Получи документы

Конспект занятия по математике «Число четыре как результат действия сложения четырех единиц»

Елена Воробьева
Конспект занятия по математике «Число четыре как результат действия сложения четырех единиц»

Конспект занятия в группе предшкольной подготовки по математике УМК "Предшкола нового поколения.

Тема: "Число четыре как результат действия сложения четырех единиц"

Цель:

Познакомить детей с числом четыре, как результатом действия сложения четырех единиц (запись действия сложения 1+1+1+1=4).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Число четыре как результат действия сложения четырех единиц“» размещена в разделах

- научить детей составлять число четыре как результат действия сложения четырех единиц;

- повторить временные отношения (сначала – затем, порядковый счет (первый, второй)

– воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

Формируемые предпосылки личностных УУД:

-готовность к обучению, положительное отношение к учению;

-способность к самооценке;

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные УУД:

-умение определять цель занятия с помощью учителя;

-оценивать правильность выполнения действий на занятии;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

- умение выполнять универсальные логические действия : анализ, синтез, сравнение;

- ориентироваться в своей системе знаний;

Методы: объяснение нового материала с организацией самостоятельной работы обучающихся по заданиям учебника.

Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Планируемый результат :

- знать, что число4- это результат действия сложения четырех единиц;

- уметь ориентироваться в числовом ряду : предшествование и следование;

- уметь находить число 4;

-уметь работать со словариком;

Оборудование к уроку: книга «Кронтик учится считать» - Р. Г. Чуракова, М. Академкнига/учебник, 2009г., тетрадь «Кронтик учится считать», инструментарий:большая рамка, фишки для поощрения детей.

Виды деятельности на уроке: Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, работают со словарем, работают в тетради, играют.

Используемая литература для подготовки:

1. «Концептуальные основы и программы» - Сост. Р. Г. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник. 2010.

2. Книга для работы взрослых с детьми «Кронтик учиться считать» под редакцией О. А. Захаровой. М. : Академкнига/Учебник. 2009.

3. Иллюстрированный материал из рабочей тетради «Математика для малышей», рекомендуемая к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Технология проведения Деятельность

учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность

учеников УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (Организует. Уточняет.)

-Встаньте в круг. Загляните друг другу в глазки.

-Подарите улыбку друг другу.

-Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.

-Давайте выполним упражнения, которые помогут нашему головному мозгу хорошо работать на уроке.

-Вспомните золотые правила нашей группы:

-Хорошо, я хочу лишь напомнить, что за каждый правильный и полный ответ вы получаете фишки для нашего волшебного дерева достижений.

Выполняют кинизеологическиу упражнения: «Думающая шапка», «Ленивые восьмерки», «Здравствуй, пальчик».

-Я умею слушать других

-Я вежлив и доброжелателен

-Я умею задавать вопросы

-Я хорошо работаю.

Мотивация учебной деятельности;

Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание

II. Формулирование темы занятия, постановка цели

-Ребята, вспомните, что произошло в нашей волшебной истории на прошлом занятии.

- Сколько всего хвостов насчитал Миша

- А как он это сделал?

- Ребята, а как это можно записать, вы знаете?

-Я предлагаю вам разделиться на пары и записать это действие с помощью нужных знаков. Вы справитесь?

- Чья пара закончила, проверит у соседней пары, как они справились с заданием и покажет результат знаком.

- Молодцы, погладили себя по голове.

Ребята, вы любите ходить в гости? Вы знаете, друзья Кронтика очень любят проходить к нему в гости и пить вкусный чай. Давайте узнаем, что же произошло дальше…

- Рассаживайтесь по своим местам.

- Откройте книгу и определите, где мы сегодня путешествуем. Что вам поможет быстро найти нужную страницу?

-Итак, мы сегодня работаем на странице 34 – это 3 и 4 в левом нижнем углу. Наше занятие, так и называется «Чаепитие»

- Ребятки, рассмотрите картинки и подумайте, чему сегодня мы будем учиться у наших героев?

- Сегодня наши герои расскажут нам как можно получить число, которое следует за числом 3. А какое число в числовом ряду следует за числом 3?

- Молодцы, а за числом 1, какое число следует?

- А какое число предшествует числу 2?

-Молодцы ребята. (отвечавшие получают фишки) -на прошлом занятии Маша и Миша искали своих друзей в саду, по их не нашли, а увидели странную картину: на деревьях березы сушились хвосты. Миша их посчитал: один хвост – кота, еще один – Кронтика и еще один – хвост Елисы.

- Миша насчитал три хвоста.

Он к одному хвосту прибавил еще один хвост и еще один хвост.

-Это можно записать примером.

Дети делятся на пары и на листочках выполняют задание.

1+1+1=3

Дети проверяют у соседних пар и передают информацию знаковой системой.

Рассаживаются по местам, открывают книги, при помощи закладки находят нужную страницу.

- Рассматривают картинки, высказывают свои предположения.

- За числом три следует число 4.

- За числом 1 следует число 2.

- Числу 2 предшествует число 1.

Умение строить монологическое высказывание

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (работа в паре).

III. Изучение нового

- Я начинаю читать историю, вы внимательно слушаете и стараетесь запомнить нужную информацию.

Друзья пришли в гости к Кронтику в тот момент, когда он собирался завтракать. На столе уже стояли ОДНА чашка и ОДНО блюдо с пирожками и ватрушками. Киссия поставила НА СТОЛ еще ОДНУ чашку для Елисы, еще ОДНУ – для Миши и еще ОДНУ – для Маши.

