МААМ-картинки

Конспект занятия по математике по программе «Тропинка». Тема: Пряничный домик. (вторая младшая группа)

Резеда Ахметова
Конспект занятия по математике по программе «Тропинка». Тема: Пряничный домик. (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по математическому развитию во II младшей группе

«Пряничный домик.»

Цель:

1. Развивать внимание.

Публикация «Конспект занятия по математике по программе „Тропинка“, Тема: Пряничный домик, (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Формировать навыки отсчитывания и пересчитывания в пределах трех.

3. Формировать навык выполнения действия по заданной схеме.

4. Развивать воображение и творческие способности.

5. Развивать моторику руки.

Материал к занятию:

1. Три «единицы»и шнурок, лежащие в коробке, к игре «Число».

2. Дидактическая игра «На что похоже?».

3. Две одинаковые картинки с несколькими отличиями к игре «Чем отличаются картинки?».

4. Геометрические фигуры к игре «Геометрический сундучок».

5. Фонограмма плача, песня «Веселый паровозик»и песня Е. Железновой «Я хочу построить дом…».

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, (поднять руки вверх и потянутся.)

Лобика коснулось (проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)

Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось (поднять руки вверх и потянутся)

К щечкам прикоснулось, (проводить пальцами обеих рук к щекам от носа к средней части ушей)

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)

Т. А Куликовская

Ход занятия

-Ребята,слышите кто-то плачет? (звучит фонограмма плача) .

-Да это гномик. (на интерактивной доске появляется рисунок гномика)

- Что случилось гномик, почему ты плачешь? (Воспитатель подходит к гномик и слушает)

-Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его домик далеко и теперь ему не где жить. Поможем гномику. (Ответы детей.)

- А на чём же мы отправимся в дорогу.

Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на волшебном паровозике.

(Дети становятся в круг и под музыку «Веселый паровозик отправляются в путь. Воспитатель держит рисунок паровозика)

Первая остановка:

-Ребята посмотрите куда нас привез наш паровозик и он дальше не хочет ехать пока мы здесь не поиграем.

Игра «Число»

Перед каждом ребенком на коробке лежат по три «единицы» и шнурок. Дети должны:

-нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет (хлопок нанизывание).

-пересчитать «единицы» слева направо: 1, 2. 3.

Обвести три «единицы» пальчиком и произнести : «Три»

Задание повторить. Убрать все на место. (Дети становятся в круг и опять под музыку отправляются дальше.)

Вторая остановка:

-Ребята, паровозик дальше не едет,как вы думаете почему (ответы детей)

-Правильно,ребята, на дороге выросла елочка по этому наш паровозик не может дальше нас повезти. Пока мы не поиграем с волшебной елочкой. (дети берут из елочки заранее повешенные карточки и садятся заранее приготовленные места)

Игра «Что на что похоже?».

Дети по очереди называют,на что похожа их картина. (снова делают круг под музыку)

Третья остановка:

-Ребята, как долго мы с вами путешествовали а домик что то не где не видно, давайте мы с вами оденем волшебные очки и поищем домик. (дети скручивают пальцы в круг и начинают смотреть по сторонам)

_ Ну что,ребята не где не видно домика?

(ответы детей и педагог обращает внимание детей на рисунок на интерактивной доске)

Игра «Чем отличаются картинки?»

Педагог показывает детям две одинаковые картинки с несколькими отличиями. Дети находят и называют возле доски.

(дети снова отправляются в путь под музыку)

Четвертая остановка:

-Ребята мы искали, искали домик гномику а паровозик нас привез к первому острову,А домик мы все таки не смогли найти. Наш друг гномик очень расстроен. Где же он будет жить без домика (ответы детей)

-Давайте ребята мы сами построим домик гномику. Чтобы нам веселее было строить давайте мы с вами спаем песенку про домик.

(Пальчиковая игра «Я хочу построить дом» Е. Железнова.)

Игра «Геометрический сундучок».

Дети выкладывают из геометрических фигур домик.

- Как вы думаете, ребята, понравилось ли гномику дома которые вы построили?

(на интерактивной доске показывается рисунок веселого гномика).

-Ну вот ребята, мы помогли гномику,сами сделали ему домик! Гномик говорит нам большое спасибо!

Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.

Итог занятия

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Оформление группы к Новому Году.Оформление группы к Новому Году. В нашем любимом детском саду каждый год проходит конкурс на «Лучшее оформление группы к Новому Году». Оценивали нас по следующим критериям:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике по программе «Тропинка». Тема: Пряничный домик. (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 14:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике по программе «Тропинка». Тема: Пряничный домик. (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Ахметова (УИ 20941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД