МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие с Дюймовочкой»

Галия Нигмятуллина
Конспект занятия по математике «Путешествие с Дюймовочкой»

Конспект

занятия по математике на тему «Путешествие с Дюймовочкой»

в средней группе МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №139»

Волжского района г. Саратова

Задачи:

- Упражнять детей в счёте до 5. Уточнить представление о том, что независимо от направления счёта число не меняется. Закрепить приёмы наложения и приложения; умения сравнивать предметы по цвету, форме и величине. Учить составлять целое.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие с Дюймовочкой“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, умение при ответах пользоваться распространенными предложениями; внимательно слушать ответы друг друга, дополнять их.

- Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Ход занятия:

(Дети сидят на коврике на стульчиках, перед ними доска)

- Ребята, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, то увидела у себя на столе письмо. Это письмо написала нам девочка из одной сказки. Но из какой сказки вы должны будете догадаться. Хорошо?

- Как зовут маленькую девочку, которая появилась из красивого цветка и её колыбелька – кроватка была сделана из скорлупки ореха?

- Правильно, ребята! Молодцы! Это Дюймовочка!

- Хотите узнать о чём написала она нам. Тогда слушайте внимательно!

«Дорогие ребята! Пишет вам Дюймовочка. Я попала в беду. Меня украли жабы и оставили меня на кувшинке в болоте. Помогите, мне пожалуйста, перебраться на другой берег болота и встретиться с принцем. Для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий».

- Ребята, поможем Дюймовочке перебраться на другой берег?

- Хорошо! Молодцы!

…. Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка, а вокруг очень много красивых кувшинок.

- Ребята, посмотрите пожалуйста, на доску и скажите какие кувшинки увидела Дюймовочка? Какого цвета? (жёлтые, розовые, голубые).

- И вот первое наше задание. Мы должны помочь Дюймовочке сколько голубых, розовых и жёлтых кувшинок она увидела?

- Давайте, посчитаем сколько розовых кувшинок у нас изображено. Начнём слева направо (считаем)

- А теперь посчитаем, начиная справа налево. Сколько получилось у нас розовых кувшинок?

- Молодцы! Теперь мы знаем, что несмотря на то с какой кувшинки мы начинаем считать или откуда начинается счёт, их количество не меняется.

(Также с остальными кувшинками)

- Молодцы! Справились с этим заданием и наша Дюймовочка переходит на другую кувшинку.

- А теперь попрошу вас ребята, сесть за столы. Вспоминаем как надо держать правильно стулья и вспоминаем о том, как надо садиться за столы, стулья придвигаем ближе к столам и спину держим прямо.

(Дети садятся за столы)

- На столах у вас лежит наборное полотно и тарелочки с разноцветными кругами, такого же цвета, как и кувшинки.

Положите столько розовых кругов, сколько розовых кувшинок. А под ними столько голубых кругов, сколько голубых кувшинок.

- А один из вас выйдет к доске и выполнит это задание, а остальные будут делать за столами. А потом проверим, все ли из вас выполнили задание.

- А теперь посмотрите и скажите, каких кругов больше, розовых или голубых?

- Как узнали, что розовых кругов больше, чем голубых?

- А теперь посмотрите и скажите, на сколько розовых кругов больше, чем голубых? (на 1 круг)

- Что надо сделать, чтобы кругов стало поровну? (убрать или добавить один круг)

- Правильно, ребята! Молодцы!

(Работа с остальными кругами)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Дюймовочка ещё на одну кувшинку передвигается вперёд.

- А теперь ребята вспомним сказку и ответим на такой вопрос, кто помог Дюймовочке перебраться на дерево?

- Правильно, это майский жук!

- Что – то мы засиделись. А теперь весёлые жучки предлагают нам провести физминутку.

На полянке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу – жу – жу! «Жу – жу – жу!

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь!»

- Мы немного с вами отдохнули. Теперь снова садимся за столы. Жуки приготовили вам задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.

(Работа с геометрическими фигурами)

- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Майский жук переносит нашу Дюймовочку на другую кувшинку.

- Наши весёлые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький принц, знакомый нашей Дюймовочки, который приготовил вам задание: нужно из спичек, которые у вас лежат на столах, нужно сделать цветок. А ваши сделанные цветы образуют цветочную полянку, на которую улетят наши принц и Дюймовочка.

- молодцы! У всех получилось. Дюймовочка оказалась на последней кувшинке и перенеслась на цветочную поляну.

- Ребята, Дюймовочка вас всех благодарит за оказанную помощь.

Итог занятия :

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? И что вы узнали, и что теперь знаете?

- Расскажите, Дюймовочке, что вы умеете делать и ка вы ее спасли? Что же мы с вами для этого делали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Поможем воробышку» Конспект НОД в младшей группе на тему «Поможем воробышку» Ильиной Ольги Владимировны воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие с Дюймовочкой»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 21:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД