МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Сравнение множеств. Отношения: столько же, больше, меньше»

Мария Покатилова
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Сравнение множеств. Отношения: столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Сравнение множеств. Отношения : столько же,

больше, меньше.

Цель: Учить сравнивать множества по количеству путем установления взаимнооднозначного соответствия, уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов; развивать внимание, восприятие, конструктивные и счетные умения.

Публикация «Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе „Сравнение множеств, Отношения: столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

Материал : два плюшевых медвежонка, большой и маленький; два меча, большой и маленький; игрушечная мебель, посуда двух размеров; две коробки различного размера; образец конструкции; цветные фигурки-кружки, квадраты (для каждого ребенка); фланелеграф.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ЗАДАНИЕ № 1:

На рабочем столе разложены различные предметы двух основных размеров (см. материал). Воспитатель рассаживает детей за одноместные столики, так чтобы хорошо был виден фланелеграф.

Воспитатель: -Жили-были два медвежонка- Миша и Мишутка.

Миша был большой, а Мишутка- маленький.

- Кто подскажет, где спит Миша, где Мишутка? Покажите!

Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки. Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разложить игрушки в две коробки- в большую и маленькую.

Выполняя задание, будем объяснять свой выбор: «Большой мяч-Мише. Большая ложка- Мише. Маленькая ложка- Мишутке. Маленький автомобиль - Мишутке» и т. п.

Ну вот, немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому ^достались игрушки.

- Какие игрушки мы дали Мише? (ответы).

- Какие игрушки у Ми шутки? (ответы).

ЗАДАНИЕ № 2:

Воспитатель: - Мне кажется, в одной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидется.

- Как проверить? Как доказать, что игрушки мы распределили поровну?

- А вот как: подберем к каждой игрушке соответствующую ей пару - вот большая игрушка, вот маленькая. (Далее дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами.) '

- Что мы теперь скажем Ми шутке?

- Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару. Но я кажется поспешила. Тут у меня еще грузовичок остался: кому он достанется - Мише или Ми шутке?

- Мише? - Правильно, грузовичок большой, поэтому достанется Мише.

- Что же мы теперь скажем медвежатам?- Игрушек у них поровну?

- Не поровну: у Миши на одну игрушку больше. - Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну?

- Правильно, подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну.

ЗАДАНИЕ № 3:

Воспитатель: - Легко сказать «подберем». У меня больше нет грузовиков. - Придумала! Чтобы Ми шутка не обижался, выложим для него грузовичок из фигурок. Вот такой (показ.)

- Какие фигурки нам понадобятся для этого? - Конечно, кружки и квадраты. - Сколько кружков?

- Сколько квадратов (ответы). - Я знаю, Ми шутка очень любит красный цвет. Вот и сделайте ему красный грузовичок с желтыми колесами, (если задание вызовет у кого-либо затруднение, воспитатель оказывает помощь.)

ЗАДАНИЕ № 4:

Воспитатель: -Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну. - Успокоились друзья, помирились и по-прежнему дружно играют вместе.

- Поможем им расставить мебель, посуду, но так, чтобы она соответствовала их размерам, (дети «примеряют» мебель к игрушкам, объясняя свой выбор.)

- Так помогли медвежатам. Теперь и госте можно звать. - По- вашему, каких зверей позовет Миша больших или маленьких?- Кого он позовет?

- Правильно, больших.

- А Ми шутка? Кого он позовет?

- Почему маленьких? - Правильно, у него же стулья и миски маленькие.

Дети подбирают соответствующие игрушки, рассаживают гостей; если игрушечных стульев не хватает, ребенок должен указать требуемое число; сервируют приборы, угощают конфетами, фруктами. Во всех случаях количество следует уравнивать.

Публикации по теме:

Конспект открытого фронтального занятия по математике для детей с интеллектуальной недостаточностью (II год обучения) Конспект открытого фронтального занятия по математике (II год обучения) Цели: Коррекционно-образовательные: -учить сравнивать множества.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Сравнение множеств. Отношения: столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 12:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Сравнение множеств. Отношения: столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Покатилова (УИ 21691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД