Елена Воробьева
Конспект занятия по математике «Число четыре как результат действия сложения четырех единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки по математике УМК "Предшкола нового поколения.
Тема: "Число четыре как результат действия сложения четырех единиц"
Цель:
Познакомить детей с числом четыре, как результатом действия сложения четырех единиц (запись действия сложения 1+1+1+1=4).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „Число четыре как результат действия сложения четырех единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- научить детей составлять число четыре как результат действия сложения четырех единиц;
- повторить временные отношения (сначала – затем, порядковый счет (первый, второй)
– воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
Формируемые предпосылки личностных УУД:
-готовность к обучению, положительное отношение к учению;
-способность к самооценке;
Формирование предпосылок УУД:
Регулятивные УУД:
-умение определять цель занятия с помощью учителя;
-оценивать правильность выполнения действий на занятии;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
- умение выполнять универсальные логические действия : анализ, синтез, сравнение;
- ориентироваться в своей системе знаний;
Методы: объяснение нового материала с организацией самостоятельной работы обучающихся по заданиям учебника.
Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Планируемый результат :
- знать, что число4- это результат действия сложения четырех единиц;
- уметь ориентироваться в числовом ряду : предшествование и следование;
- уметь находить число 4;
-уметь работать со словариком;
Оборудование к уроку: книга «Кронтик учится считать» - Р. Г. Чуракова, М. Академкнига/учебник, 2009г., тетрадь «Кронтик учится считать», инструментарий:большая рамка, фишки для поощрения детей.
Виды деятельности на уроке: Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, работают со словарем, работают в тетради, играют.
Используемая литература для подготовки:
1. «Концептуальные основы и программы» - Сост. Р. Г. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник. 2010.
2. Книга для работы взрослых с детьми «Кронтик учиться считать» под редакцией О. А. Захаровой. М. : Академкнига/Учебник. 2009.
3. Иллюстрированный материал из рабочей тетради «Математика для малышей», рекомендуемая к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Технология проведения Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность
учеников УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (Организует. Уточняет.)
-Встаньте в круг. Загляните друг другу в глазки.
-Подарите улыбку друг другу.
-Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.
-Давайте выполним упражнения, которые помогут нашему головному мозгу хорошо работать на уроке.
-Вспомните золотые правила нашей группы:
-Хорошо, я хочу лишь напомнить, что за каждый правильный и полный ответ вы получаете фишки для нашего волшебного дерева достижений.
Выполняют кинизеологическиу упражнения: «Думающая шапка», «Ленивые восьмерки», «Здравствуй, пальчик».
-Я умею слушать других
-Я вежлив и доброжелателен
-Я умею задавать вопросы
-Я хорошо работаю.
Мотивация учебной деятельности;
Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание
II. Формулирование темы занятия, постановка цели
-Ребята, вспомните, что произошло в нашей волшебной истории на прошлом занятии.
- Сколько всего хвостов насчитал Миша
- А как он это сделал?
- Ребята, а как это можно записать, вы знаете?
-Я предлагаю вам разделиться на пары и записать это действие с помощью нужных знаков. Вы справитесь?
- Чья пара закончила, проверит у соседней пары, как они справились с заданием и покажет результат знаком.
- Молодцы, погладили себя по голове.
Ребята, вы любите ходить в гости? Вы знаете, друзья Кронтика очень любят проходить к нему в гости и пить вкусный чай. Давайте узнаем, что же произошло дальше…
- Рассаживайтесь по своим местам.
- Откройте книгу и определите, где мы сегодня путешествуем. Что вам поможет быстро найти нужную страницу?
-Итак, мы сегодня работаем на странице 34 – это 3 и 4 в левом нижнем углу. Наше занятие, так и называется «Чаепитие»
- Ребятки, рассмотрите картинки и подумайте, чему сегодня мы будем учиться у наших героев?
- Сегодня наши герои расскажут нам как можно получить число, которое следует за числом 3. А какое число в числовом ряду следует за числом 3?
- Молодцы, а за числом 1, какое число следует?
- А какое число предшествует числу 2?
-Молодцы ребята. (отвечавшие получают фишки) -на прошлом занятии Маша и Миша искали своих друзей в саду, по их не нашли, а увидели странную картину: на деревьях березы сушились хвосты. Миша их посчитал: один хвост – кота, еще один – Кронтика и еще один – хвост Елисы.
- Миша насчитал три хвоста.
Он к одному хвосту прибавил еще один хвост и еще один хвост.
-Это можно записать примером.
Дети делятся на пары и на листочках выполняют задание.
1+1+1=3
Дети проверяют у соседних пар и передают информацию знаковой системой.
Рассаживаются по местам, открывают книги, при помощи закладки находят нужную страницу.
- Рассматривают картинки, высказывают свои предположения.
- За числом три следует число 4.
- За числом 1 следует число 2.
- Числу 2 предшествует число 1.
Умение строить монологическое высказывание
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (работа в паре).
III. Изучение нового
- Я начинаю читать историю, вы внимательно слушаете и стараетесь запомнить нужную информацию.
Друзья пришли в гости к Кронтику в тот момент, когда он собирался завтракать. На столе уже стояли ОДНА чашка и ОДНО блюдо с пирожками и ватрушками. Киссия поставила НА СТОЛ еще ОДНУ чашку для Елисы, еще ОДНУ – для Миши и еще ОДНУ – для Маши.
1+1+1+1
Налив чай во все ЧЕТЫРЕ чашки, Киссия пригласила гостей к столу.
- Ребята, все ли друзья пришли к Кронтику в гости?
- Сколько чашек стояло на столе до прихода гостей?
- Для кого поставила чашки на стол Киссия?
-Сколько сейчас на столе чашек?
- А с помощью примера можно записать, как на столе появились 4 чашки?
(дети проговаривают, педагог записывает действие на доске)
- Всем ли друзьям хватит стульев за столом?
- А как вы узнали?
- А дальше, Друзья помыли руки и направились к СТОЛУ. ПЕРВЫМ сел Миша. За ним поспешила Елиса. Кронтик сначала отодвинул стул от СТОЛА для Маши, затем и сам сел ЗА СТОЛ.
- Жаль, что Кот не пришел, - вздохнула Елиса, - он так любит ватрушки.
- И пирожки, - добавил Миша.
Друзья замолчали и принялись за дело. Девочки пили чай с ватрушками, а мальчики с пирожками.
- Кто из друзей сел за стол ПЕРВЫМ? А кто – ВТОРЫМ? Кто – ТРЕТИМ? А кто ЧЕТВЕРТЫМ?
-Сколько всего друзей пьют чай за столом? А сколько из них гостей?
-Сколько за столом мальчиков? Сколько ПАР пирожков они съели?
- А ПАРА, это сколько?
- А сколько пар девочек за столом? Сколько ватрушек съели девочки?
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре – топаем ногами!
Раз, два, три, четыре –хлопаем руками!
Руки вытянуть пошире -
Раз, два, три, четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
- Дети слушают историю.
- Нет, к Кронтику в гости не пришел Кот Ушелбыты.
- До прихода гостей на столе стояла ОДНА чашка.
- Киссия поставила чашки для Маши, Миши и Елисы.
- На столе 4 чашки.
- Да, можно. Нужно к 1+1+1+1=4
-Да, стульев хватит всем
- В комнате находится 4 друга и за столом стоит 4 стула. Значит, стульев хватит всем.
-Первым за стол сел Миша, второй – Елиса, третьей – Маша и четвертым сел за стол Кронтик.
- Всего за столом 4 друга из них трое гостей и один хозяин дома- Кронтик.
- За столом два мальчика и одна пара пирожков.
-Пара – это два, на тарелке два пирожка.
- За столом одна пара девочек.
- Девочки съели две ватрушки.
Дети выполняют упражнения.
Умения определять направления движения (от стола); число 4 как результат действия сложения четырех единиц; работа со словариком, ориентация в книге.
IV. Практикум по самостоятельному применению знаний Работа по словарю.
- Найдите в словарике на с. 80 обозначение порядкового числа четвертый. (дом №4, выделите номер дома зорким оком.
-Выделите рамочкой рисунок с бегущими спортсменами. Кто из них четвертым добежал до финиша?
- Откройте тетради на странице 34, это 3 и 4 в левом нижнем углу.
-Посмотрите на условные обозначения и скажите, что нам необходимо будет выполнить?
-Я читаю первое требование. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. (Т. Стр. 34. №1)
- Что нужно сделать?
- А как вы это будете выполнять?
- Выполните.
- Посмотрите, как выполнил требование ваш сосед, покажите его результат знаком.
- Сколько чашек стало на столе после того, как ты «постави (а)» чашки для гостей? Запиши в числовую карточку нужную цифру.
- Какую цифру вы записали?
- Проверьте, друг у друга
- Обведите кружком цифру, соответствующую числу чашек.
(Т. на стр. 34 №2) Дети выполняют работу в словарике используя инструментарий.
- Мы будем рисовать и обводить.
Слушают, повторяют, объясняют, выполняют.
Дети высказывают свои предположения.
На столе уже стоит одна чашка, нам нужно нарисовать одну чашку для Елисы, одну для Миши и еще одну для Маши.
Дети выполняют.
Дети проверяют работу соседа и оценивают.
Дети записывают в карточку нужную цифру.
- Мы записали цифру 4.
Взаимопроверка
-Дети находят в ряду цифр цифру 4 и обводят ее.
1 2 3 5
Поиск и выделение нужной информации
Умение читать дидактические иллюстрации.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке - Молодцы, ребята.
- Встаем в кружок для обсуждения нашей работы.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вы узнали?
- Что запомнили?
-Что получилось?
-Над чем нужно еще поработать?
- Мы молодцы?
- Возьмите со стола такой смайлик, который может охарактеризовать вашу работу.
- Мы молодцы и нам Аплодисменты!
Дети выполняют просьбу педагога.
Выслушиваются ответы детей
Дети выбирают себе смайлик и наклеивают его на елочку. Принимать участие в обсуждении;
Оценивают. Активно участвовать в обсуждении;
формулировать вопросы, свои затруднения; :
Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
.