1+1+1+1

Налив чай во все ЧЕТЫРЕ чашки, Киссия пригласила гостей к столу.

- Ребята, все ли друзья пришли к Кронтику в гости?

- Сколько чашек стояло на столе до прихода гостей?

- Для кого поставила чашки на стол Киссия?

-Сколько сейчас на столе чашек?

- А с помощью примера можно записать, как на столе появились 4 чашки?

(дети проговаривают, педагог записывает действие на доске)

- Всем ли друзьям хватит стульев за столом?

- А как вы узнали?

- А дальше, Друзья помыли руки и направились к СТОЛУ. ПЕРВЫМ сел Миша. За ним поспешила Елиса. Кронтик сначала отодвинул стул от СТОЛА для Маши, затем и сам сел ЗА СТОЛ.

- Жаль, что Кот не пришел, - вздохнула Елиса, - он так любит ватрушки.

- И пирожки, - добавил Миша.

Друзья замолчали и принялись за дело. Девочки пили чай с ватрушками, а мальчики с пирожками.

- Кто из друзей сел за стол ПЕРВЫМ? А кто – ВТОРЫМ? Кто – ТРЕТИМ? А кто ЧЕТВЕРТЫМ?

-Сколько всего друзей пьют чай за столом? А сколько из них гостей?

-Сколько за столом мальчиков? Сколько ПАР пирожков они съели?

- А ПАРА, это сколько?

- А сколько пар девочек за столом? Сколько ватрушек съели девочки?

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре – топаем ногами!

Раз, два, три, четыре –хлопаем руками!

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

- Дети слушают историю.

- Нет, к Кронтику в гости не пришел Кот Ушелбыты.

- До прихода гостей на столе стояла ОДНА чашка.

- Киссия поставила чашки для Маши, Миши и Елисы.

- На столе 4 чашки.

- Да, можно. Нужно к 1+1+1+1=4

-Да, стульев хватит всем

- В комнате находится 4 друга и за столом стоит 4 стула. Значит, стульев хватит всем.

-Первым за стол сел Миша, второй – Елиса, третьей – Маша и четвертым сел за стол Кронтик.

- Всего за столом 4 друга из них трое гостей и один хозяин дома- Кронтик.

- За столом два мальчика и одна пара пирожков.

-Пара – это два, на тарелке два пирожка.

- За столом одна пара девочек.

- Девочки съели две ватрушки.

Дети выполняют упражнения.

Умения определять направления движения (от стола); число 4 как результат действия сложения четырех единиц; работа со словариком, ориентация в книге.

IV. Практикум по самостоятельному применению знаний Работа по словарю.

- Найдите в словарике на с. 80 обозначение порядкового числа четвертый. (дом №4, выделите номер дома зорким оком.

-Выделите рамочкой рисунок с бегущими спортсменами. Кто из них четвертым добежал до финиша?

- Откройте тетради на странице 34, это 3 и 4 в левом нижнем углу.

-Посмотрите на условные обозначения и скажите, что нам необходимо будет выполнить?

-Я читаю первое требование. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. (Т. Стр. 34. №1)

- Что нужно сделать?

- А как вы это будете выполнять?

- Выполните.

- Посмотрите, как выполнил требование ваш сосед, покажите его результат знаком.

- Сколько чашек стало на столе после того, как ты «постави (а)» чашки для гостей? Запиши в числовую карточку нужную цифру.

- Какую цифру вы записали?

- Проверьте, друг у друга

- Обведите кружком цифру, соответствующую числу чашек.

(Т. на стр. 34 №2) Дети выполняют работу в словарике используя инструментарий.

- Мы будем рисовать и обводить.

Слушают, повторяют, объясняют, выполняют.

Дети высказывают свои предположения.

На столе уже стоит одна чашка, нам нужно нарисовать одну чашку для Елисы, одну для Миши и еще одну для Маши.

Дети выполняют.

Дети проверяют работу соседа и оценивают.

Дети записывают в карточку нужную цифру.

- Мы записали цифру 4.

Взаимопроверка

-Дети находят в ряду цифр цифру 4 и обводят ее.

1 2 3 5

Поиск и выделение нужной информации

Умение читать дидактические иллюстрации.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке - Молодцы, ребята.

- Встаем в кружок для обсуждения нашей работы.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вы узнали?

- Что запомнили?

-Что получилось?

-Над чем нужно еще поработать?

- Мы молодцы?

- Возьмите со стола такой смайлик, который может охарактеризовать вашу работу.

- Мы молодцы и нам Аплодисменты!

Дети выполняют просьбу педагога.

Выслушиваются ответы детей

Дети выбирают себе смайлик и наклеивают его на елочку. Принимать участие в обсуждении;

Оценивают. Активно участвовать в обсуждении;

формулировать вопросы, свои затруднения; :

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Не ошибись» для детей с ТНРДидактическая игра «Не ошибись» для детей с ТНР Цель: обучение ориентации в двухмерном пространстве. Задачи: - закрепление умения ориентироваться на листе бумаги; - закрепление умения.

Дидактическое пособие «Необыкновенный квадрат»Дидактическое пособие «Необыкновенный квадрат» Пособие состоит из квадратов четырех разных цветов с нанесенными на них кружочками и цифрами, причем одинаковое количество кружочков на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Число четыре как результат действия сложения четырех единиц»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 20:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД