Гульчачак Базгутдинова
Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы. «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы «Цветик – семицветик»
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;
Закрепить умение детей раскладывать полоски по высоте в порядке увеличения и уменьшения; умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
Публикация «Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы, „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Формировать навык решать арифметические задачи на сложение и вычитание однозначных чисел.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа:
чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», разучивание физминуток.
Методические приё мы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал :
Таблица с геометрическими фигурами;
Таблица с числами;
Цветные крышки.
Раздаточный материал :
счетные палочки для составления геометрических фигур
Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)
Раздаточные карточки для игры «продолжи узор»
- Здравствуйте, ребята! Я - девочка Женя. Я пришла к вам в гости и принесла сундучок с подарком. Сейчас я вам открою и посмотрим, что же там находится.
- Ой, а где же ключи. Ой-ой-ой, что же мне делать, видно я потеряла их по дороге. Извините, ребята. Не получился у меня сюрприз, пойду я домой.
(Появляется старушка).
— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, нет ключа, но зато у меня в садике один цветок есть, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.
(С этими словами старушка дает девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета : жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой).
— Этот цветик, —говорит старушка, — не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось следующее задание. И это задание тотчас появится. А если ты бросишь лепесток не сделав задание ничего не получится. И когда ты выполнишь все задания последнего лепестка ключ сам появится у тебя на столе.
— Ребята, а вы мне поможете? А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!
(Женя поскорее рвет жёлтый лепесток, кидает его и говорит) :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось следующее задание!
Задание: Разложить карточки из набора «Неделя» в хронологическом порядке.
(Женя рвет красный лепесток, кидает его и говорит) :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось следующее задание!
Задание: Сложить из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Ответить на вопросы:
У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (У треугольника).
У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (У прямоугольника).
У какой фигуры все стороны равны? (У квадрата).
(Женя рвет синий лепесток, кидает его и говорит) :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось следующее задание!
Задание на листочках: Раскрасить шарик не маленький и не овальный
Закрасить сундучок не справа и не слева от белки.
Закрасить не высокую и не низкую елочку.
(Женя рвет зеленый лепесток, кидает его и говорит) :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось следующее задание!
Задание: Расставить заборчики по высоте, начиная с самого большого; и наоборот с самого маленького. (у детей полоски)
(Женя рвет оранжевый лепесток, кидает его и говорит) :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось следующее задание!
Задание: Отдохни-ка (Физкультминутка)
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Женя рвет фиолетовый лепесток, кидает его и говорит) :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось следующее задание!
Задание: решить арифметические задачи.
• Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
• Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
• Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
• На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
(Женя рвет голубой лепесток, кидает его и говорит) :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось следующее задание!
Задание: Продолжи узор (игра с цветными крышками).
(Женя) :
- Ой, смотрите а вот и ключик. Давайте посмотрим, что там внутри. (Женя открывает сундучок а там конфетки. Угощайтесь, ребята. А я пойду уже домой, мама меня наверно ждет меня.