МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку» для детей старшей группы

татьяна чиркова
Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Занятия по математике

на тему «Путешествие в Африку»

для детей старшей разновозрастной

группы

Задачи: - закреплять знания детей о средствах коммуникации, развивать логическое мышление, вызывать интерес к работе с глобусом.

- закреплять порядковый счёт,умение соотносить число с цифрой,производить несложные счётные операции, называть формы предметов.

- продолжать учить читать слова, определять количество звуков в слове.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в Африку“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. В ней написано : «Приезжайте, в Африку скорей и спасите, наших малышей. Они сильно заболели».

Ребята, что делать (Ответы детей).

А где находится Африка? (Ответы детей)

А как мы можем узнать? (Ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим на глобус и определим, где мы живём. (Дети показывают на глобусе)

А где Африка? (дети показывают)

Ребята, перед вами 4 ленточки разного цвета : голубая, зелёная, красная, синяя. А теперь с помощью ленточки измерим расстояние от нашего города до Африки.

Как добраться до Африки? На чём? ( ответы : на машине, на самолёте, на поезде, на пароходе.)На чём быстрее?

Воспитатель вместе с детьми измеряет каждое расстояние, отмечая транспорт, и отрезает соответствующую ленту.

Затем предлагает сравнить и определить, какая лента длиннее, а какая короче. Дети делают вывод : если лента длинная, значит расстояние больше и добираться дольше,т. е. на пароходе. А если лента короче, то расстояние меньше и добраться можно быстрее, т. е. на самолёте.

Ребята, на чём быстрее добраться к больным зверям? (на самолёте)

Откуда можно улететь на самолёте? Ребята, а у нас в городе есть аэропорт? (дети – нет)

А где? В каком городе? (дети – в Ростове)

Как доехать до Ростова? На чём? (на машине)

А как узнать в котором часу летит самолёт ( ответы : позвонить по телефону в Ростов) Воспитатель показывает номер телефона и ребёнок набирает его.

Ребята, через 2 часа мы должны быть в Ростове, чтобы успеть на самолёт.

Как на циферблате определить время, которое наступит через 2 часа? Сколько это будет? Если сейчас 9 часов утра. ( ответы : 9+2 =11)

Мы приедем до полудня или после полудня? ( ответы: до полудня) .

Перед отъездом давайте посчитаемся, чтобы не потеряться. ( дети считаются : 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й.)

Ребята, посмотрите перед вами машины и автобусы.

Сколько машин? (4) Сколько автобусов? (2)

Чего больше машин или автобусов? (машин)

Чего меньше? (автобусов) На сколько автобусов меньше, чем машин? (на 2) На сколько машин больше, чем автобусов? (на 2) Сколько всего машин и автобусов вместе? (6)

Как назвать автобусы и машины одним словом? (транспорт)

А теперь, давайте сядем в машины и автобусы. Назовите номер своего транспорта ( ответы: 1-й,2-й,3-й,4-й, 5-й,6-й)

Мы выезжаем на проезжую часть. Соблюдая правила дорожного движения, едем друг за другом. В этом нам поможет наш друг- светофор. Назовите, что означает каждый сигнал светофора? ( ответы : Красный – стой, жёлтый – подожди, зелёный – проходи.)

Ребята, дорога до Ростова длинная и конечно на пути нам будут встречаться населённые пункты.

А вот и первый. Давайте прочитаем и определим количество звуков в слове. («проезжая», дети читают и называют звуки в словах : МАНЫЧ, ЦЕЛИНА,ЕГОРЛЫК,

РОСТОВ, АЭРОПОРТ)

НУ, вот мы приехали в аэропорт. В кассе нам оставили билеты. Билеты не простые. Каждый из вас, получая билет, называет форму, цвет, цифру. ( ответы : квадрат-красный цифра 4 и т. д.) Воспитатель предлагает убедится в правильности ответа.

Вот мы в самолёте, расправляя крылья взлетаем.

Машем левым крылом, поворачиваем в лево. Машем правым крылом, поворачиваем в право и т. д. (дети выполняют бег змейкой).

И вот долгожданная Африка. Идём на посадку. Давайте прочитаем, что здесь написано - АФРИКА.

Ребята, собравшись ехать в Африку, я заготовила в одном сосуде микстуру от кашля, а в другом - лекарство для компрессов. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя. Сосуды перепутали,и я теперь не знаю, где какая жидкость. Помню одно : лекарства для компрессов было больше, чем микстуры.

