Мария Покатилова
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Сравнение множеств. Отношения: столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Сравнение множеств. Отношения : столько же,
больше, меньше.
Цель: Учить сравнивать множества по количеству путем установления взаимнооднозначного соответствия, уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов; развивать внимание, восприятие, конструктивные и счетные умения.
Публикация «Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе „Сравнение множеств, Отношения: столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал : два плюшевых медвежонка, большой и маленький; два меча, большой и маленький; игрушечная мебель, посуда двух размеров; две коробки различного размера; образец конструкции; цветные фигурки-кружки, квадраты (для каждого ребенка); фланелеграф.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ЗАДАНИЕ № 1:
На рабочем столе разложены различные предметы двух основных размеров (см. материал). Воспитатель рассаживает детей за одноместные столики, так чтобы хорошо был виден фланелеграф.
Воспитатель: -Жили-были два медвежонка- Миша и Мишутка.
Миша был большой, а Мишутка- маленький.
- Кто подскажет, где спит Миша, где Мишутка? Покажите!
Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки. Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разложить игрушки в две коробки- в большую и маленькую.
Выполняя задание, будем объяснять свой выбор: «Большой мяч-Мише. Большая ложка- Мише. Маленькая ложка- Мишутке. Маленький автомобиль - Мишутке» и т. п.
Ну вот, немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому ^достались игрушки.
- Какие игрушки мы дали Мише? (ответы).
- Какие игрушки у Ми шутки? (ответы).
ЗАДАНИЕ № 2:
Воспитатель: - Мне кажется, в одной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидется.
- Как проверить? Как доказать, что игрушки мы распределили поровну?
- А вот как: подберем к каждой игрушке соответствующую ей пару - вот большая игрушка, вот маленькая. (Далее дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами.) '
- Что мы теперь скажем Ми шутке?
- Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару. Но я кажется поспешила. Тут у меня еще грузовичок остался: кому он достанется - Мише или Ми шутке?
- Мише? - Правильно, грузовичок большой, поэтому достанется Мише.
- Что же мы теперь скажем медвежатам?- Игрушек у них поровну?
- Не поровну: у Миши на одну игрушку больше. - Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну?
- Правильно, подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну.
ЗАДАНИЕ № 3:
Воспитатель: - Легко сказать «подберем». У меня больше нет грузовиков. - Придумала! Чтобы Ми шутка не обижался, выложим для него грузовичок из фигурок. Вот такой (показ.)
- Какие фигурки нам понадобятся для этого? - Конечно, кружки и квадраты. - Сколько кружков?
- Сколько квадратов (ответы). - Я знаю, Ми шутка очень любит красный цвет. Вот и сделайте ему красный грузовичок с желтыми колесами, (если задание вызовет у кого-либо затруднение, воспитатель оказывает помощь.)
ЗАДАНИЕ № 4:
Воспитатель: -Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну. - Успокоились друзья, помирились и по-прежнему дружно играют вместе.
- Поможем им расставить мебель, посуду, но так, чтобы она соответствовала их размерам, (дети «примеряют» мебель к игрушкам, объясняя свой выбор.)
- Так помогли медвежатам. Теперь и госте можно звать. - По- вашему, каких зверей позовет Миша больших или маленьких?- Кого он позовет?
- Правильно, больших.
- А Ми шутка? Кого он позовет?
- Почему маленьких? - Правильно, у него же стулья и миски маленькие.
Дети подбирают соответствующие игрушки, рассаживают гостей; если игрушечных стульев не хватает, ребенок должен указать требуемое число; сервируют приборы, угощают конфетами, фруктами. Во всех случаях количество следует уравнивать.