МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Квест — игра» для старшей группы «Машеньке нужна помощь»

Ирина Бокова
Конспект занятия по математике «Квест — игра» для старшей группы «Машеньке нужна помощь»

«Машеньке нужна помощь»

Воспитатель:

Бокова Ирина Михайловна

2019-2020г.

Цель: «Вызвать интерес к совместной игровой деятельности, побуждать в ходе игровой деятельности проявлять познавательный интерес, оказывать помощь друг другу, действовать одной командой»

Задачи по ФЭМП:

1. Продолжать закреплять умения детей устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

2. Закрепить знание геометрических фигур.

3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве группы.

4. Развивать логическое мышление, внимание.

Публикация «Конспект занятия по математике „Квест — игра“ для старшей группы „Машеньке нужна помощь“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

6. Воспитывать доброжелательное внимательное отношение к окружающим.

Оборудование: письмо от Маши, План группы с обозначениями мест, где спрятаны волшебные предметы; записки, слайдовая презентация, экран и проектор; игрушка Паук; паутина, разрезанная на части (по количеству детей, которые потом легко соединяются в целый предмет; коробочка с клубком и платком; лапти, картинки с изображением корзинок с шестью и пятью клубками, с изображением одного клубка с котом; картинки с изображением мух, наборы цифр.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром к нам в окно постучался голубь и он просил передать вам это письмо от Машеньки. Я с нетерпением ждала вас сегодня. И теперь мы можем прочитать это письмо? Согласны? (Да)

Воспитатель читает записку: «Ребята, со мной приключилось несчастье: как вы уже знаете, я не послушалась маму и папу и гуси - лебеди похитили моего брата Ваню. Я бросилась спасать брата, он оказался у Бабы – Яги. Баба – Яга разговаривала с котом и сказала, что в вашей группе есть волшебные предметы, с помощью которых вы мне можете помочь спасти моего братишку. Найдите, пожалуйста, эти предметы и отправьте их мне. Мне удалось выкрасть план у Бабы – Яги. На этом плане обозначены места, где эти предметы находятся. Очень жду. Маша»

Воспитатель: Дети, будем помогать Маше, ведь он так на нас надеется? (Да). Что будем делать? (искать три предмета)

Воспитатель с детьми рассматривают План группы. Они находят на Плане три знака с цифрами.

Воспитатель: Дети, давайте определять, где эти места в нашей группе. Предлагаю начать с цифры 1. Согласны? (Дети выражают согласие и высказывают свои предположения о том, какое место в группе обозначено цифрой 1). Дети с вместе с воспитателем, ориентируясь по Плану, находят обозначенное цифрой 1 место в группе и обнаруживают там паука и отдельные части паутины.

Воспитатель: Ой! Кто это? (паук) У него на брюшке что-то есть!

Один ребенок берет паука и достает сверток.

Воспитатель читает записку:

«Помочь Маше может волшебная паутина. Если накинуть эту паутину на кота, то кот уснет, и Маша сможет сбежать от Бабы- Яги. Но сеть станет тогда волшебной, когда соберете все фрагменты паутины!»

Воспитатель: Выполним это задание? (Да)

Воспитатель: Что будем делать? Дети озвучивают задание.

Воспитатель: Нужно взять части паутины и собрать ее.

Дети выполняют задания за столами. Получается большая паутина.

Воспитатель: Вы молодцы, вы быстро собрали паутину и помогли Маше.

Воспитатель: Под каким номером спрятан следующий предмет? (2)

Дети, ориентируясь по плану, находят второй предмет - сундук, они открывают ее и находят в ней клубок, сложенный платок и записку.

Воспитатель читает записку:

«Помочь Маше может волшебный клубок. С ним они с Ваней пройдут через лес и не заблудятся. Но чтобы клубок стал волшебным, надо накрыть его платком и, закрыв глаза, сказать волшебные слова: «Ты клубок катись-катись и волшебным обернись!»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, проговорить за ним слова заклинания. Пока дети проговаривают заклинание, воспитатель незаметно убирает клубок. Дети открывают глаза, воспитатель убирает платок и дети обнаруживают, что клубок исчез.

Воспитатель: Что за шутки? Куда подевался клубок? Давайте разберемся: клубок под платком был? (был) Сколько было клубков? (1)

Воспитатель выставляет на доске цифру 1.

Воспитатель: Сколько исчезло клубков после заклинания? (1).

Воспитатель убирает цифру 1.

Воспитатель: Сколько осталось клубков? (нисколько)

Воспитатель ставит цифру 0:

Воспитатель: Когда что-то исчезает или заканчивается, то в математике обозначают это цифрой 0 и называют ее «ноль». Как называют эту цифру? (ноль).

Воспитатель: Дети, на что похожа цифра ноль?

Воспитатель: Изобразите пальцами рук цифру 0.

Дети смыкают пальцы рук в виде цифры 0.

Воспитатель: Может снова поколдуем? Держите пальцы рук и повторяйте заклинание.

В это время воспитатель накрывает платком коробку, и незаметно кладет в коробку записку. Дети открывают глаза и обнаруживают записку и геометрические фигуры, просят педагога ее прочитать. Педагог читает записку:

«Если хотите вернуть волшебный клубок, то скажите, какие геометрические фигуры спрятались и найдите их в группе»

Дети называют фигуры, разбирают эти фигуры и в соответствии с фигурами делятся на команды. Каждая команда изображает фигуру (квадрат, круг, прямоугольник, ромб и трапеция)

Воспитатель: Может снова поколдуем?

Дети повторяют заклинание. Воспитатель не заметно кладет клубок в коробку.

Дети открывают глаза и обнаруживают клубок в коробке.

Воспитатель: «Ура! Получилось! Мы добыли клубок для Маши!

Воспитатель: Под каким номером спрятан следующий предмет? (3)

Дети, ориентируясь по плану, находят третий предмет - флешкарту с запиской.

Воспитатель читает записку:

«Помочь Маше перейти болото могут волшебные лапти. А чтобы их получить, вы должны досчитать до 10 и обратно. А теперь найдите 10 отличий на моих двух картинках»

На экране появляются две картинки. Воспитатель предлагает детям найти отличия на картинках.

Дети находят отличия.

Воспитатель вручает детям третий предмет - лапти.

Дети вместе с воспитателем упаковывают лапти, клубок и паутину в коробку и уносят на почту. Почтальон по «секретной почте» передаст ее Маше.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами нашли все волшебные предметы! Теперь Маша и Ваня смогут вернуться домой! Дети, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было трудным? Как вы думаете, помогала ли нам дружба справиться с заданиями? Что нового вы узнали? Где нам пригодятся эти знания?

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Птицам нужна помощь людей!»Фотоотчет об акции «Птицам нужна помощь людей!» Забота о зимующих птицах, которым приходится нелегко в снежную и морозную пору – одна из самых добрых и трогательных наших традиций. Ежесезонные.

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Квест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группыКвест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группы Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Квест — игра» для старшей группы «Машеньке нужна помощь»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 00:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД