозавриков по другому признаку. По какому? (ПО РАЗМЕРУ).
Учитель-дефектолог: Вы справились со всеми заданиями, но нам пора домой и домой. А на какой планете мы живём? (МЫ ЖИВЕМ НА ПЛПНЕТЕ ЗЕМЛЯ)
Космический голос:Ребята, спасибо вам за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
Учитель-дефектологс детьми садятся в ракету, обратный счет от 10.
Упражнение СУ ДЖОК.
Звучит космическая музыка.
Учитель-дефектолог: Вот мы и дома. Ребята, где же мы сегодня с вами были? (НА КОСМИЧЕСКОЙ ГАЛАКТИКЕ). Какие планеты посетили? (ПЛАНЕТУ ЗАГАДОК, ПЛАНЕТУ ЦИФР И ПЛАНЕТУ ДИНОЗАВРОВ). Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (ИСКАТЬ ДИНОЗАВРОВ, ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ и т. д.). Кому мы помогли? (ДИНОЗАВРАМ) Еще хотите полететь? (ДА).
СЮРПРИЗ: Смотрите, ребята, что это? Давайте посмотрим? (достает подарки «МЕШОЧЕК СЧАСТЬЯ») Как вы думаете от кого они? (от марсиан). Правильно. Пусть эти подарки поднимают вам настроение и напоминают о нашем путешествие.