Галия Нигмятуллина
Конспект занятия по математике «Путешествие с Дюймовочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по математике на тему «Путешествие с Дюймовочкой»
в средней группе МДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №139»
Волжского района г. Саратова
Задачи:
- Упражнять детей в счёте до 5. Уточнить представление о том, что независимо от направления счёта число не меняется. Закрепить приёмы наложения и приложения; умения сравнивать предметы по цвету, форме и величине. Учить составлять целое.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие с Дюймовочкой“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Развивать логическое мышление, умение при ответах пользоваться распространенными предложениями; внимательно слушать ответы друг друга, дополнять их.
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Ход занятия:
(Дети сидят на коврике на стульчиках, перед ними доска)
- Ребята, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, то увидела у себя на столе письмо. Это письмо написала нам девочка из одной сказки. Но из какой сказки вы должны будете догадаться. Хорошо?
- Как зовут маленькую девочку, которая появилась из красивого цветка и её колыбелька – кроватка была сделана из скорлупки ореха?
- Правильно, ребята! Молодцы! Это Дюймовочка!
- Хотите узнать о чём написала она нам. Тогда слушайте внимательно!
«Дорогие ребята! Пишет вам Дюймовочка. Я попала в беду. Меня украли жабы и оставили меня на кувшинке в болоте. Помогите, мне пожалуйста, перебраться на другой берег болота и встретиться с принцем. Для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий».
- Ребята, поможем Дюймовочке перебраться на другой берег?
- Хорошо! Молодцы!
…. Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка, а вокруг очень много красивых кувшинок.
- Ребята, посмотрите пожалуйста, на доску и скажите какие кувшинки увидела Дюймовочка? Какого цвета? (жёлтые, розовые, голубые).
- И вот первое наше задание. Мы должны помочь Дюймовочке сколько голубых, розовых и жёлтых кувшинок она увидела?
- Давайте, посчитаем сколько розовых кувшинок у нас изображено. Начнём слева направо (считаем)
- А теперь посчитаем, начиная справа налево. Сколько получилось у нас розовых кувшинок?
- Молодцы! Теперь мы знаем, что несмотря на то с какой кувшинки мы начинаем считать или откуда начинается счёт, их количество не меняется.
(Также с остальными кувшинками)
- Молодцы! Справились с этим заданием и наша Дюймовочка переходит на другую кувшинку.
- А теперь попрошу вас ребята, сесть за столы. Вспоминаем как надо держать правильно стулья и вспоминаем о том, как надо садиться за столы, стулья придвигаем ближе к столам и спину держим прямо.
(Дети садятся за столы)
- На столах у вас лежит наборное полотно и тарелочки с разноцветными кругами, такого же цвета, как и кувшинки.
Положите столько розовых кругов, сколько розовых кувшинок. А под ними столько голубых кругов, сколько голубых кувшинок.
- А один из вас выйдет к доске и выполнит это задание, а остальные будут делать за столами. А потом проверим, все ли из вас выполнили задание.
- А теперь посмотрите и скажите, каких кругов больше, розовых или голубых?
- Как узнали, что розовых кругов больше, чем голубых?
- А теперь посмотрите и скажите, на сколько розовых кругов больше, чем голубых? (на 1 круг)
- Что надо сделать, чтобы кругов стало поровну? (убрать или добавить один круг)
- Правильно, ребята! Молодцы!
(Работа с остальными кругами)
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Дюймовочка ещё на одну кувшинку передвигается вперёд.
- А теперь ребята вспомним сказку и ответим на такой вопрос, кто помог Дюймовочке перебраться на дерево?
- Правильно, это майский жук!
- Что – то мы засиделись. А теперь весёлые жучки предлагают нам провести физминутку.
На полянке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу – жу – жу! «Жу – жу – жу!
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко – низко наклоняюсь!»
- Мы немного с вами отдохнули. Теперь снова садимся за столы. Жуки приготовили вам задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.
(Работа с геометрическими фигурами)
- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Майский жук переносит нашу Дюймовочку на другую кувшинку.
- Наши весёлые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький принц, знакомый нашей Дюймовочки, который приготовил вам задание: нужно из спичек, которые у вас лежат на столах, нужно сделать цветок. А ваши сделанные цветы образуют цветочную полянку, на которую улетят наши принц и Дюймовочка.
- молодцы! У всех получилось. Дюймовочка оказалась на последней кувшинке и перенеслась на цветочную поляну.
- Ребята, Дюймовочка вас всех благодарит за оказанную помощь.
Итог занятия :
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? И что вы узнали, и что теперь знаете?
- Расскажите, Дюймовочке, что вы умеете делать и ка вы ее спасли? Что же мы с вами для этого делали? (ответы детей)