«Помогите мне» - просит воспитатель. Дети обсуждают и высказывают своё мнение, как это можно сделать. Воспитатель показывает опытным путём непригодность некоторых способов (на глаз сравнить нельзя, так как сосуды не прозрачные, разные по объёму, узкое горлышко и ничего не видно) Вместе с воспитателем дети решают : надо измерять жидкость условной меркой и сравнить результаты измерений. Переливая в мерный стакан, измеряют сначала жидкость из одного сосуда (жёлтая, подкрашенная) ставя жёлтую метку на стакане. Измеряют, переливая в мерный стакан, жидкость из другого, розового, ставя розовую метку на стакане. Дети сравнивают метки. Выясняют, что розовая вода – микстура, так как её меньше, а жёлтая – лекарство для компрессов, так как её больше. На сосуды клеятся наклейки. А в это время в Африке на чёрной Лимпопо лежит и плачет маленький печальный Гиппопо. Он был когда – то озорной, а вот теперь лежит больной

(Упр. 1 «Гиппопо плачет». Из и. п. в позе группировки на спине – повороты на правый бок, затем на левый)

Он на море из Африки без устали глядит.

Упр. 2 «Гиппопо смотрит в морскую даль». И. п. – лёжа на животе, опираясь на руки –поднять голову,прогнуть спину, вернуться в и. п.

В море высокая ходит волна, кораблик любой проглотит она.

Упр. 3 «Катятся волны». И. п. лёжа на животе – перевороты на спину и обратно в обе стороны.

Но вот по волнам кораблик несётся, радостно сердце у Гиппопо бьётся.

Упр. 4 «Кораблик в бушующем море». И. п. на животе – плавные покачивания с поднятыми над полом руками и ногами. Разгибания туловища выполнять кратковременно, излишне не напрягаясь

Но все кораблики мимо плывут, а в джунглях змеи шипят и ползут.

Упр. 5 «Змеи шипят» И. п. лёжа на животе –ползание по- пластунски по залу друг за другом.

В Лимпопо напряженье теряются силы, и зубастые ползают там крокодилы.

Упр. 6 «Злые крокодилы» .Передвижения по залу друг за другом «низкие четвереньки» .

Распустив свои острые иголки,бродят дикобразы очень колкие. Упр. 7 «Дикобразы» Передвижение по залу друг за другом в позе «средние четвереньки».

И рыщут по дороге слоны и носороги.

Упр. 8 «Слоны и носороги».Передвижение по залу в позе «высокие четвереньки»

А рядом бегемотики схватились за животики, у них, у бегемотиков животики болят.

Упр. 9 «У бегемотиков болят животики» .И. п. сидя в позе группировки – раскачивание корпуса вперёд- назад с одновременным разворотом по часовой и против часовой стрелки.

И тут же лягушата визжат, как поросята! Ах, жалко, жалко, жалко бедных лягушат!

Упр. 10 «Животики болят». И. п. «низкие колени» - сгибание – прогибание туловища.

А рядом прикорнула зубастая акула, ах, у её малюток, у бедных акулят, уже двенадцать суток зубки болят.

Упр. 11 «зубки болят» .И. п. «высокие колени», держась за подбородок двумя руками – наклоны туловища влево – вправо.

И вывихнуто плечико у бедного кузнечика. Не прыгает, не скачет он, а горько – горько плачет он.

Упр. 12 «Болит плечико у кузнечика». И. п. – стоя, одна нога впереди, руки перед грудью,согнутые в локтях и запястьях, изображают передние лапки кузнечика – круговые движения в плечевых суставах вперёд – назад.

И медведь сквозь чащу пробирается, всё по сторонам озирается. Передняя лапка распухла, болит.

Упр. 13 «Медведь». Ходьба по залу друг за другом с высоким подниманием колен, изображая медведя.

Малютка – жираф на лужайке лежит, у малютки – жирафа шея болит. А папа – жираф по джунглям бежит.

Упр. 14 «Бег жирафа». Бег по залу друг за другом с прямой спиной и вытянутой шеей. Темп – от медленного до быстрого.

Папа – жираф бежал, бежал,и вдруг в топкое болото попал. Но, помня о больном сыночке, стал перепрыгивать с кочки на кочку.

Упр. 15 «Жираф в болоте». Передвижение по залу друг за другом прыжками «ёлочкой».

Плавно летучие мыши кружатся,ночью к ним в когти нельзя попадаться.

Упр. 16 «Полёт летучей мыши». Ходьба по залу медленным шагом, расставив руки в стороны и восстанавливая дыхание.

Ночь распахнула огромные крылья,чёрными крыльями джунгли укрыла. Звери устали и спят глубоко, дышат всё ровно, хоть им нелегко.

Упр. 17 «Крылья ночи» и. п. стоя – поднять руки через стороны вверх – вдох,затем опустить, согнув колени вдох.

Но не до сна нам было. Мысль лишь одна мозг сверлила. Но об этом узнаем, друзья потом. Занятие закончим, до встречи в другом.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 июля 2014 в 21:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чиркова (УИ 166832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД