Евгения Сердюкова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пиратские приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ПОРЯДКОВЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СЧЁТ В ПРЕДЕЛАХ 10, ЗНАНИЕ СОСТАВА ЧИСЛА 10.
2) ЗАКРЕПИТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ПО СХЕМЕ.
В :Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться из детей в отважных пиратов. Вы согласны? И отправиться на поиски сокровищ на этой шхуне. Готовы?
(изображение корабля на ватмане)
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Пиратские приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
(Дети одевают пиратские шляпы,банданы,косынки.)
В: Ну вот мы совсем настоящие пираты. Поднять якорь!
Sos! Катастрофа! Порвалась якорная цепь! Нужно собрать цепь из разбросанных звеньев. На каждом звене цепи написан пример,ответ этого примера и есть порядковый номер цепи.
(Дети собирают цепь)
В: Молодцы! Теперь то точно можно отправляться в плаванье. Поднять паруса! Заклинило что-то. Ребята, а вы знаете что математика это такая необходимая наука что без неё не обойтись ни в космосе, ни в море. И все мореплаватели не смогли бы без математики отправиться в свои путешествия. И теперь чтобы поднять паруса нам нужно выполнить задание. На парусах написаны примеры на состав числа 10. Поднять паруса!
Д: 10 это 5и5
10 это 2 и 8
10 это 6 и4
10 это 7и3
В: Молодцы! Справились с заданием, а теперь можно отдохнуть!
(физминутка)
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это –брасс.
Одной, другой –это кроль.
Все, как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
В:Молоды!Отдохнули и можем продолжать наше путешествие. А где же помошник капитана –попугай? Я предлагаю вам собрать попугая из геометрических фигур по этой схеме:
В:Из каких геометрических фигур состоит попугай?
Д: Из треугольников, прямоугольников,кругов, овалов, полукругов.
В:Сколько треугольников?
Сколько прямоугольников?
Сколько кругов?
Сколько овалов?
Сколько полукругов?
Д: Один большой треугольник,
Четыре маленьких овала,
Один большой круг, один маленький круг,
Три прямоугольника,
Два полукруга.
В: Замечательный получился попугай. Хороший помошник капитана. Ну вот мы и подплываем к нашему необитаемому острову где зарыты наши сокровища. По нашей карте они спрятаны под деревом. Но что это за дерево?
Оно растёт только в жарких странах, не хвойное, не садовое.
Д: Это пальма!
В: Правильно,вот и пальма а под ней наш сундук с сокровищами. Но как же его открыть? Он заперт! А вот и целая связка ключей,а подходит только один из них,какой же? На каждом ключе пример,нужно подобрать ключ с примером,ответ которого совподает с цифрой на сундуке.
В:Сундук открыт! А вот и сокровища!
(В сундуке конфеты.)
В: Ну вот наше путешествие и подошло к концу, вы молодцы лихо справились со всеми заданиями и нашли сокровища. До свидания!