Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Письмо от Снеговика»

Ольга Попова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Письмо от Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

«Письмо от Снеговика»

Цель:

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Совершенствовать и закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

их размера и цвета.

Закреплять понятия большие и маленькие.

Развивать наблюдательность и воображение.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Письмо от Снеговика“» размещена в разделах

Материалы : Геометрические фигуры на каждого ребенка. Геометрические фигуры для размещения на фланелеграфе. Наборы предметных картинок (пуговица, шар, мяч – круглой формы; косынка, морковь,пирамидка – треугольной формы; шкаф, флажок, книга — прямоугольной формы; телевизор, воздушный змей — квадратной формы).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети заходят в группу. (встали на ковер)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Садитесь на стулья.

Воспитатель: ребята сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Снеговика.

В волшебной стране фигур, где живет снеговик, разыгрался ветер и перепутал все фигуры. Даже снеговик может стать квадратным. Снеговику очень не хочется быть таким и он просит нас о помощи. Вернуть все на свои места.

Поможем снеговику и другим фигурам разобраться в этой путанице.

Дети: Да

Тогда давайте отправимся в путешествие и поможем перепутанным фигурам исправить ошибки.

А пойдем мы туда по короткой дорожке. (держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Какая из двух дорожек короткая – красная или зеленая? (Красная.)

Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец – около ног детей другой – приводит на полянку. Дети идут за воспитателем вдоль ленты.

Мы с вами пришли в страну фигур.

II. Основная часть

– Я, предлагаю вам сначала вспомнить какие геометрические фигуры вы уже знаете, и отгадать загадки про них.

(Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель загадывает приготовленные загадки.

Отгаданные фигуры дети размещают на демонстрационном фланелеграфе.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

(Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

между прочим, две длинные стороны и две

покороче. (Прямоугольник)

– Молодцы, вы правильно вспомнили все фигуры.

Ребята, что бы продолжить наше путешествие и побыстрее добраться к снеговику, давайте соберем машину?

А как вы думаете, из чего мы можем собрать машину?

Дети: из фигур

Воспитатель: (Дети садятся за столы) перед ними фигуры, предлагаю положить фигурки на нужное место. Положите перед собой прямоугольник. А теперь возьмите квадрат и положите его сверху прямоугольника - это кабина нашей машины. А два круга под прямоугольник - это колеса. Показываю картинку с изображением образца машинки. Задаю вопросы:

Из каких фигур собрана наша машина? Сколько кругов? Сколько квадратов и прямоугольников?

Воспитатель: молодцы ребята, какие красивые машины у вас получились.

Но прежде чем ехать дальше давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза: «Повтори движение»

Треугольник хлопают в ладоши,

Круг топают,

Квадрат стоят без движения.

Воспитатель: отдохнули?

Дети: да

Давайте заведем наши машины: др - р - р (артикуляционная гимнастика). Побибикаем друг другу. Теперь можем ехать.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите на дороге мяч лежит. А какую фигуру он похож? Посмотрите, ветер все карточки раздул. Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры. Назовите ту фигуру на которую похож предмет.

Молодцы ребята.

Зрительная гимнастика.

Мы фигурки все собрали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Воспитатель: Отдохнули. Можно ехать дальше!

Что бы попасть к снеговику в гости нам надо переехать через мост. Но ветер его разрушил, перепутал все фигуры, из которых он состоял. Давайте мы его с вами починим?

Посмотрите, каким мост был, и запомните.

Вместе со всеми вспоминаем и выкладываем фигуры последовательно. Сравниваем с образцом.

Вы и с этим заданием хорошо справились! Теперь по мосту можно проехать. Заводите машинки. А вот и снеговик, он нас так долго ждал, давайте его скорее соберем.

А скажите мне, из каких фигур нам нужно собирать снеговика? Первый круг какой?

Дети: самый большой.

Воспитатель: а второй?

Дети: поменьше

Воспитатель: а третий круг?

Самый маленький - это голова. Ой, смотрите, снеговик улыбается он вам так благодарен и говорит большое спасибо.

А нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы поедем?

Поедем мы по короткой дорожке. Заводите машины.

III. Итог занятия.

«Ребята, так где мы с вами сегодня побывали? А, что мы построили, чтобы попасть к снеговику? Из чего? Какие же геометрические фигуры вы знаете? А еще что мы делали в волшебной стране? и т. д

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Письмо от Снеговика»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 11:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «Письмо от Снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 163066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД