Резеда Ахметова
Конспект занятия по математике по программе «Тропинка». Тема: Пряничный домик. (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по математическому развитию во II младшей группе
«Пряничный домик.»
Цель:
1. Развивать внимание.
Публикация «Конспект занятия по математике по программе „Тропинка“, Тема: Пряничный домик, (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряничный домик
- Темочки
2. Формировать навыки отсчитывания и пересчитывания в пределах трех.
3. Формировать навык выполнения действия по заданной схеме.
4. Развивать воображение и творческие способности.
5. Развивать моторику руки.
Материал к занятию:
1. Три «единицы»и шнурок, лежащие в коробке, к игре «Число».
2. Дидактическая игра «На что похоже?».
3. Две одинаковые картинки с несколькими отличиями к игре «Чем отличаются картинки?».
4. Геометрические фигуры к игре «Геометрический сундучок».
5. Фонограмма плача, песня «Веселый паровозик»и песня Е. Железновой «Я хочу построить дом…».
Согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, (поднять руки вверх и потянутся.)
Лобика коснулось (проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)
Лучиками повело,
И погладило, и погладило
Солнышко проснулось (поднять руки вверх и потянутся)
К щечкам прикоснулось, (проводить пальцами обеих рук к щекам от носа к средней части ушей)
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)
Т. А Куликовская
Ход занятия
-Ребята,слышите кто-то плачет? (звучит фонограмма плача) .
-Да это гномик. (на интерактивной доске появляется рисунок гномика)
- Что случилось гномик, почему ты плачешь? (Воспитатель подходит к гномик и слушает)
-Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его домик далеко и теперь ему не где жить. Поможем гномику. (Ответы детей.)
- А на чём же мы отправимся в дорогу.
Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на волшебном паровозике.
(Дети становятся в круг и под музыку «Веселый паровозик отправляются в путь. Воспитатель держит рисунок паровозика)
Первая остановка:
-Ребята посмотрите куда нас привез наш паровозик и он дальше не хочет ехать пока мы здесь не поиграем.
Игра «Число»
Перед каждом ребенком на коробке лежат по три «единицы» и шнурок. Дети должны:
-нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет (хлопок нанизывание).
-пересчитать «единицы» слева направо: 1, 2. 3.
Обвести три «единицы» пальчиком и произнести : «Три»
Задание повторить. Убрать все на место. (Дети становятся в круг и опять под музыку отправляются дальше.)
Вторая остановка:
-Ребята, паровозик дальше не едет,как вы думаете почему (ответы детей)
-Правильно,ребята, на дороге выросла елочка по этому наш паровозик не может дальше нас повезти. Пока мы не поиграем с волшебной елочкой. (дети берут из елочки заранее повешенные карточки и садятся заранее приготовленные места)
Игра «Что на что похоже?».
Дети по очереди называют,на что похожа их картина. (снова делают круг под музыку)
Третья остановка:
-Ребята, как долго мы с вами путешествовали а домик что то не где не видно, давайте мы с вами оденем волшебные очки и поищем домик. (дети скручивают пальцы в круг и начинают смотреть по сторонам)
_ Ну что,ребята не где не видно домика?
(ответы детей и педагог обращает внимание детей на рисунок на интерактивной доске)
Игра «Чем отличаются картинки?»
Педагог показывает детям две одинаковые картинки с несколькими отличиями. Дети находят и называют возле доски.
(дети снова отправляются в путь под музыку)
Четвертая остановка:
-Ребята мы искали, искали домик гномику а паровозик нас привез к первому острову,А домик мы все таки не смогли найти. Наш друг гномик очень расстроен. Где же он будет жить без домика (ответы детей)
-Давайте ребята мы сами построим домик гномику. Чтобы нам веселее было строить давайте мы с вами спаем песенку про домик.
(Пальчиковая игра «Я хочу построить дом» Е. Железнова.)
Игра «Геометрический сундучок».
Дети выкладывают из геометрических фигур домик.
- Как вы думаете, ребята, понравилось ли гномику дома которые вы построили?
(на интерактивной доске показывается рисунок веселого гномика).
-Ну вот ребята, мы помогли гномику,сами сделали ему домик! Гномик говорит нам большое спасибо!
Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.
Итог занятия
Дети собираются вокруг воспитателя.
-Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель хвалит детей.