Елена Федюшкина
Конспект занятия по математике.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Старшая группа
«На островах Математики».
Цель:
-развивать зрительное внимание, умение соотносить цифру с количеством, продолжать учить порядковому счету до 10, правильно отвечать на вопросы «сколько?» «какая по счету?»
-повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
-воспитывать умение работать коллективно, внимательно слушать задания.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по математике,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
В детский сад пришло письмо (воспитатель открывает конверт)
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания
Путь не в Антарктиду, не в Арктику
На острова Математики!
Испытать себя хотите?
На ковер самолет вы поспешите!
Итак, принимаем приглашение? А кто нас пригласил мы узнаем в конце нашего путешествия. На нашем ковре-самолете, как и в любом транспорте есть места, но нам нужны билеты, чтобы попасть на самолет. Подождите, здесь есть еще кое-что…. да это же билеты!
(стулья расставлены попарно, к их спинкам прикреплены цифры).
Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству (дети рассаживаются на свои места).
2. Основная часть занятия
Вот мы и на самолете! Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? Карта. Такая карта есть и у нас. Посмотрите, здесь еще и записка, наверное, от того кто прислал нам письмо.
Вы не знаете куда лететь?
Подскажу уж, так и быть!
Быстро карту рассмотрите
Где сигнал - туда летите!
(Здесь и далее по ходу занятий обозначено на карте флажком-сигналом игровую зону, куда перемещаются дети для выполнения заданий).
Сейчас закроем все глаза, открывайте, вот мы и прилетели на волшебном самолете на острова Математики. Посмотрим на карту, где же находится первый флажок-сигнал?
Мы попали на остров Занимательных Задач. Здесь нас ждет записка с задачками, нам надо их решить.
1. Задачи
Молодцы справились! Здесь еще одна записка!
Вперед на остров Цифроград
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются!
Где на нашей карте Цифроград? Где следующий флажок-указатель?
Внимание! Мы пройдем по дорожке, которая называется «Ничего не говори, лишь руками покажи!» (Высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко).
Вот и остров Цифроград! Помогите его жителям выстроиться по порядку.
Мы, цифры, вас благодарим
А еще сказать хотим,
Что мы запомнили того
Кто нас местами переставил
Очень просим вас, друзья,
Его фоторобот составить!
Вот так описали цифры того, кто их перепутал: его туловище-квадрат, руки-овалы, голова-круг, на голове треугольная шляпа, ноги – треугольники (Убираю картинку, дети по памяти выкладывают человечка).
А вот и последняя записка.
Вы узнали, чей портрет вы составляли?
Если нет - поможет вам сигнал!
(последний сигнал на карте - дети находят куклу Незнайку).
Ну что же, милые друзья!
Я рад, что вы нашли меня
Каждый просто молодец!
Путешествию – конец!
Знания свои копите
Я лакомство для вас оставил
В том месте - где сигнал поставил! (дети находят угощение).
3. Заключительная часть.
Теперь нам пора обратно в детский сад, займем свои места на ковре-самолете и произнесем волшебные слова.
На ковре, на самолете
Полетим, полетим
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим!
Вот мы и вернулись в детский сад! Наше занятие подошло к концу! Что вам больше всего запомнилось? На каких островах мы побывали? Всем спасибо за работу.